Аннотация к квест-календарю "Праздник круглый год"
учебно-методический материал (старшая группа)
Анотация и представление опыта работы в рамках работы в ШСП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-kalendar.docx | 17.76 КБ |
annotatsiya_k_kvest-kalendaryu.docx | 215.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 слайд
Здравствуйте уважаемые коллеги, разрешите представить Вашему вниманию итоговый методический продукт,
2 слайд
в содержание которого входит:
Квест-календарь «Праздник круглый год», включающий:
1. Аннотацию.
2. Методический кейс, где имеются сценарии квестов, клубных часов и квест-комнат, пояснительные записки и приложения. Каждый сценарий авторский, составлен с учётом возрастных особенностей детей и их потребностью.
Продукт состоит из 12 блоков в соответствии с каждым месяцем года.
3 слайд
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования раскрывает художественно – эстетическое развитие личности как развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
Сегодня миссия дошкольного образования определяет первостепенным создание условий развития ребенка, с применением наиболее эффективных методик и образовательных технологий. Одной их таких технологий и является Квест-игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.
4 слайд
Целью продукта является: Создание условий для развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Задачи у каждого квеста свои, в соответствии с тематикой.
5 слайд
Новизной продукта является обеспечение баланса интересов детей и взрослых, субъектной позиции всех участников, вариативности и возможности выбора содержания, форм, технологий через интеграцию всех образовательных областей.
6 слайд
Продукт может быть использован музыкальными руководителями для организации праздников и развлечений, ведь весь нужный материал уже подобран и структурирован, и апробирован.
Так же продукт может заинтересовать воспитателей и родителей, которые могут использовать материал для организации праздников дома.
7 слайд
Бернард Шоу сказал: «Единственный путь, ведущий к знанию –это деятельность». И я с ним полностью согласна. Поэтому весь материал основан на системно-деятельностном подходе. Другими словами, воспитанникам не просто даются готовые знания, а они их получают в интерактивном общении через активные методы и вариативные формы организации образовательной деятельности.
8 слайд
Апробация продукта на уровне ДОУ доказывает его практическую значимость. Ведь дети с удовольствием вовлекаются в игру и без особых усилий узнают новое по средствам интересной для них деятельности.
В своей работе, мы проводим квест – игры, клубные часы, как итоговые мероприятия по теме недели.
9 слайд
Необходимо отметить, что реализация продукта позволила осуществить построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности. В этом заключается его инновационная особенность.
10 слайд
Конечно, календарь сейчас заполнен не полностью, поэтому в дальнейшем я планирую разработать ещё несколько развлечений и расширить календарь до одного праздника в неделю.
11 слайд
Уважаемые коллеги!
Если вас заинтересовал наш опыт работы, приглашаем всех желающих к сотрудничеству!
Предварительный просмотр:
Январь.
1. Квест «Колядки»
Февраль
1. Квест «Масленица»
Март
1. Квест-комната «Пижамная вечеринка. День сна»
2. Клубный час «День кукольника»
Апрель
1. Квест «Ден здоровья»
2. Клубный час «Мультфильмы»
Май
1. Квест- комната «День кондитера»
Июнь
1. Квест- комната «День рождения Бабы Яги»
2. Квест «Сказки Пушкина»
Июль
1. Квест «День шоколада»
2. Клубный час «День семьи»
Август
1. Квест «День кошек»
Сентябрь
- Клубный час «Озеро Байкал»
Октябрь
- Квест – комната «Хэллоуин»
Ноябрь
- Клубный час «День рождение Деда Мороза»
Декабрь
1. Квест «День волонтёра»
2. Клубный час «День города»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования раскрывает художественно – эстетическое развитие личности как развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)
Сегодня миссия дошкольного образования определяет первостепенным создание условий развития ребенка, с применением наиболее эффективных методик и образовательных технологий. Одной их таких технологий и является Квест-игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.
Квест является игрой, которая требует от участников решения определенных задач для преодоления препятствий и достижения конечного результата. Целью квестов является применение полученных знаний и опыта в исследовании чего-то нового. Во время квеста с дошкольниками реализуются следующие задачи:
1) познавательное развитие дошкольников;
2) развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности;
3) формирование навыков исследовательской деятельности;
4) воспитание чувства ответственности за выполнение работы.
Для решения данных задач при разработке квестов необходимо основываться на следующих принципах:
1) доступность заданий;
2) системность;
3) эмоциональная окрашенность заданий;
4) разумности по времени (необходимо рассчитывать время так, чтобы ребенок не устал и сохранил интерес до конца квест-игры);
5) использования различных видов детской активности в процессе квеста.
При подготовке квест-игры для детей дошкольного возраста необходимо придерживаться основных моментов:
1) игры должны быть безопасными;
2) вопросы и задания должны соответствовать возрасту;
3) споры надо решать мирным путём.
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квест-технология вызывает большой интерес среди специалистов ДОУ, но, несмотря на это, квест-игра должна иметь свое определённое место в режиме дня и в педагогическом процессе в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация и конспект занятие
Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе. Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку компози...
Краткая аннотация проекта
Цели, задачи, актуальность проекта....
аннотация к книге артпедагогика и арттерапия медведевой и др.
в презентации описано краткое содержание книги...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....
Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое(или предметы состоящие из частей круглой формы)"
Цель:Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. ...