Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа.
материал (подготовительная группа)
Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие творческого воображения | 16.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа.
Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Создавая условия, побуждающие ребенка к изобразительной деятельности, можно развить дремлющие до поры до времени творческие возможности.
Рисуя, конструируя то, что нравится и что его интересует, ребенок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а если новое впечатление захватывает его, то он дорожит им и хочет снова и снова испытывать его.
На занятиях по изобразительной деятельности используются следующие приемы и методы:
- Эмоциональный настрой (музыка для представления воображаемой ситуации).
- Художественное слово. Эмоционально дети откликаются на красоту поэтических строк, которые помогают им осмыслить свои чувства.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Дети видят и чувствуют красоту природы, что пробуждает добрые и светлые чувства.
- Игры-путешествия в сказочный или воображаемый мир. В игре легко направить внимание ребенка на важные нравственные понятия «добро и зло», «хорошо и плохо».
Развитие творческого воображения детей подготовительной группы на примере занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в осенний лес».
Была проведена предварительная работа:
- цикл бесед на тему «Красота осенней природы»;
- рассматривание репродукций картин И. Шишкина, И. Левитана, В. Поленова «Золотая осень»;
- чтение художественной литературы (Рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, И.С. Соколова-Микитова; стихотворения И. Бунина, А. Плещеева, Н. Некрасова, А. Фета);
- конструирование «Осенний лес»;
- пластилинография «Осеннее дерево»;
- аппликация «Листопад».
Во время занятия:
- прослушивание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского;
- рассматривание репродукции картины И. Остроухова «Золотая осень»;
- чтение стихотворений А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Октябрь уж наступил»;
- рисование на тему «Краски осени».
В изобразительной деятельности на детей производит огромное впечатление цветовая палитра. Для развития цветового восприятия проводятся дидактические игры: «Смешивание цветов», «Теплые и холодные», «Какого цвета небо, снег, …». Также проводятся игры на развитие мелкой моторики: «Угадай на ощупь», «Волшебный мешочек», «Составь узор», пальчиковые игры, что также способствует развитию художественно-творческих способностей детей.
Сейчас мы беседуем, рассматривая иллюстрации, репродукции картин о зиме. Это известные картины В. Поленова «Первый снег», И. Шишкина «Зима», И. Левитана «Лес зимой», И. Грабаря «Зимнее утро».
Из современных художников мы познакомились с творчеством Андрея Герасимова, Дмитрия Колпашникова (зимние пейзажи). Также дети с удовольствием слушают классическую музыку («Времена года. Зима», П.И. Чайковского, А. Вивальди, В. Моцарта), лепят, рисуют, конструируют, готовятся к Новому году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.
Статья посвящена проблеме развития познавательной сферы дошкольников с помощью средсв изобразительного искусства. Развивать ребенка с помощью искусства - это удачное и оригинальное решение вопро...
Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства
Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства ...
Развитие художественных способностей детей средствами изобразительного искусства
Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этог...
Самоанализ воспитателя Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства
Данный материал включает в себя самоанализ профессиональной деятельности воспитателя по заявленной проблеме и приложения (частично)...
Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.
Гармоничное и здоровое развитие личности ребенка невозможно без достаточного развития таких психических процессов, как восприятие, память, мышление, внимание. В поисках средств, стимулирующих развитие...
Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.
Гармоничное и здоровое развитие личности ребенка невозможно без достаточного развития таких психических процессов, как восприятие, память, мышление, внимание. В поисках средств, стимулирующих развитие...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА «Творческая мастерская» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "СОЛНЫШКО"...