Приглашение в театр
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priglashenie_v_tetr.docx26.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

по театрализованной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Приглашение в театр»

Подготовила:

Воспитатель высшей категории ДОУ № 130

Нефедова Е.А.

Цель: 

Всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания о различных видах театра.
  • Совершенствовать артистические навыки детей.
  • Закреплять умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.
  • Закреплять умения осваивать технические приёмы работы с разными видами театра (би-ба-бо, настольный, драматизация).
  • Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.
  • Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении  ролей в коллективе.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание управлять театральными куклами разных видов.
  • Воспитывать эстетическое восприятие художественных  образов.

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений: Н. Носов «В театре»; постановка этюдов; составление рассказов по картинкам; придумывание коротких сказок, окончания к сказкам, совместно с родителями изготовление книжки авторского содержания, пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»; показ сказки  «Лисичка-сестричка и волк» (кукольный театр) для детей среднего возраста; показ сказки «Лиса и журавль» (настольный театр) для детей старшего возраста; показ фрагментов сказок А.С. Пушкина (драматизация) в рамках проекта по теме «Сказки Пушкина» на итоговом мероприятии для родителей; посещение театров города Липецка.

Материалы и оборудование к занятию:

Ширма, перчатки и игрушки на пальчик - «гонзики», деревянный настольный театр сказка «Лиса и журавль»,  куклы би-ба-бо сказка «Лисичка-сестричка и волк», атрибуты к сказке  А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход действия.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас в гостях необыкновенные инопланетяне. Кто же это? (Ответы). Мы с ними давно дружим и встречаемся на музыкальных занятиях. Давайте вспомним, как мы с ними играем? (Показ сценки «Кто такие Гонзики»).

Один Гонзик (ребенок) спускается к детям, остальные герои-Гонзики, снимают перчатки и присоединяются к детям.

Гонзик: У вас здесь очень весело, а мне стало на нашей планете скучно. И я хочу найти новых друзей. Помогите мне, ребята?

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте, Гонзику  расскажем и покажем что-нибудь интересное, и поможем найти новых друзей. А что бы такое интересное нам показать? (ответы детей: игрушки, книжки, наш  театр).

 Да, предложения ваши хорошие. Действительно, в театре много интересного и там можно найти друзей. А какой же вид театра вы хотели бы показать у нас же их много в группе? (ответы детей: те, которые мы недавно показывали детям других групп). Тогда, принесите, эмблемы этих театров. А те из вас кто, показывал эти сценки, будьте готовы к выступлению. Давайте, сделаем приглашение для Гонзика (в театрализованном уголке представлено несколько видов театров, дети выбирают те эмблемы театров, которые хотят показать, воспитатель пишет приглашение, приклеивают эмблемы).

Воспитатель: Вот, уважаемый Гонзик, вам приглашение, отправляйтесь вы на представления по предложенной ребятами, программе.

Гонзик: Ура!

Гонзики, Гонзики-смешные существа,

Гонзики, Гонзики-забавная братва!

А я хочу найти друзей -

Ну-ка, покажись скорей!

Дети, которые участвуют в сценке кукольного театра «Лисичка-сестричка и волк» проходят за ширму. Все остальные вместе с Гонзиком являются зрителями.

Воспитатель: Предлагаем вашему вниманию кукольный театр со сценкой «Лисичка-сестричка и волк».

Сценка «Лисичка-сестричка и волк» (кукольный театр).

Лиса.
Вот устала, так устала! Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила и всю рыбу утащила!
(В. Мухина)
Волк. Лизавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост обгрызли в драке.
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Волк. Ну, а ты – то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
(Показывает корзину с рыбой).
Волк. Рыбки тоже я хочу!
Лиса. Так поймай, я научу.

После представления дети артисты выходят на поклон. Воспитатель представляет артистов.

Воспитатель:

Гонзик: Здорово! Мне очень понравилось! Давайте с вами дружить? (обращается к артистам)

Воспитатель: А чтобы всем крепче подружиться, давайте поиграем.

Воспитатель организует театрализованную игру. Цель: развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение  выполнять движения по тексту.

Два притопа, Два прихлопа,

Ежики, ежики                  (вращения кистями)

Наковали, наковали        (удары кулачком по кулачку)

Ножницы, ножницы        (перекрещивание рук).

Бег на месте,

Бег на месте,

Зайчики, зайчики            (прыжки)

Ну-ка, дружно,

Ну-ка, вместе                   (пружинка)

Девочки-мальчики.

Воспитатель: Уважаемый Гонзик, что у нас  дальше в программе пригласительного билета.

Гонзик: А дальше у меня настольный театр.

Воспитатель: А что бы вы хотели показать в настольном театре?

Дети: Сказку «Лиса и журавль».

Воспитатель: Артистов приглашаю пройти к театру для исполнения ролей, а мы займем места в зрительном зале.

Дети разыгрывают сценку из сказки «Лиса и журавль» (настольный театр)

Автор: Лиса и журавль подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

Лиса:

- Приходи куманек, приходи дорогой! Уж я тебя угощу!

Автор:

Пошел журавль на званый пир. Лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчевает:

Лиса:

- Покушай, голубчик куманек, - сама стряпала.

Автор:

Журавль стук – стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает! А лиса лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:

Лиса:

- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.

Автор:

Журавль ей отвечает:

Журавль:

- Спасибо, кума, и на  этом! Приходи ко мне в гости.

Автор:

На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку в кувшине с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

Журавль:

- Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Автор:

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А Журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

Журавль:

- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Автор:

Взяла Лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – несолоно хлебала.  Как аукнулось – так и откликнулось! С тех пор и дружба у Лисы с Журавлем врозь.

После представления дети артисты выходят на поклон. Воспитатель представляет артистов.

Гонзик. И это представление мне очень понравилось.

Гонзик: А давайте с вами подружимся и вместе поиграем.

 Воспитатель организует театрализованную игру.

Театрализованная игра.

Воспитатель: Ребята, какое время сейчас весна? Послушайте, какое стихотворение я вам прочту.

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна...

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

         Стихотворение вам понравилось. Какие  звуки весны вы здесь услышали в этом стихотворении?  А давайте мы это стихотворение озвучим! С помощью чего? Звук вьюги, каким инструментом можно передать? А грача? Какой инструмент передаст звук ручья? Синички? Какими инструментами можно изобразить звуки пробудившейся природы? А теперь выберите себе инструмент, на котором вы хотели бы сыграть.

Воспитатель: Уважаемый Гонзик, что у нас дальше по программе пригласительного билета?

Гонзик: Драматический театр.

Воспитатель: Что мы можем показать в драматическом театре?

Дети: Отрывок из сказки А.С. Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Артисты на сцену, а мы занимаем места в зрительном зале.

 Дети совместно с воспитателем готовят атрибуты к сценке.

Гонзик:

Гонзики, Гонзики-смешные существа,

Гонзики, Гонзики-забавная братва!

А я хочу найти друзей -

Ну-ка, покажись скорей!

Дети разыгрывают сценку из сказки

«Сказка о рыбаке и рыбке» (драматизация)
Автор:

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:

Старик:

“Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась.
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил её в синее море”

Автор:

Старика старуха забранила:

Старуха:

“Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось”

Автор:

Вот пошел он к синему морю;
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:

Рыбка:

“Чего тебе надобно, старче?”

Автор:

 Ей с поклоном старик отвечает:

Старик:

“Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось”

Автор:

Отвечает золотая рыбка:

Рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто»

После представления дети артисты выходят на поклон. Воспитатель представляет артистов.

Гонзик:

Гонзики, Гонзики-смешные существа,

Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Много я нашел друзей,

С ними вместе веселей!

Жить мы будем дружно,

Нам не будет скучно!

Спасибо вам ребята, но мне пора возвращаться на свою планету.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Гонзиком.

Дети. До свидания. Мы хотим подарить тебе на память о нас, вот эту газету, которую мы сделали после показа наших представлений. А жителям твоей планеты  конусный театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия "Приглашение в театр"

Разработка технологической карты конструкта занятия "Приглашение в театр"...

Технологическая карта (конструкты уроков, занятий по реализации ФГОС) Приглашение в театр

Пояснительная запискаТеатрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влиян...

«Приглашение в театр»

Детей учатся оценивать  свое поведение и поведение окружающих с точки зрения этических норм....

Сценарий сюжетно-ролевой игры в театр с приглашением детей из другой группы.

Сценарий сюжетно-ролевой игры в театр с приглашением детей из другой группы.    Программное содержание: приобщать детей к миру театра, дать представление  о театральных профессиях,...

Программа краткосрочной образовательной практики «Приглашение на выпускной» (формирование у детей умения создания приглашения в графическом редакторе Canva) для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики для детей с ОВЗ 6-7 лет (ТНР) по работе в онлайн-графическом редакторе...

Проект для дошкольников "Приглашение в театр"

Этапы проекта по театральной деятельности с детьми старшего возраста...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Приглашение в театр»

Возрастная группа:  старшая группа (от 5 до 6  лет)Форма НОД:   познавательно исследовательская деятельностьФорма организации: групповаяТехнология: технология эмоционально-чувствен...