Игра на ложках, как средство духовно-нравственного воспитания
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, музыкальное развитие детей, обуславливает его результативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_igra_na_lozhkah_kak_sredstvo_duhovno-nravstvennogo_vospitaniya.pptx | 2.48 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование выбора Во-первых, легкодоступность в приобретении. Во-вторых, размеры и вес, что немаловажно, учитывая физические кондиции ребенка. В-третьих, относительная простота в освоении игры на ложках. В-четвертых, игру на ложках можно осваивать и в домашних условиях, выполняя домашнее задание музыкального руководителя и достигая дополнительной цели – приобщение родителей к музыкальному воспитанию детей и музыкальному самообразованию. В-пятых, игра на ложках способствует развитию музыкально-ритмического чувства, мелкой моторики, а следовательно умственному, культурному и физическому развитию ребенка. Почему именно деревянные ложки?
Актуальность Необходимость в такой услуге очевидна, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха и чувства ритма, с формированием исполнительской культуры, мотивации и установки на творчество. Приобщать детей к русской национальной культуре; о бучать основам техники игры на ложках, формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в игре на музыкальных инструментах; Задачи развивать музыкальные способности дошкольников; Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности. В создании ритмических и инструментальных импровизаций, танцевальных композиций, игровых миниатюр, инсценировок. Также новшеством является совместная работа двух ансамблей – педагогов и детей Новизна
Формы: беседы, консультации по использованию деревянных ложек, как народных музыкальных инструментов в самостоятельно-игровой деятельности и музыкальном уголке, создание сводного ансамбля. Итог: г армонизация детско-родительских отношений на основе сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности. Проект способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Работа с педагогами Работа с родителями Формы: индивидуальные консультации, папки раскладушки , информационные стенды, семинары-практикумы, мастер-классы и анкетирование по вопросам музыкального развития детей. В данной деятельности широко используются технические средства обучения: компьютер и проектор, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера и т.д. Программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, музыкальное развитие детей, обуславливает его результативность.
Ансамбль ложкарей Музыкальный р уководитель: Глущенко Марина Алексеевна Дети Лауреат III степени открытого телевизионного международного проекта «Таланты России» 2018 « «
Детский ансамбль – участник конкурсов, фестивалей, телеэфиров и телевизионных встреч
Районный фестиваль-конкурс «Русь Святая, Православная» 1 место Городской конкурс фольклорных коллективов «Истоки», 1 место
Ансамбль ложкарей « « Педагогический состав Музыкальный р уководитель: Глущенко Марина Алексеевна Лауреат I степени открытого телевизионного международного проекта «Таланты России» 2018
Лауреат областного конкурса художественной самодеятельности профсоюзных организаций «Учителями славится Россия!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад выступления на педагогическом совете на тему: "Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".
Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отраж...
«Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания в семье».
дошкольный возраст является, наиболее подходящим и интересным для осуществления духовно – нравственного развития и воспитания - являются народные игры....
Консультация для родителей «Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания в семье»
Консультация для родителей «Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания в семье»Введение.В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая больш...
Русские народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Современное общество нуждается в гармонично развитых личностях, людях, обладающих высокой нравственной и духовной культурой, соответственно, нравственное воспитание становится актуальным вопросом. Сов...
Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей 5-го года жизни
В условиях реализации ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активиз...
Методические рекомендации по теме: «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельнос...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...