Конспект НОД "Шутка в музыке"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 6-7 лет
Тема: «Шутка в музыке»
Задачи:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
2. Развивать умение эмоционально воспринимать музыку различного характера и понимать её образное содержание.
3. Развивать творческое воображение детей.
4. Развивать речь, умение выражать свои мысли.
Цели:
1. Продолжать формировать вокальные навыки: умение правильно брать дыхание, чётко произносить слова, развивать мелодический и звуковысотный слух.
2. Продолжать развивать выразительность движений, характеризующих различных животных и птиц. Закреплять навык танцевальных движений.
3. Развивать умение передавать в движении игровые образы, изменять движения со сменой частей музыки.
4. Развивать воображение.
5. Развивать тембровый и ритмический слух при игре на музыкальных инструментах.
Муз. рук.: Ребята, сегодня у нас не простой день. Сегодня 1 апреля – день смеха, весёлых шуток и веселья. И поэтому, на нашем на занятии мы с вами поговорим на тему «Шутка в музыке».
Есть много видов юмора: остроумие, сатира, пародия, карикатура, бурлеск, или просто клоунада. Все эти разные виды можно найти и в музыке.
Что же такое шутка? (Ответы детей). Шутка это что-то смешное, забавное, то, над чем мы смеёмся. Музыка так же может быть смешной.
Вот, например, композитор Иоганн Себастьян Бах так показал шутку в своей музыке. Она так и называется «Шутка».
Звучит отрывок из пьесы И. С. Баха «Шутка»
Муз. рук.: Какой характер у этой музыки? (Ответы детей).
Эта музыка весёлая, лёгкая, задорная, озорная.
Самый простой способ насмешить слушателей – подражать животным или людям, передразнивать их. Музыка подражает звукам, которые мы все знаем, – жужжанию комара, или шуму поезда, или писку цыплят.
Старый французский композитор Рамо подражал в музыке и кукушке и петуху – и кого только он не передразнивал!
Звучит отрывок из пьесы Жанна Филиппа Рамо «Курица»
Муз. рук.: А сейчас мы ещё послушаем несколько пьес про животных, птиц и насекомых. Послушайте, насколько ярко композиторы передали их образы.
Первая пьеса называется «Две гусеницы разговаривают».
Звучит пьеса «Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко
Муз. рук.: Ребята, а разве гусеницы говорят? Наверное, на каком-то своём языке. Обратите внимание насколько эти гусеницы разные.
Одна гусеница разговаривает тоненьким голосочком, а другая отвечает толстым басом. И выглядят они по-разному. Одна гусеничка тоненькая, а другая – полноватая. (Дети рассматривают иллюстрации)
А сейчас следующая пьеса. Я предлагаю отгадать, как она называется.
Звучит пьеса «Утки идут на речку» муз. Д. Львова-Компанейца
Муз. рук.: Давайте изобразим этих смешных уток.
Двигательная импровизация «Утки»
Муз. рук.: И последняя пьеса, которую мы с вами послушаем, вам известна. Вам только надо немного вспомнить. На какого животного похожа эта музыка.
Звучит пьеса «На слонах в Индии» муз. А. Гедике
Муз. рук.: Покажите, как двигаются слоны, тяжело, массивно.
Двигательная импровизация «Слоны»
Муз. рук.: Когда мы слушаем эту интересную шуточную музыку, мы становимся веселее, добрее.
А музыка для того и существует, чтобы люди были добрее, внимательнее друг к другу и к окружающему миру.
Музыкальный репертуар для слушания:
1. Д. Шостакович «Вальс шутка» из цикла пьес «Танцы кукол».
2. С. С. Прокофьев Симфоническая сюита «Петя и волк»,
«Классическая симфония»
3. В. Салманов «Голодная кошка и сытый кот»
4. Д. Кабалевский «Клоуны»
5. С. Разоренов «Два петуха»
6. В. Селиванов «Шуточка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538888-1416942861.jpg)
Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»
1. Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2. передава...
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-443744-1698689771.jpg)
Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»
Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-519651-1574442965.jpg)
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1013908-1519063157.jpg)
конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»
Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...