Игры для гиперактивных детей дошкольного возраста в домашних условиях
консультация (подготовительная группа)

Довгалюк Татьяна Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для гиперактивных детей дошкольного возраста в домашних условиях

Игры для гиперактивных детей дошкольного возраста в домашних условиях

Консультация для родителей детского сада «Игры для гиперактивных детей»

«Слушай хлопки».

Дети передвигаются в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста», если два раза - позу «лягушки». На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Давайте поздороваемся».

По сигналу ведущего дети хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: один хлопок - здороваемся за руку; два хлопка - здороваемся плечиками; три хлопка - здороваемся спинками. Для полноты тактильных ощущений можно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

«Будь внимателен».

Дети свободно маршируют под музыку. В ходе игры ведущий даёт команды, дети реализуют движения в соответствии с прозвучавшей командой: зайчики - прыжки с имитацией движений зайца; лошадки - удары ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом; раки - дети пятятся, как раки; птицы - дети имитируют полет птицы; аист - стойка на одной ноге; лягушка - присед и скачки вприсядку; собачки - дети сгибают руки (собака «служит») и лают; курочки - ребята ходят, «ищут зёрна», произносят «ко-ко-ко!»; коровки — дети встают на руки и ноги и произносят «му-у-у!».

«Запрещённое движение».

Взрослый показывает движения, которые ребёнок повторяет. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять.

«Четыре стихии».

По команде ведущего ребёнок, сидя на стуле, выполняет определённое движение руками: «земля» - опустить руки вниз; «вода» - вытянуть руки вперёд; «воздух» - поднять руки вверх; «огонь» - вращение руками в локтевых и лучезапястных суставах.

«Пожалуйста».

Ведущий показывает движения, а ребёнок выполняет их только в том случае, если ведущий произносит слово «пожалуйста». Если этого слова ведущий не говорит, дети остаются неподвижными. Вместо слова «пожалуйста» можно добавлять и другие, например, «король сказал», «командир приказал».

«“Да” и “нет” не говори».

Дети располагаются по кругу. Водящий, передавая предмет кому-то из детей, задает вопрос, на который отвечает его сосед. В ответах не должно быть слов «да», «нет», «чёрный», «белый». Чем хитрее вопросы, тем интереснее игра. Проигравшие отдают «фанты». В конце игры эти «фанты» выкупаются (дети читают стихи, поют песни или др.).

«Говори!».

Сказать детям следующее: «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду. «Говори!»

Игра проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей.

«Кричалки, шепталки, молчалки».

Из разноцветного картона сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь («кричалку»), можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь («шепталка») - можно тихо передвигаться и шептать; на сигнал «молчалка» (синяя ладонь) - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Музыкально — дидактические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Виды самостоятельной деятельности ребенка разнообразны. Одним из важных средств развития самостоятельной деятельности детей являются музыкально дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной ...

Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста в домашних условиях

Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «А кто у него родит...

консультация для родителей "Развивающие игры с детьми младшего дошкольного возраста в домашних условиях".

С помощью игр можно развивать память, внимание, воображение и мышление детей. Посредством игры дети приобретают новые знания и умения, развивают различные способности....

«Игры для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Программа  дошкольного образовательного учреждения направлена на физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом большое внимание обращается на развитие ин...

Консультация для родителей: «Музыкально — дидактические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Консультация для родителей: «Музыкально — дидактические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях»...

Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях

Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях. Цель: активизировать умственную деятельность и речевые навыки с помощью синхронизации межполушарного воздействия мозг...

Игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях

Побдборка игр для ребёнка и его родителей!...