Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях
консультация по музыке

Бильтяева Ольга Владимировна

Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях.

 

Цель: активизировать умственную деятельность и речевые навыки с помощью синхронизации межполушарного воздействия мозга через нейропсихологические упражнения и игры.

Задачи: поднять ребёнку настроение и активизировать работу головного мозга, а так же развить внимание и пространственное представление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologiecheskie_igry._doc.docx241.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №13 «Теремок»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях

2023 г.

Консультации (рекомендации) для родителей детей с ОВЗ.

Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Цель: активизировать умственную деятельность и речевые навыки с помощью синхронизации межполушарного воздействия мозга через нейропсихологические упражнения и игры. 

Задачи: поднять ребёнку настроение и активизировать работу головного мозга, а так же развить внимание и пространственное представление.

      Именно нейропсихологические упражнения очень помогают ребёнку развивать, улучшать произвольную деятельность. Эти упражнения в виде игр рассчитаны на то, чтобы вызвать интерес у ребёнка, но Вам они тоже понравятся. Рекомендованные задания необходимо делать совместно с ребёнком, для большей пользы от их выполнения.

Первая игра "Ладонь-кулак"

Цель: развитие концентрации и распределение внимания.

Инструкция: взрослый проговаривает текст в среднем темпе и одновременно выполняет движение руками.

Ладонь-кулак

     Повторяй вот так.

Ладонь-кулак

      Ты тоже делай так.

Движения соответствуют словам. Так же можно усложнить задачу так, чтобы руки не одновременно выполняли данные упражнения. Правая делает кулак, а левая - ладонь, и таким образом менять на протяжении текста.

               Вторая игра "Взял-отдал" (с предметом: кубик, мяч, шишка и т.д.)

Цель: почувствовать ритм музыки, и одновременно с ней выполнять движения.

Инструкция: данное упражнение можно выполнять как с музыкой, так и без неё. В ходе игры взрослый проговаривает слова "Взял-отдал", при этом выполняет движения, соответствующие тексту. Далее, после определенного количества выполнения данного упражнения, выполняет следующие.

Пример: 1 куплет- "Взял-отдал"

              припев - хлопки в ладоши под счет "раз, два, три, четыре"

          2 куплет "Взял-отдал"

              припев - руки на колени себе, соседу, и т.д. Упражнения можно придумывать самим, оцения сложность выполнения для ребёнка.

Таким образом систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Координационно –  подвижные игры.

Координационно –  подвижные игры соединяют речь и движение.  Главное значение в них имеет ритм. Ценность координационно-подвижных игр заключается в том, что они:

•        являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий;

•        дают возможность детям «играть» своим телом как первым инструментом, передающим творческую активность;

•        развивают двигательные способности памяти, чувство ритма, речевое интонирование;

•        учат ребенка ощущать свое тело и управлять им, бережно относится к партнеру во время занятий, угадывать намерения друг друга, сотрудничать.

Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произношением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

      В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые использую в работе с детьми с ограниченными возможностями. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы. Было установлена связь между уровнем развития речи и уровнем развития тонкой моторики.

      Вместе с педагогом психологом нас заинтересовала идея создания театра «Волшебных рук». Одевая на руки перчатки, дети создаёт свои образы, придумывают вместе со взрослыми сказки и воплощают свои фантазии в жизнь. На занятиях с подгруппой детей использую пальчиковый театр и игрушки тренажёры «Забавные перчатки». Игровые действия в сочетании с нестандартным игровым оборудованием даёт наибольший результат.

Пальчиковые игры:

•        Развивают пластику рук, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

•        «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);

•        повышают общий уровень организации мышления ребенка.

•        Стимулируют развитие речи, снижают напряжение.

                      «Игрушки»

На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши)

Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать. (стучат кулачками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Музыкально — дидактические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Виды самостоятельной деятельности ребенка разнообразны. Одним из важных средств развития самостоятельной деятельности детей являются музыкально дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной ...

Нейропсихологическая игра для детей дошкольного возраста "Веселые перчатки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №39 ...

«Игры для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Программа  дошкольного образовательного учреждения направлена на физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом большое внимание обращается на развитие ин...

Буклет "Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста"

Буклет "Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей: «Музыкально — дидактические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Консультация для родителей: «Музыкально — дидактические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях»...

Игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях

Побдборка игр для ребёнка и его родителей!...