Краткая аннотация проекта
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
1. Краткая аннотация проекта
1.1 Цели, задачи, актуальность проекта.
Актуальность проекта.
Дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. В данное время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. Что только не предпринималось и не предпринимается для того, чтобы дети не болели! Эта проблема решаема путем формирования сознательного отношения к собственному здоровью, начиная с дошкольного возраста. Но ребенок дошкольного возраста не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. Всем известно, что важная движущая сила воспитания - авторитет. По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха в воспитании является положительный пример авторитетного для ребенка взрослого - родителя, воспитателя. Родители в присутствии ребенка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить. Нельзя в присутствии ребенка проповедовать одни идеалы, а в реальной жизни их нарушать. Главное - не общее большое количество времени, которое необходимо провести с ребенком, а качество использования каждого часа.
В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей Но так как признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения ( в семье закладываются основы личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности), то сознательное отношение к собственному здоровью нужно формировать в первую очередь у родителей.
Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе - организация совместной деятельности родителей и детей по приобщению к здоровому образу жизни, и одной их главных задач ДОУ стоит задача создания условий для развития нормальных отношений в семье через различные формы.
Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно-образовательного процесса и жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении и организации сотрудничества с семьей, в котором бы учитывались психологические особенности дошкольников.
Проведя социально-гигиенический скрининг условий и образа жизни семей воспитанников, получили следующие результаты:
- ответы недостоверны - 0;
- семья ведет в целом здоровый образ жизни – 25 %;
- семья тяготеет к здоровому образу жизни – 23 %;
- здоровый образ жизни в семье не сложился – 43 %;
- вас игнорируют – 9 %.
Из полученных результатов сделали вывод, что часть родителей ( 48 % ) пытаются вести здоровый образ жизни, а значит есть единомышленники, на которых можно опереться. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой трудной области как приобщение к здоровому образу жизни, задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении по силам дошкольному учреждению любого типа.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Цель:
Воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства и через приобщение родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения;
- повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
- сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье;
- оказать квалифицированную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей силами специалистов ДОУ.
Пропаганда здорового образа жизни в семье :
Клуб любителей семейных путешествий;
Практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности.
Технология взаимодействия с семьей в реализации проекта представлена аспектами:
- принципами организации работы с родителями;
- методами изучения семьи и педагогического воздействия на семьи воспитанников, что
позволило определить систему деятельности.
Система работы ДОУ с семьей :
Принципы работы с родителями | Методы изучения семьи
|
-целенаправленность, систематичность, плановость; - дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; - возрастной характер работы с родителями; - доброжелательность, открытость. | - анкетирование; - наблюдение за ребенком; - посещение семьи ребенка; - обследование семьи с помощью проективных методик; - беседа с ребенком; - беседа с родителями. |
Формы работы с родителями. |
Общие, групповые, индивидуальные
| Педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции | Совместное проведение занятий, досугов
|
Клубы по интересам: национальные традиции, молодая семья, профессиональные интересы | Участие родителей в методических мероприятиях
|
Дни открытых дверей
| Педагогическая гостиная
|
|
|
|
|
Блоки | Основные задачи | Формы |
1. Педагогическое просвещение родителей | Повышение педагогической грамотности родителей
| Лекции, семинары, практические занятия, конференции, работа творческих групп по интересам, педсоветы, родительские собрания и т.д. |
2. Включение родителей в деятельность ДОУ
| Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ | Соревнования, кружки, выпуск стенгазеты, конкурсы, викторины, работа кружков, совместные мероприятия и т.д.
|
Для реализации этой работы используются коллективные и индивидуальные формы деятельности, итогом которой будет индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, который приведет к оптимальным способам решения проблем воспитания
конкретной личности в ДОУ и дома. Психологическим условием успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.
Результат Проекта:
Положительная мотивация к здоровому образу жизни в семье:
- устойчивое желание отказаться от вредных привычек (в идеале отказ от них);
- активный отдых вместе с детьми;
- посещение кружков, секций оздоровительной направленности;
- проведение закаливающих процедур;
- использование рекомендаций, полученных в ходе педагогического и медицинского просвещения.
Критерии эффективности Проекта:
Повышение активности родителей детей, проявляющихся в участии:
- в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимых в ДОУ;
- различных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (семинарах, лекциях, тренингах, родительских собраниях, клубах);
- развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участке ДОУ;
- повышение интереса у родителей к ежедневному посещению детьми детского сада;
- снижение числа пропусков посещений детьми детского сада по болезни, семейным обстоятельствам.
Перспективное планирование проекта .
Название этапа
| Содержание работы и примерные сроки проведения
|
1 этап – подготовительный 2008 - 2009 гг.
| 1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия с семьей по проблеме здоровья; 2. Оценить собственные возможности и ресурсы в решении проблемы; 3.Выявить организационно-педагогические условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей. |
2 этап – аналитико- диагностический 2008 - 2009 гг.
|
|
3 этап – основной 2008 – 2010 гг.
| 1. Получение, обработка, систематизация и апробация материалов проекта; 2. Разработка сценариев спортивных праздников и развлечений с привлечением родителей; 3. Разработка серий консультаций для родителей по здоровьесберегающим технологиям. 4. Пропаганда здорового образа жизни через консультации, тренинги, развлекательные мероприятия.
|
4 этап – заключительный 2010 г.
| 1. Выявление прямых корреляций между состоянием здоровья, уровнем психического и физического развития ребенка и способами организации оздоровительной работы в ДОУ; 2. Организация и проведение мероприятий, направленных на осуществление воспитательно-образовательного процесса в налаживании тесной взаимосвязи между родителями, детьми и педагогами. 3. Написать методические рекомендации, подготовить итоговый отчет по проекту. |
Сроки выполнения проекта: Эксперимент предполагается проводить в течение 2 лет в 4 этапа:
1 этап – подготовительный 2008 - 2009 уч.год;
2 этап – аналитико-диагностический 2008 - 2009 уч.год;
3 этап – основной 2009-2010 уч.год;
4 этап – заключительный 2010 уч.год.
Научно-методическая обеспеченность :
- Авторская программа М.М.Прокопьевой «Семейная педагогика»;
- Доронов Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001.
- Кудрявцев В.Г., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления»т М.2000.
- Солодянкина О.В. «Сотрудничество ДОУ с семьей» М. 2004.
- Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ. //Управление ДОУ №5,2004.
- Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями //Управление ДОУ №3,2004.
Отдел образования акимата города Экибастуза
КГКП ясли сад №1 «Ромашка».
Воспитательно – оздоровительный проект
«Детский сад и семья».
Выполнила инструктор по ФИЗО
Антюшко Ирина Вячеславовна.
Перспективное планирование работы с родителями на 2008 – 2009 год.
№ | Содержание. | Группы. | Срок. |
Сентябрь. |
1 | Дать поручение родителям: а) сшить мешочки для метания; б) помочь сделать массажную дорожку. | Все группы | 3 неделя месяца. |
2 | Провести индивидуальные и групповые беседы о единой спортивной форме на физ. занятия. | Все группы | до 25.09. |
3 | Провести беседы на родительских собраниях о спортивных кружках: «Юный баскетболист», «Степ – аэробика». | Все группы | до 25.09 |
Октябрь. |
1 | Поместить на стенд «Движение – это жизнь» статьи о: «Принципах физкультурно – оздоровительной работы в д/саду»; , «Баскетбол для дошкольников», «Степ – аэробика для вашего здоровья». | Все группы | до 10.10 |
2 | Консультация для родителей: «Использование подвижных игр, как средство развития интеллекта и эрудиции вашего ребёнка». | Старшие Подготовка. | до 25.10 |
3 | Информация об уровне двигательной подготовленности детей по итогам диагностики и мониторинга. | Все группы | до 15.10 |
Ноябрь. |
1 | Неделя открытых дверей: а) Показ утренних гимнастик; б) Физкультурных занятий. | Все группы. | 1 неделя месяца. |
2 | Индивидуальные беседы о физическом и двигательном развитии. | Все группы | до 12.11 |
3 | Консультация: « Использование точечного массажа для профилактики простудных заболеваний». | все группы | до 20.11 |
Декабрь. |
1 | Поручить родителям младших групп залить ледяные дорожки. | 2 млд.гр. средние гр. | до 20.12 |
2 | Провести лыжные эстафеты для детей и родителей. | средние гр. | до 25.12 |
3 | Консультация «Пальчиковая гимнастика дома». | 1 млд. гр.;2 млд. г. | до 20.12 |
Январь |
1 | Консультация для родителей ко дню здоровья «Закаливание ребёнка дома». | все группы | до 15.01 |
2 | Предложить родителям завести дневник здоровья для своего ребёнка. | все группы |
3 | Конкурс фото – выставки: «Папа, мама, я - здоровая семья!» | все группы | до 25.01 |
Февраль. |
1 | День открытых дверей: а) показ утренних гимнастик; б)физкультурных занятий. | все группы | 1 неделя месяца. |
2 | Индивидуальные беседы – рекомендации с родителями детей с нарушениями в физическом развитии. Дать перечень упражнений коррегирующей гимнастики, предложить заниматься дома. | средние гр. старшие гр. | 2 неделя месяца. |
3 | Провести спортивное развлечение посвящённый празднику пап «Батыр күші» - « Баскетбол» с участием пап и детей. | подготов. гр. | до 20.02 |
Март. |
1 | Провести анкетирование среди родителей: «Умеете ли вы общаться со своим ребёнком». Цель: гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физической культуры. | млд., средн. гр. | до 10.03 |
2 | Провести семинар совместно с психологом на тему: «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком» | средн., старшие гр. | до 15.03 |
3 | Провести открытое занятие с участием родителей. | 1млд.гр. | до 20.03 |
Апрель. |
1 | Консультация « Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.» | все группы | до 10.04 |
2 | Привлечь родителей к благоустройству спортивной площадки на улице. | все группы. | до 20.04 |
3 | День открытых дверей: посещение кружков «Юный баскетболист», «Степ – аэробика». | старшие, подготовительные. | последняя неделя месяца. |
Май. |
1 | Большой спортивный праздник с участием родителей и детей «Покоряя вершины». | подготовка. | к 7.05 |
2 | Спортивные игры с родителями во второй половине дня на прогулке. | старшие, подготовительные. | вторая неделя месяца. |
3 | Познакомить родителей с последними показателями по обследованию основных видов движений. Провести инд. беседы с родителями, дети которых отстают в физическом развитии. | все группы. | к 20.05 |
Содержание:
1. Краткая аннотация проекта:
1.1 Цели, задачи, актуальность проекта
1.2 Ожидаемый результат проекта
1.3 Перспектива проекта.
1.4 Механизм выполнения проекта
2. Описание проекта:
2.1 Предмет исследования
2.2 Основные этапы, сроки проведения проекта
3. Научно-методическое обеспечение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека учебно-методических пособий по патриотическому воспитанию в ДОУ с краткой аннотацией литературы
Облегчает поиск необходимой информации для воспитателей...
Краткая аннотация понятий, представленных в книге Т.М. Уманской «Невропатология» (глава 1)
Краткая аннотация понятий, представленных в книге Т.М. Уманской «Невропатология» (глава 1):1. Что такое «гомеостаз»?2. Понятия прямой обратной связи в нервной системе.3. Что та...
Краткая аннотация понятий, представленных в книге Т.М. Уманской «Невропатология» (глава 2)
Краткая аннотация понятий, представленных в книге Т.М. Уманской «Невропатология» (глава 2):1. Определение понятий «филогенез» и «онтогенез».2. Основные периоды онто...
Краткая аннотация книги Т.М. Уманской «Невропатология» (глава 11)
Краткая аннотация книги Т.М. Уманской «Невропатология» (глава 11)...
Краткая аннотация книги Л.О. Бадаляна «Невропатология» (глава 6)
Краткая аннотация книги Л.О. Бадаляна «Невропатология» (глава 6)...
Краткая аннотация книги В.В. Марилова «Общая психопатология» (глава 12)
Краткая аннотация книги В.В. Марилова «Общая психопатология» (глава 12)...
Краткая аннотация книги В.В. Марилова «Общая психопатология» (глава 11)
Краткая аннотация книги В.В. Марилова «Общая психопатология» (глава 11)...