Картотека "Развитие чувства ритма для детей 2 младшей группы».
картотека по музыке (младшая группа)
Картотека "Развитие чувства ритма для детей 2 младшей группы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_ritmu_2_ml._gr.docx | 23.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Картотека по развитию чувства ритма
для детей 2 младшей группы».
Карточка № 1.
«Весёлые ладошки» (Приложение 3, 4, 5).
Цели: отметить ритмичность хлопков в ладоши у детей.
Воспитывать чувство поддержки, доброе отношение.
Описание упражнения: педагог приговаривает в такт музыке: «Хлоп – хлоп», «вот так»,
дети, сидя на стульях, хлопают в ладоши.
Вариант 1. Кукла в руках воспитателя танцует.
Вариант 2. Зайчик танцует в руках педагога.
Вариант 3. Мышка танцует в руках педагога.
Ребёнок водит мышку по столу, дети хлопают в ладоши.
Вариант 4.Кукла танцует в руках ребёнка.
Ребёнок водит куклу по столу, дети хлопают в ладоши.
Карточка № 2.
«Игра с бубном»
Цели: рассмотреть бубен, показать разные способы игры на нём, закрепить название инструмента.
Описание упражнения:
Вариант 1. Педагог стучит ладошкой, потряхивает бубном, дети хлопают в ладоши.
Вариант 2. Педагог громко, ритмично играет на бубне – дети хлопают в ладоши.
Педагог легко потряхивает бубном – дети выполняют «фонарики».
Вариант 3. Ребёнок в кругу под музыку играет на бубне для детей, с окончанием музыки дети аплодируют.
Вариант 4. Ребёнок под музыку водит собачку по столу, дети играют на бубне под весёлую музыку.
Вариант 5. Один ребёнок играет в бубен, другой водит мишку по столу. Похлопать музыкантам, танцорам.
Вариант 6. Лиса танцует в раках ребёнка, дети хлопают в ладоши или играют на бубне
.Рекомендации: дать понятие аплодисментов.
Карточка № 3.
«Знакомство с треугольником».
Цели: различать двухчастную форму, развивать умение играть на музыкальных инструментах, формировать коммуникативные отношения.
Описание упражнения:
Педагог знакомит детей со звучанием треугольника, показать как держать его, стучать палочкой.
Рассказать о характере звучания – звонкий, нежный.
Вариант 1. Дети играют по желанию на треугольнике.
Вариант 2. Узнать по звучанию инструменты (треугольник или бубен).
Дети по желанию играют на инструментах.
Педагог играет 1- ю часть – в высоком регистре – дети играют на треугольнике.
Педагог играет 2 - ю часть – в низком регистре – дети играют на бубне.
Карточка № 4.
«Тихо – громко» (Приложение 3, 34)
Цель: развивать динамический и ритмический слух.
Описание упражнения:
Педагог показывает жест, означающий «тихо» - прикладывает палец к губам.
Вариант 1. Громко или тихо назвать своё имя.
На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют «фонарики».
Вариант 2. Громко или тихо поздороваться друг с другом, с кошечкой.
На громкую музыку ребёнок энергично водит кошку по столу, все дети хлопают в ладоши, на тихую музыку один ребёнок легко водит кошку по столу, другой тихо играет на бубне.
Вариант 3. Громко и тихо помяукать, полаять, покрякать.
На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют «фонарики».
Вариант 4. Громко и тихо позвать петушка.
На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют хлопки ладошками по коленям.
Вариант 5. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют хлопки ладошками по коленям.
На громкую музыку – ударять в бубен ладошкой,
На тихую музыку – легко потряхивать бубном.
Вариант 6. Зайчик танцует в руках у ребёнка.
Дети выполняют хлопки на форте – громко, на пиано – тихо.
Вариант 7. Дети на громкую музыку играют на бубне, на тихую музыку на треугольнике.
Карточка № 5.
«Игра в имена»
Вариант 1.
Спеть песню для мишки, прохлопать в ладоши, по коленям.
Миш – ка, Миш – ка.
Сказать, спеть, прохлопать имя ребёнка по желанию.
Вариант 2.
Педагог называет своё имя, имя игрушки.
Хлопать в ладоши, сыграть на бубне.
Вариант 3.
Спеть песню для зайчика, имена произносятся по слогам в разном ритме.
Ребёнок по – желанию может «сыграть про зайчика» на бубне, все остальные хлопают в ладоши.
Рекомендации: похвалить «артистов».
Вариант 4.
- Придумать имя мальчику, прохлопать его в ладошки, по коленям, по животику.
- Сыграть имя мальчика в бубен.
Вариант 5.
Ребёнок говорит своё имя, прохлопывает его. Усложнение: ребёнок называет себя ласково и протягивает какой – нибудь слог, прохлопывает в ладоши его ритм.
Карточка № 6.
«Паровоз»
Цели: учить выкладывать ритмический рисунок персонажа медведя (Та- Та).
Описание упражнения:
Выложить карточки с изображением мишки.
Хлопать, топать, проговорить ритм карточки.
Карточка № 7.
«Узнай инструмент».
Цели: узнать звучание знакомого инструмента, показать его.
Описание упражнения:
Вариант 1.
Инструменты разложены за небольшой ширмой.Мишка (в руках у педагога) играет на любом инструменте.Дети называют инструмент.Ребенок, ответивший правильно идёт к столу и играет на любом инструменте.
Вариант 2.
Все инструменты разложить на столе перед детьми.Мишке – завязать глаза платком. Один ребёнок игранет на любом инструменте. Мишка – отвечает, ошибается – дети его дружно исправляют.Педагог спрашивает: «А кто хочет проверить свои ушки?»
Один из детей стоит спиной к инстументам. Несколько детей поочерёдно играют на разных инструментах. Услышав звук инструмента, надо назвать его.
Вариант 3. Дети видят, на каком инструменте играет педагог (ребёнок) и вслух произносят его название.
Рекомендации: завязать глаза ребёнку можно только по его желанию. Обязательно похвалить детей.
Карточка № 8.
«Весёлые ручки». «Из – под дуба». Русская народная мелодия (Приложение 33)
Цели: чувствовать сильную и слабую доли.
Описание упражнения:
Сильная доля – дети хлопают в ладоши,
Слабая доля – дети разводят руки в стороны.
Рекомендации: все движения показывает педагог.
Карточка № 9.
«Пляски персонажей». (Музыка по выбору педагога).
Цели: играть на музыкальных инструментах под музыку подгруппами.
Описание упражнения:
Дети выбирают игрушки и инструменты.
Звучит 1 ч. музыки - зайчик танцует, группа детей подыгрывают на музыкальных инструментах, Звучит 2 – я музыка – лисичка танцует, группа детей подыгрывают на музыкальных инструментах,
Звучит 2 ч. музыки – мишка танцует, группа детей подыгрывают на музыкальных инструментах и т. д.
Использованная литература:
- «Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий».
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Издательство: «Композитор» г. Санкт-Петербург, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»
Музыкально-ритмическое занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...
мастер класс "Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста"
Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста"...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
Развитие чувства ритма у детей старшей группы
laquo;Этот удивительный РИТМ!»(методтческая разработка) Развитие чувства ритма у детей старшей группы «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК!»Цель занятия: Закрепить представлен...
«РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ИГРЕ НА КЛАВЕСАХ»
В материале представлен практический опыт игры клавесах на музыкальных занятиях в ДОУ, а также - структурированы различные методы и приёмы использования клавесов....
Развитие чувства ритма у детей младшей группы
Игры на развитие чувства ритма...
Конспект ООД «Развитие чувства музыкального ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста» «В гости к Зайке»
Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребёнка, умение сочетать движения с музыкой и сло...