Музыкальное занятие по К.Орфу
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Материал будет полезен музыкальным руководителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie.docx | 27.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода «Элементарное музицирование в ДОУ в подготовительной группе
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.
.
Дети заходят в зал.
Коммуникативное приветствие « Мы начнем» Кислицыной
Педагог: Жили были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Их было семь и их звали коротко и ясно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Жили они дружно.
Детям предлагается стать нотками и каждому присваивается имя, по названию нот соответственно (таблички на двустороннем скотче).
Педагог: Нотки были очень вежливые и всегда при встрече здоровались друг с другом.
Коммуникационная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе.
Дети по очереди передают по кругу нотку.
У кого в руках нотка, тот громко говорит «Привет! Меня зовут...» и называет свое имя.
Педагог: А вы знаете, как меня зовут?
Дети: Ольга В
Педагог: Как вы думаете, в детстве меня тоже так звали?
Дети: Нет, Оля.
Педагог: Оля, правильно. Но иногда меня звали и по-другому, ласково – Оленька, Олечка, Олюша. А вас тоже родители называют ласково?
Дети: Да
Педагог: Предлагаю каждому назвать свое имя и рассказать, как вас называют ласково. Я начну – Оля, Олечка.
Ритмически речевое упражнение «Игра с именами» на развитие ритмического слуха.
По кругу по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например, «Са-ша» (при этом два раза хлопает себя по коленям – та-та). Все остальные ребята хором называют имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме, например, «Са-шень-ка» (хлопки в ладоши – ти-ти-та).
- Основная часть
Педагог: Нотки жили очень славно и им было так хорошо, что они все время напевали веселую песенку. А песенка была у них такая:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: А теперь споем эту песенку вместе весело!
Разучивание песни.
Педагог: Нотки любили играть в разные полезные игры. Одна такая игра называлась «Тюшки-тютюшки», она очень нравилась ноткам.
Игра «Тюшки-тютюшки» (двигательная импровизация).
Педагог рассказывает правила игры в звучащие жесты (звучащие жесты – это хлопки, щелчки пальцами, удары по груди, по бедрам, топанье ногами. Соответственно – щелкучшки, хлопушки, бамбушки, шлепушки, топотушки). Сначала ребята повторяют последовательность, которую придумал педагог, затем предлагает ребятам самим придумать свою последовательность звучащих жестов. «Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки и топотушки …» и т. д. ( на доске)
- Тюшки-тютюшки,
Сделаем хлопушки.
Хлоп, хлоп, хлоп. Прохлопывается этот ритм. Тити-та-та-тити-тити-та-а
- Тюшки-тютюшки,
Сделай топотушки.
Топ, топ, топ. Тити-тити-тити-ти-ти-та
- Тюшки-тютюшки,
Сделаем щелкушки.
Щелк, щелк, щелк. Та-та-та-та-та-та-та-а
- Тюшки-тютюшки,
Сделай хлопушки, топотушки и щелкушки.
Хлоп, хлоп, топ, топ, щелк, щелк. Та-та-тити-та-та-та-та-а
Педагог: Нотки очень любили свою песенку. Одного было жаль – никто их песню не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. И отправились они в путь. Марш. Огляделись нотки и увидели речку, а по берегам речки лежали камушки.
( натянуть ткань голубую)
– Камушки! Вы такие веселые, разговорчивые, разноцветные, что мы решили подарить вам свою песенку. И они запели ласково:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
– Спасибо! – прогремели камушки. Ваша песенка очень хороша, но у меня есть своя родная.
Импровизация детей «Камушки»
детям раздаются цветные камушки. По кругу каждый ребенок играет на них свою музыку, какую захочет под музыку
Педагог: И нотки побежали (на носочках) по лесу дальше. Идут, идут, вдруг ветерок подул. То сильнее дует, то потише.(надувают щеки Пф ) – Ветерок! – воскликнули нотки. Ты такой, быстрый, такой сильный, что мы решили подарить тебе свою песенку. И они запели:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: Спасибо! Сказал ветер. Звонкая у вас песенка. Но и у меня не хуже.
Игра на динамические оттенки «Ветер» с помощью каких инструментов можно изобразить ветер (4 маракаса, дождь, ливень, 2 бубна)
По показу музыкального руководителя – дети озвучивают маракасами и другими шумовыми инструментами силу ветра.
Педагог: Поскакали (подскоки) нотки дальше и очутились в осеннем лесу. – Осень! Ты такая нарядная, гостеприимная, хлебосольная. Даришь нам каждый год орехи, ягоды, грибы, овощи и фрукты. И мы решили подарить тебе свою песенку. И нотки запели.
– Спасибо! Сказала Осень, добрая у вас песенка, как в сказке. Но и у меня моя сказка не хуже.
Сказка-шумелка «Трусливый заяц»
(С помощью инструментов дети озвучивают соответствующую строчку сказки.)
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН)
Испугался заяц и - бежать. (ТРЕЩОТКА)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит!
Бросился заяц бежать. (ТРЕЩОТКА)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке. (БАРАБАН (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (Трещетка)
Увидели они зайца – и прыг в воду. (МЕТАЛЛОФОН вниз)
Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (Барабан) или баночки из – под йогурта
Педагог: А нотки отправились дальше. Как лошадки поскакали галопом. И попали в магазин музыкальных инструментов.
– Ух, ты! Воскликнули нотки. Как здесь много разных инструментов. Они такие разные, звонкие и красивые. И нотки запели свою песенку :
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
– Спасибо! Ответили музыкальные инструменты со своих полок. Хорошая у вас песенка. Нам она очень понравилась. Но мы больше любим разговаривать между собой.
Педагог. Подумайте и покажите, как инструменты разговаривают между собой
Проводится игра « Разговор инструментов» (дети разбиваются парами)
Педагог: И поспешили (бег на носочках) они дальше. И попали в дом к композитору. С самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так и этак ее сочинял – ничего у него не получается. Композитор совсем расстроился, поэтому, когда увидел нотки, он их даже не узнал и хотел прогнать прочь.
– Погоди! не гони нас. Лучше послушай нашу песенку!
И они запели:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
– Какая восхитительная песенка, сказал композитор. Спасибо вам, нотки, сказал композитор, за то, что вы так помогли мне, я сочинил песенку про вас. Она называется гамма. Дети играют гамму на колокольчиках.
С тех пор песенку ноток распевала вся округа. А нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять новые песни.
Предлагаю вам спеть веселую песенку про нотки » Мы маленькие нотки»
Рефлексия
Педагог спрашивает у детей понравилось ли им сегодняшнее занятие, сказка. Предлагает вспомнить, какие друзья ноток исполняли им свои песенки.
Ответы детей – звучащие жесты, камешки, ветер – маракасы, бубны
В завершении педагог благодарит детей, за то, что они внимательно слушали сказку и запомнили названия музыкальных инструментов. И предлагает каждого выбрать свою нотку. Если все понравилось и было легко – зеленую, если были затруднения – голубую, если совсем ничего не получалось – красную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игровая методика К.Орфа на музыкальных занятиях в ДОУ"
В презентации сформулированы основные положения и ценность Орфовской методики музыкальных занятий с детьми, выделены новые формы работы с детьми, составляющие основу методики....
Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.
Это тематическое музыкальное за нятие для старших дошкольников с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...
Музыкальные занятия и система Карла Орфа.
quot;Орф-Шульверк знакомит с музыкой, начиная с детского возраста, и представляет ее великолепие в активном взаимодействии с ней. Звучащие жесты, хлопки, шлепки, притопы, щелчки пальцами особым образ...
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа "На бабушкином дворе" для детей младшего дошкольного возраста
развивает интонационный слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; формирует эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании....
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей среднего дошкольного возраста. «Снежная сказка»
В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки....
ПРИЛОЖЕНИЕ 37. Фестиваль инновационных педагогических идей Тема Использование системы элементарного музицирования Карла Орфа на музыкальных занятиях в ДОУ
Использование системы элементарного музицирования Карла Орфа на музыкальных занятиях в ДОУ...
Статья "Использование концепции К. Орфа в музыкальных занятиях"
Статья "Использование концепции К. Орфа в музыкальных занятиях" включает в себя мое видние того, как может проходить занятие-игра по концепции К. Орфа. Использование инструментов в приветств...