«LEGO конструирование и робототехника в процессе развития творческих способностей дошкольников»
материал

Степанкина Юлия Александровна

 «Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

 

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Это связано с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Дошкольное образование ставит перед собой цель – воспитать творческого человека с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

 LEGO-конструирование и робототехника актуальна и соответствует требованиям ФГОС ДО:

  • способствует творческому и интеллектуальному развитию дошкольников;
  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников во всех режимных моментах (учиться и обучаться в игре);
  • позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
  • объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

 Мы поставили перед собой цель: развитие творческих способностей детей посредством LEGO -конструирования и робототехники.

Задачи:

  • создание условий для формирования и развития творческой и познавательной инициативы ребенка;
  • создание условий для формирования  и развития пространственного мышления, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части;
  • способствовать формированию умений детей моделировать по чертежу и собственному замыслу;
  • создание условий для развития  внимания, памяти, воображения, фантазии, мелкой и крупной  моторики;
  • создание условий для воспитания  художественно-эстетического вкуса.

Теоретическое обоснование

Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Н.П.Сакулина  признавали своеобразие детского творчества. Ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя, поэтому применительно к деятельности ребенка целесообразно использовать  термин «детское творчество».

Педагог В.Н.Шацкая считает, что детское художественное творчество – это метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования эстетически развитой личности.

Теплов Б.М. отмечал, что  творческие способности это определённые индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, которые не сводятся к наличному, имеющемуся уже у человека запасу навыков и знаний, а обуславливают лёгкость и быстроту их приобретения.

 Психолог Б.Ф.Ломов утверждает, что «каждый человек обладает в той или иной мере «творческим потенциалом», поскольку без творчества, хотя бы элементарного, человек не может решить жизненные задачи, то есть попросту прожить...».

 Конструирование в детском саду было всегда. И, наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно с уверенностью сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Отличительная особенность этой деятельности – самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью.    Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки. При этом работает два полушария головного мозга. Это очень хорошо сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок играет и не замечает, что он осваивает счет, состав числа, производит простые арифметические действия, рассказывает о том, что он увлеченно строит.  Очень важным является тренировка работы в коллективе – умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. Каждый ребенок может поучаствовать в разных ролях. Развиваются волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.                                                 

 Практика показала, что наборы LEGO имеют ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения, развития и коррекции. Конструктор безопасен: ребенок может играть с поделками, ощупывать, не рискуя испортить. Конструктор и ребенок максимально мобильны – можно играть на столе, на полу, на ковре. Вне зависимости от навыков у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции. Он находится в ситуации успеха. Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с детьми разного возраста и различных образовательных возможностей. Мы начинаем заниматься с детьми  LEGO –конструированием в образовательной деятельности, как правило, с трехлетнего возраста. Дети во второй младшей группе знакомятся с основными деталями LEGO DUPLO, способами крепления деталей. В средней группе мы закрепляем у детей  навыки работы с конструктором, обучаем работать по плану, так же они самостоятельно определять этапы будущей постройки, анализируют  её. В этом возрасте добавляется конструирование по замыслу. В ООД, в индивидуальной работе,  в группе во время свободной деятельности дети свободно экспериментируют со строительным материалом. У детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способностей воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Дети в этом возрасте уже способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу. В подготовительной группе формирование умения планировать постройку при помощи LEGO-конструктора становится приоритетным. Дети свободно выбирают стратегию работы, проверяют выбранный ими способ решения задачи и его исправления.                                         

       В нашем детском саду во всех группах оборудованы центры по LEGO конструированию. В свободном для детей доступе находятся наборы LEGO конструкторов, аналоги LEGO, схемы для сборки конструкций. На сегодняшний день наши дошкольники играют с конструкторами LEGO Железнодорожный переезд, большая ферма, пожарная станция, полицейский участок, больница, семья, зоопарк, а также в мелкое LEGO. LEGO красивый и простой в использовании. Дети все к нему тянутся. Ведь самому создавать игрушки гораздо интереснее. Занимаясь с конструктором, ребенок получает инженерные навыки, которые не ухватить теоретически. Это впитывается в кровь вместе с конструкторской практикой. Также появляется аккуратность. Потому что непродуманная модель не будет держать груз, не будет стоять или ездить. Все равно придется устранять технические ошибки. И ребенок учится доводить дело до конца и контролировать результаты своего труда.                                                                                                     Важным условием обновления является использование образовательной робототехники. Что же такое образовательная робототехника? Справка из Википедии: Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой ускорения производства. А образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механики, электроники, автоматики, конструирования, программирования и технического дизайна. Роботы для игр появились не так давно, но уже успели стать популярными и полезными для обучения. Сегодня образовательный рынок предлагает большое количество интересных конструкторов, но все ли они могут называться образовательными?

        Какими критериями должен отвечать конструктор, чтобы считаться образовательным? Во-первых, конструктор должен стремиться к бесконечности, т.е. предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок, он не должен ограничивать воображение. Во-вторых, в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным. В-третьих, набор для конструирования должен входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования. В-четвертых, нести полноценно смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей объектов реальности из деталей конструктора. Отвечающий этим критериям конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным полноценным развитием ребенка. С одной стороны ребенок увлечен творческо-познавательной игрой, с другой, применение новой формы игры способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС ДО.

С 2021 г. в нашем детском саду реализуется дополнительная образовательная программа «Юный конструктор» для детей 4-6. Программа рассчитана на 2 года.

Цель программы - развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования.

 

Задачи программы:

  • Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию,

программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских,

инженерных и вычислительных навыков.

  • Развивать мелкую моторику.
  • Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей

Также робототехникой мы занимаемся в вечернее время в групповой или индивидуальной работе.  В этом году мы участвовали в региональном конкурсе детского конструирования «Юный конструктор» и Степанкина Валерия была награждена Дипломом I степени  в номинации «Образовательная робототехника» с работой «Птерозавр».

Планируемые результаты

  • знает и называет основные детали конструктора (название, назначение,

особенности);

  • осуществляет без помощи взрослого подбор деталей, необходимых

для конструирования (по виду и цвету).

  • самостоятельно определяет количество деталей в конструкции моделей;
  • самостоятельно воспроизводит технологическую последовательность

изготовления несложных конструкций;

  • самостоятельно конструирует, ориентируясь на пошаговую схему

изготовления конструкции;

  • самостоятельно подсоединяет двигатель к левому или правому разъему;
  • самостоятельно подсоединяет аккумулятор к разъему питания;
  • самостоятельно анализирует, планирует предстоящую практическую

работу, осуществляет контроль качества результатов собственной

практической деятельности;

  • самостоятельно создает различные конструкции объекта по рисунку,

словесной инструкции, реализует собственные замыслы.

    https://disk.yandex.ru/i/wBuovQ0-iuc7yQ

  Дошкольники изучают конструкторы LEGO  «Первые механизмы» и UARO. С помощью этих красочных и простых конструкторов, но в то же самое время, многофункциональных, у детей формируются предпосылки к программированию, развивается мышление, логика, фантазия.                         

    Конструктор UARO №1  - является базовым набором линейки UARO. В набор входят основные детали: рамы разных форм, размеров, колеса; набор гаек и болтов с отверткой; лэды – светодиодные индикаторы; электромоторы; корпус с батарейным отсеком  – «сердце модели».

Конструктор может быть использован для детей 4-6 лет для сборки моделей  как с применением батарейного отсека, так и без него. В случае использования батарейного отсека, мы имеем возможность привести модель в движение при помощи электромоторов, а также «оживить» модель при помощи световых индикаторов. Ребенок сможет создать любые модели животных, предметов, транспорта, и организовывать самостоятельную игру и совместную игру со сверстниками. Модели этого набора могут служить частью проекта с использованием конструктора на любую выбранную вами тему. Кроме того, процесс соединения деталей с использованием гаек и болтов позволит развивать мелкую моторику рук ребенка. А возможность сопоставлять свою модель с образцом способствует развитию ориентирования в пространстве и плоскости. Творческие способности  ребенка будут формироваться и в случае использования при конструировании моделей специальных рам, позволяющих совмещать данный конструктор с конструктором LEGO DUPLO.

 Все детали сделаны из безопасного ABC-пластика (без запаха и красителей, который абсолютно безопасен для детей.)

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий с использованием робототехники и конструкторов LEGO поможет воспитать будущих инженеров с детского сада, способствовать выявлению детей, проявляющих способности в области научно-технического творчества и созданию условий для их дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Н.В. Гаврилова. Интерактивное развивающее пособие «Винтики и Шпунтики»; Москва 2020г.
  2. Е.В. Фешина. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. (pdf -электронный вариант)
  3. И.А. Прохорова - Роботы LEGO WeDo.(pdf -электронный вариант)
  4. Лего. Книга идей. (pdf -электронный вариант)
  5. Исогава Йошихито «Большая книга идей LEGO Technic. Машины и механизмы» -Москва: издательство «Э» - 2017г. (pdf -электронный вариант)
  6. Исогава Йошихито «Большая книга идей LEGO Technic. Техника и изобретения» -Москва: издательство «Эксмо» - 2017г. (pdf -электронный вариант).
  7.  Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001. (pdf -электронный вариант).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_2022_.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

«LEGO конструирование и робототехника в процессе развития творческих способностей дошкольников»

Подготовила:

Степанкина Юлия Александровна

(воспитатель первой квалификационной категории)

Арзамас, 2022 год

 «Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Это связано с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Дошкольное образование ставит перед собой цель – воспитать творческого человека с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

 LEGO-конструирование и робототехника актуальна и соответствует требованиям ФГОС ДО:

  • способствует творческому и интеллектуальному развитию дошкольников;
  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников во всех режимных моментах (учиться и обучаться в игре);
  • позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
  • объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

 Мы поставили перед собой цель: развитие творческих способностей детей посредством LEGO -конструирования и робототехники.

Задачи:

  • создание условий для формирования и развития творческой и познавательной инициативы ребенка;
  • создание условий для формирования  и развития пространственного мышления, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части;
  • способствовать формированию умений детей моделировать по чертежу и собственному замыслу;
  • создание условий для развития  внимания, памяти, воображения, фантазии, мелкой и крупной  моторики;
  • создание условий для воспитания  художественно-эстетического вкуса.

Теоретическое обоснование

Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Н.П.Сакулина  признавали своеобразие детского творчества. Ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя, поэтому применительно к деятельности ребенка целесообразно использовать  термин «детское творчество».

Педагог В.Н.Шацкая считает, что детское художественное творчество – это метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования эстетически развитой личности.

Теплов Б.М. отмечал, что  творческие способности это определённые индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, которые не сводятся к наличному, имеющемуся уже у человека запасу навыков и знаний, а обуславливают лёгкость и быстроту их приобретения.

 Психолог Б.Ф.Ломов утверждает, что «каждый человек обладает в той или иной мере «творческим потенциалом», поскольку без творчества, хотя бы элементарного, человек не может решить жизненные задачи, то есть попросту прожить...».

 Конструирование в детском саду было всегда. И, наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно с уверенностью сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Отличительная особенность этой деятельности – самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью.    Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки. При этом работает два полушария головного мозга. Это очень хорошо сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок играет и не замечает, что он осваивает счет, состав числа, производит простые арифметические действия, рассказывает о том, что он увлеченно строит.  Очень важным является тренировка работы в коллективе – умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. Каждый ребенок может поучаствовать в разных ролях. Развиваются волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.                                                

 Практика показала, что наборы LEGO имеют ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения, развития и коррекции. Конструктор безопасен: ребенок может играть с поделками, ощупывать, не рискуя испортить. Конструктор и ребенок максимально мобильны – можно играть на столе, на полу, на ковре. Вне зависимости от навыков у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции. Он находится в ситуации успеха. Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с детьми разного возраста и различных образовательных возможностей. Мы начинаем заниматься с детьми  LEGO –конструированием в образовательной деятельности, как правило, с трехлетнего возраста. Дети во второй младшей группе знакомятся с основными деталями LEGO DUPLO, способами крепления деталей. В средней группе мы закрепляем у детей  навыки работы с конструктором, обучаем работать по плану, так же они самостоятельно определять этапы будущей постройки, анализируют  её. В этом возрасте добавляется конструирование по замыслу. В ООД, в индивидуальной работе,  в группе во время свободной деятельности дети свободно экспериментируют со строительным материалом. У детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способностей воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Дети в этом возрасте уже способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу. В подготовительной группе формирование умения планировать постройку при помощи LEGO-конструктора становится приоритетным. Дети свободно выбирают стратегию работы, проверяют выбранный ими способ решения задачи и его исправления.                                        

       В нашем детском саду во всех группах оборудованы центры по LEGO конструированию. В свободном для детей доступе находятся наборы LEGO конструкторов, аналоги LEGO, схемы для сборки конструкций. На сегодняшний день наши дошкольники играют с конструкторами LEGO Железнодорожный переезд, большая ферма, пожарная станция, полицейский участок, больница, семья, зоопарк, а также в мелкое LEGO. LEGO красивый и простой в использовании. Дети все к нему тянутся. Ведь самому создавать игрушки гораздо интереснее. Занимаясь с конструктором, ребенок получает инженерные навыки, которые не ухватить теоретически. Это впитывается в кровь вместе с конструкторской практикой. Также появляется аккуратность. Потому что непродуманная модель не будет держать груз, не будет стоять или ездить. Все равно придется устранять технические ошибки. И ребенок учится доводить дело до конца и контролировать результаты своего труда.                                                                                                     Важным условием обновления является использование образовательной робототехники. Что же такое образовательная робототехника? Справка из Википедии: Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой ускорения производства. А образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механики, электроники, автоматики, конструирования, программирования и технического дизайна. Роботы для игр появились не так давно, но уже успели стать популярными и полезными для обучения. Сегодня образовательный рынок предлагает большое количество интересных конструкторов, но все ли они могут называться образовательными?

        Какими критериями должен отвечать конструктор, чтобы считаться образовательным? Во-первых, конструктор должен стремиться к бесконечности, т.е. предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок, он не должен ограничивать воображение. Во-вторых, в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным. В-третьих, набор для конструирования должен входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования. В-четвертых, нести полноценно смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей объектов реальности из деталей конструктора. Отвечающий этим критериям конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным полноценным развитием ребенка. С одной стороны ребенок увлечен творческо-познавательной игрой, с другой, применение новой формы игры способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС ДО.

С 2021 г. в нашем детском саду реализуется дополнительная образовательная программа «Юный конструктор» для детей 4-6. Программа рассчитана на 2 года.

Цель программы - развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования.

Задачи программы:

  • Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию,

программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских,

инженерных и вычислительных навыков.

  • Развивать мелкую моторику.
  • Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей

Также робототехникой мы занимаемся в вечернее время в групповой или индивидуальной работе.  В этом году мы участвовали в региональном конкурсе детского конструирования «Юный конструктор» и Степанкина Валерия была награждена Дипломом I степени  в номинации «Образовательная робототехника» с работой «Птерозавр».

Планируемые результаты

  • знает и называет основные детали конструктора (название, назначение,

особенности);

  • осуществляет без помощи взрослого подбор деталей, необходимых

для конструирования (по виду и цвету).

  • самостоятельно определяет количество деталей в конструкции моделей;
  • самостоятельно воспроизводит технологическую последовательность

изготовления несложных конструкций;

  • самостоятельно конструирует, ориентируясь на пошаговую схему

изготовления конструкции;

  • самостоятельно подсоединяет двигатель к левому или правому разъему;
  • самостоятельно подсоединяет аккумулятор к разъему питания;
  • самостоятельно анализирует, планирует предстоящую практическую

работу, осуществляет контроль качества результатов собственной

практической деятельности;

  • самостоятельно создает различные конструкции объекта по рисунку,

словесной инструкции, реализует собственные замыслы.

    https://disk.yandex.ru/i/wBuovQ0-iuc7yQ

  Дошкольники изучают конструкторы LEGO  «Первые механизмы» и UARO. С помощью этих красочных и простых конструкторов, но в то же самое время, многофункциональных, у детей формируются предпосылки к программированию, развивается мышление, логика, фантазия.                        

    Конструктор UARO №1  - является базовым набором линейки UARO. В набор входят основные детали: рамы разных форм, размеров, колеса; набор гаек и болтов с отверткой; лэды – светодиодные индикаторы; электромоторы; корпус с батарейным отсеком  – «сердце модели».

Конструктор может быть использован для детей 4-6 лет для сборки моделей  как с применением батарейного отсека, так и без него. В случае использования батарейного отсека, мы имеем возможность привести модель в движение при помощи электромоторов, а также «оживить» модель при помощи световых индикаторов. Ребенок сможет создать любые модели животных, предметов, транспорта, и организовывать самостоятельную игру и совместную игру со сверстниками. Модели этого набора могут служить частью проекта с использованием конструктора на любую выбранную вами тему. Кроме того, процесс соединения деталей с использованием гаек и болтов позволит развивать мелкую моторику рук ребенка. А возможность сопоставлять свою модель с образцом способствует развитию ориентирования в пространстве и плоскости. Творческие способности  ребенка будут формироваться и в случае использования при конструировании моделей специальных рам, позволяющих совмещать данный конструктор с конструктором LEGO DUPLO.

 Все детали сделаны из безопасного ABC-пластика (без запаха и красителей, который абсолютно безопасен для детей.)

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий с использованием робототехники и конструкторов LEGO поможет воспитать будущих инженеров с детского сада, способствовать выявлению детей, проявляющих способности в области научно-технического творчества и созданию условий для их дальнейшего развития.

Список литературы

  1. Н.В. Гаврилова. Интерактивное развивающее пособие «Винтики и Шпунтики»; Москва 2020г.
  2. Е.В. Фешина. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. (pdf -электронный вариант)
  3. И.А. Прохорова - Роботы LEGO WeDo.(pdf -электронный вариант)
  4. Лего. Книга идей. (pdf -электронный вариант)
  5. Исогава Йошихито «Большая книга идей LEGO Technic. Машины и механизмы» -Москва: издательство «Э» - 2017г. (pdf -электронный вариант)
  6. Исогава Йошихито «Большая книга идей LEGO Technic. Техника и изобретения» -Москва: издательство «Эксмо» - 2017г. (pdf -электронный вариант).
  7.  Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001. (pdf -электронный вариант).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного материала.

Творческое конструирование является одним из таких видов деятельности, которое воспитывает у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру, в полной мере активизирует фантазию, поддерживает детску...

Инновационный проект LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современной дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала

Конструирование с использованием природного и бросового материалов, способствует развитию у детей творческих способностей, формирует не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окру...

Доклад: «Использование LEGO- конструирования и робототехники как средства развития познавательно – экспериментальных способностей дошкольников».

В современной практической педагогике накоплен немалый опыт по познавательному развитию при помощи разных видов детской деятельности. Одной из эффективных, по мнению многих специалистов, является кон...

ТЕХНИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Статья посвящена оному из самых динамично развивающихся виду дошкольного образования – робототехнике и конструированию. Продемонстрирован способ поэтапного ведения процесса обучения. Раскрыта зн...

Брошюра "Рекомендации педагогам по совершенствованию процесса развития творческих способностей дошкольников на занятиях по ритмике и хореографии"

В рекомендациях описаны методы и приемы обучения хореографией ,принципы , а также примеры музыкального соправождения и  разлиные упражнения ....

«LEGO -конструирование и робототехника как средство развития технического творчества дошкольников»

Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети л...