Игра на ложках, как средство духовно-нравственного воспитания
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, музыкальное развитие детей, обуславливает его результативность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 52 Игра на как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Воронеж 2023 Автор: Музыкальный руководитель Глущенко Марина Алексеевна, ВКК

Слайд 2

Обоснование выбора Во-первых, легкодоступность в приобретении. Во-вторых, размеры и вес, что немаловажно, учитывая физические кондиции ребенка. В-третьих, относительная простота в освоении игры на ложках. В-четвертых, игру на ложках можно осваивать и в домашних условиях, выполняя домашнее задание музыкального руководителя и достигая дополнительной цели – приобщение родителей к музыкальному воспитанию детей и музыкальному самообразованию. В-пятых, игра на ложках способствует развитию музыкально-ритмического чувства, мелкой моторики, а следовательно умственному, культурному и физическому развитию ребенка. Почему именно деревянные ложки?

Слайд 3

Актуальность Необходимость в такой услуге очевидна, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха и чувства ритма, с формированием исполнительской культуры, мотивации и установки на творчество. Приобщать детей к русской национальной культуре; о бучать основам техники игры на ложках, формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в игре на музыкальных инструментах; Задачи развивать музыкальные способности дошкольников; Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности. В создании ритмических и инструментальных импровизаций, танцевальных композиций, игровых миниатюр, инсценировок. Также новшеством является совместная работа двух ансамблей – педагогов и детей Новизна

Слайд 4

Формы: беседы, консультации по использованию деревянных ложек, как народных музыкальных инструментов в самостоятельно-игровой деятельности и музыкальном уголке, создание сводного ансамбля. Итог: г армонизация детско-родительских отношений на основе сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности. Проект способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Работа с педагогами Работа с родителями Формы: индивидуальные консультации, папки раскладушки , информационные стенды, семинары-практикумы, мастер-классы и анкетирование по вопросам музыкального развития детей. В данной деятельности широко используются технические средства обучения: компьютер и проектор, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера и т.д. Программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, музыкальное развитие детей, обуславливает его результативность.

Слайд 5

Ансамбль ложкарей Музыкальный р уководитель: Глущенко Марина Алексеевна Дети Лауреат III степени открытого телевизионного международного проекта «Таланты России» 2018 « «

Слайд 6

Детский ансамбль – участник конкурсов, фестивалей, телеэфиров и телевизионных встреч

Слайд 7

Районный фестиваль-конкурс «Русь Святая, Православная» 1 место Городской конкурс фольклорных коллективов «Истоки», 1 место

Слайд 8

Ансамбль ложкарей « « Педагогический состав Музыкальный р уководитель: Глущенко Марина Алексеевна Лауреат I степени открытого телевизионного международного проекта «Таланты России» 2018

Слайд 9

Лауреат областного конкурса художественной самодеятельности профсоюзных организаций «Учителями славится Россия!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад выступления на педагогическом совете на тему: "Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".

Народные игры как часть традиционной  культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отраж...

«Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания в семье».

дошкольный возраст является, наиболее подходящим и интересным для осуществления духовно – нравственного развития и воспитания - являются народные игры....

Консультация для родителей «Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания в семье»

Консультация для родителей «Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания в семье»Введение.В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая больш...

Русские народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Современное общество нуждается в гармонично развитых личностях, людях, обладающих высокой нравственной и духовной культурой, соответственно, нравственное воспитание становится актуальным вопросом. Сов...

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей 5-го года жизни

    В условиях реализации ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активиз...

Методические рекомендации по теме: «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельнос...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...