LEGO-конструирование как средство музыкального развития дошкольников.
статья по музыке

Иванова Анна Александровна

Анализ  синтеза методики  LEGO - констрирования с музыкальным  воспитанием дошкольника.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

LEGO-конструирование как средство музыкального развития дошкольников.

Иванова А.А., музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 423 г. Челябинска»

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов LEGO. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

LEGO – технология позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью. Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре). Способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе. В силу своей педагогической универсальности LEGO - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Практика внедрения в детском саду LEGO-технологий показала, что и в моей повседневной деятельности музыкального руководителя также широко применимы инструменты данной технологии. Если в любой другой, не игровой деятельности, важна, прежде всего, цель, результат, то в игре важен в основном процесс, так как видимой цели игра как бы не имеет. Именно интерес к самому процессу игры является той движущей силой, которая позволяет игре длиться. Игра обеспечивает ребёнку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания и, прежде всего желание действовать, как взрослые, желание управлять предметами. Основное назначение музыкально-дидактических игр, используемых на музыкальных занятиях—формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме. А применение конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх делает этот процесс более увлекательным и познавательным.

В каких же видах музыкальной деятельности можно эффективно использовать средства LEGO конструирования?

  1. Инструменты LEGO-конструирования хорошо применимы в детском пении. С помощью кубиков выстраиваются различные музыкальные лестницы, символизирующие ступени звукоряда. И путем перемещения небольшой фигуры по ступеням лестницы можно имитировать движение мелодии, используемой в вокальном упражнении или в песне.
  2. Часто используют средства LEGO-конструирования в игре на детских музыкальных инструментах. Для шумовых инструментов используется ритмосхема из кубиков LEGO. Так кубик большего размера обозначает длинную длительность, а маленький кубик – короткую. А для звуковысотных инструментов, таких как ксилофон, металлофон и др. можно использовать и музыкальную лестницу. А также для развития чувства ритма из деталей LEGO можно собрать шумовые инструменты, в которые сложить мелкие детали LEGO-конструктора.
  3. В музыкально-ритмическом движении можно использовать кубики LEGO при обозначении схемы танца для ориентировки детей и лучшего запоминания (круг, колонна, диагональ и т.д.). Можно раздать детям различные кубики и организовать танцевально-коммуникативную игру со сменой пары по определенному признаку кубика (цвет, размер). А можно просто раздать кубики и танцевать с ними. Особенно этот метод подойдет для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
  4. В слушании музыки также значение применения LEGO-конструирования сложно переоценить. Дети, прослушивая музыкальное произведение, легко могут не только представить услышанный музыкальный образ, но и воплотить его, собрав из кубиков LEGO. После прослушивания дети выбирают соответствующий характеру мелодии цвет деталей и придают ей форму. Можно проиграть программное произведение, а потом предложить детям выстроить картинку услышанного. Эти игры развивают не только музыкальный слух детей, но и воображение.
  5. Для развития памяти и музыкального слуха хорошо подходит игра «Выбери игрушку», в которой используются построенные из LEGO-конструктора животные: мишка, зайка, лисичка, птичка, которые расставляются на столе. Дети прослушивают мелодию и находят соответствующую её характеру игрушку. Игра заканчивается, когда на столе не останется ни одной игрушки.

В результате использования LEGO-технологий на музыкальном занятии легче усваивается и запоминается материал занятия, появляется желание повторить игру с конструктором в самостоятельной деятельности, закрепляя свои сенсорные способности, ощущать, различать свойства музыкальных звуков. Дети, которые были зажаты на занятии, в процессе игры становятся лидерами. Использование конструктора, благоприятно влияет на процесс музыкального воспитания. Благодаря совместному выполнению детьми заданий, улучшаются коммуникативные навыки. Дети становятся более усидчивыми, работоспособными и целеустремленными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмика, как вид совместной деятельности и средство музыкального развития дошкольников.

Презентация, слайд-шоу о значении ритмики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста...

LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье рассмотрены основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр, возможности, которые дает LEGO-конструирование в решении множества образовательных задач в соответствии с требо...

Сертификат «Использование технологии LEGO-конструирования как моделирующей творческо-продуктивной деятельности дошкольников»

Сертификат «Использование технологии LEGO-конструирования как моделирующей творческо-продуктивной деятельности дошкольников"...

«LEGO конструирование и робототехника в процессе развития творческих способностей дошкольников»

laquo;Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные пере...

Образовательный модуль «LEGO- конструирование –его существенная роль в развитии логики, умственных и творческих способностей ребёнка».

Главное, на что направлено Лего-конструирование — это развитие мышления, развитие интеллектуальных способностей детей. А работа с конструктором одновременно и пробуждает интерес детей к новому, ...

Консультация для родителей «LEGO– конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»

laquo;LEGO– конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»...