Веселый ритм
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Конспект занятия в рамках дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_veselyy_ritm.docx | 61.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«Веселый ритм»
Подготовительная группа
Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
- учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением осени;
- продолжать учить петь естественным голосом песню «Шур-шур»И.Осокиной;
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке
Воспитательные:
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;
- формировать коммуникативные навыки
Оздоровительные:
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
Оборудование:
- фортепиано,
- компьютер,
- телевизор,
- пластиковые стаканчики – по 2 шт. каждому ребёнку
- медальки для наград детям,
- осенние листочки с мимикой (грустный, весёлый) для рефлексии
- презентация
Репертуар:
- «Марш» Ф. Надененко;
- «Всадники» М.Витлин;
- «Летчики, на аэродром» М. Раухвергер;
- «Веселый поезд» З.Львов-Компанеец;
- «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковский в исполнении на: фортепиано, скрипке, виолончели;
- «Шур-шур»И.Осокина;
- Русская народная мелодия «Плетень»;
- Песня «Топ-топ по паркету» А.Варламов (шоу-группа «Улыбка»);
- «Грицю, Грицю, до работи (-) укр. нар.мелодия
Ход ООД:
Дети входят в зал под марш, и останавливаются в шеренгу
Муз.рук: Что такое «здравствуй»? –
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» –
Значит, будь здоров!
Муз.рук-ль поёт по трезвучию вверх: «Здравствуйте, ребята!»
Дети отвечают, пропев трезвучие вниз «Здравствуйте!»
Муз.рук:А теперь поприветствуем наших гостей!
Добрый день, добрый час!
Очень рады видеть вас!
Дети: Добрый день, добрый час!
Очень рады видеть вас!
Звук эл. почты
Муз.рук: Ребята, к нам пришло электронное видеописьмо, посмотрим, от кого оно?
Видео Феи Музыки
Здравствуйте, мои друзья!
О помощи прошу вас я!
Феей Музыки меня зовут
Дарю добро я всем вокруг!
Но со мной случилась беда
Исчезла песенка любимая моя!
Это проделки колдуньи,
Ужасной, коварной Скрипуньи!
Песенку от зависти украла
И её она сломала!
Нотки спрятала неизвестно где,
Помогите скорее найти их мне!
Муз.рук:Ну, что, ребята, поможем Феи Музыки вернуть её песенку? (ответы детей) А как вы думаете, нотки, где могут находиться? (ответы детей) Правильно, в Музыкальной стране!А скажите мне, пожалуйста, для создания песенки, кто или что нужно? (композитор, нотки, чтобы записать музыку, ритм, слова (дикция), умение петь, умение танцевать, чтобы украсить песенку).Всё это находится в Музыкальной стране!
Путь наш далёк, поэтому нам придётся путешествовать не только пешком, но и на разных видах транспорта. А вот на каких, вам поможет определить музыка.
Слушайте внимательно,
Двигайтесь старательно!
Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Марш»М.Витлина, «Всадники» Витлина, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергера,
«Веселый поезд» З. Львова-Компанейца
В соответствии с музыкальной пьесой дети меняют движения: марш, «прямой галоп»,«самолёты» в рассыпную по залу, «поезд» - топающий шаг друг за другом.
Муз.рук:Вот и Музыкальная страна. Смотрите, на воротах страны висит ещё одно письмо. От кого же оно?
Открывается слайд с письмом
Муз.рук: (читает)
Ну, что, пожаловали? Но не радуйтесь раньше времени. Нотки из песенки я разбросала по 5-ти городам Музыкальной страны. В каждом городе вас ждут сложные задания, выполнив которые, вы, получите нотки, из которых затем сложите песенку, и узнаете, какая любимая песенка у Феи Музыки.А не выполните задания, то пеняйте на себя!!!Фея Скрипунья.
Муз.рук: Фея Скрипунья? Кто это такая?
Слайд с видео колдуньи
Муз.рук:Как же нам перемещаться по Музыкальной стране?.. Придумала, нам поможет «волшебный шар»!
На слайде появляется «волшебный шар»
Муз.рук: Раз, два, три- волшебный шар нам город покажи!
Слайд «Город Сочиняй-ка»
Муз.рук: В городе «Сочиняй-ка» живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей) Правильно, композиторы.
Задание 1 –
Определи композитора и название музыкального произведения
Презентация «Осенняя песнь» П.И.Чайковский
После прослушивания и просмотра, обсудить увиденное,
поговорить о музыке, какая она?
Муз.рук: Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!Алексей Николаевич Плещеев
Правильно, ребята, богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П.И. Чайковского, который в 1876г написал музыкальный альбом «Времена года». Одно из произведений этого сборника – «Осенняя песнь». Ребята, вы так интересно рассказали мне про услышанную музыку, что получаете за это нотку!
Слайд с ноткой
Муз.рук: А чтобы исполнить всевозможную музыку, просто необходимы… музыкальные инструменты. Поэтому мы отправляемся в город Оркестр.
На слайде появляется «волшебный шар»
Муз.рук: Раз, два, три- волшебный шар нам город покажи!
Слайд «Город Оркестр»
Задание 2 –
Определи, на каком музыкальном инструменте исполняется музыкальное произведение
Муз.рук: Ребята, скажите мне, пожалуйста, на каком музыкальном инструменте исполнялась «Осенняя песнь» П.И.Чайковского? Правильно, на фортепиано.
Затем прослушивание этой же пьесы, исполненной на:
скрипкеи виолончели
Муз.рук: А скажите, виолончель и скрипка к какому семейству относятся?.. Правильно, струнные-смычковые. А фортепиано? Правильно, клавишно-ударные.
Вы очень интересно рассказали о музыкальных инструментах, а главное правильно, поэтому получаете ещё одну нотку.
На слайде появляется следующая нотка
Муз.рук: Отправляемся дальше!
Раз, два, три- волшебный шар нам город покажи!
На слайде появляется «волшебный шар»
Слайд «Город Ритма»
Муз.рук: Мы попали в город Ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки,
Задание 3 –Простучи ритм
Муз.рук: Ребята, а чем можно отстучать ритм? (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть с простыми пластиковыми стаканчиками. Хотите?
Ритмическая игра «Осенние загадки» (видео)
(с музыкальными молоточками)
Шумовой оркестр со стаканчиками
Укр. нар. мелодия «Грицю, Грицю, до работи (-)
Муз.рук: Вы правильно выполнили задания и, смотрите, появилась следующая нотка.
На слайде появляется нотка
Муз.рук: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.
Раз, два, три- волшебный шар нам город покажи!
На слайде появляется «волшебный шар»
Слайд «Город Говорунов»
Муз.рук: Ребята, для того, чтобы наша песенка звучала понятно, чётко и выразительно, необходимо уметь правильно произносить все звуки слов. И вот в городе говорунов жители всё говорят и говорят безумолку.
Задание 4
Правильно произнесите звуки и слоги
- Упражнение «Звуки для здоровья»
- Целебный звук «В» - лечит насморк.
- Целебный звук «З» - когда болит горло.
- Целебный звук «Ж» - можно вылечить кашель.
- Целебный звук «Н» - излечит головную и даже зубную боль.
- Чистоговорки на звук «М»
Ма - ма - ма - вот пришла зима.
Мы- мы-мы - дождались зимы.
Ом- ом- ом - мы гулять идем.
Мо-мо-мо – едим эскимо.
Ми-ми-ми - поём ноту ми.
Муз.рук: А ещё жители города Говорунов всё дышат и дышат, пыхтят и пыхтят.
- Упражнение «Ветер» - упражнение способствует равномерному выдоху.
Дует, дует ветер – у-у-у…
Я всех сильней на свете – у-у-у…
С листьями играю – п-п-п…
На землю опускаю – п-п-п…
Муз.рук: Я думаю, ребята, что вы прекрасно справились и с этим задание и поэтому, смотрите, вы получаете ещё одну нотку.
На слайде появляется нотка
Муз.рук: Ребята, в начале занятия вы говорили, что для песенки ещё и нужен танец. Правильно, когда поёшь песенку, непроизвольно двигаешься в ритм её, особенно если песня тебе очень нравится. Поэтому нам просто необходимо отправиться в Город Танцев!
Муз.рук: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.
Раз, два, три- волшебный шар нам город покажи!
На слайде появляется «волшебный шар»
Слайд «Город Игр и Танцев»
Муз.рук: Волшебный шар перенёс нас в Город Игр и Танцев. Все жители этого города очень любят играть и танцевать.
Задание 5– Сыграть в весёлую игру
Муз.рук: Смотрите, ещё одно задание нам приготовила Колдунья Скрипунья!
Уж играть-то, мы очень любим, правда, ребята?..
Пальчиковая игра_ «В лесу»
Дети(хором):
Дикие животные
Водятся в лесу.Последовательно соединять пальцы правой руки с большим
Здесь увидеть можно
Волка и лису,Последовательно соединять пальцы левой руки с большим
Зайца и медведя,
Белку, кабана.Последовательно соединять пальцы обеих рук
Прячет всех надёжноСжимать и разжимать пальцы на обеих руках
Лесная тишина.На уровне лица пальцы растопырить обеих рук – «спрятаться»
Игра «Плетень» (ф-ма)
(пригласить на игру гостей, после игры гости не садятся)
Задание 6– Станцевать любимый танец жителей этого города
«Топ-топ, по паркету»
Муз.рук: Ну, что, ребята, станцуем?..
Ну и гости не зевайте,
За нами танец повторяйте!
Общий танец «Топ-топ по паркету»
(после танца гости садятся)
На слайде появляется нотка
Муз.рук: Ребята, мы выполнили все пять заданий, которые нам приготовила колдунья Скрипунья. Ура?!!
Дети: Ура!
Муз.рук: Теперь осталось по этим пяти ноткам определить любимую песенку Феи Музы. Попробуем?
Муз.рук на пианино проигрывает 5 звуков песни «Шур-шур»
(дети определяют её)
Видео Феи Музыки
Ребята, вас благодарю,
Спасибо говорю!
Вы меня от зла спасли,
Песенку вернули вы!
За это вам, друзья,
Музыка моя!
Муз.рук: Молодцы! А теперь осталось нам спеть любимую песенку Феи Музыки! (дети выстраиваются полукругом перед гостями)
Песня «Шур-шур» (ф-ма)
Муз.рук: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете, что запомнилось больше всего на занятии.
Дети выражают своё отношение к занятию – рефлексия
(дети подходят к столику, на котором лежат осенние листочки с мимикой (грустные и весёлые) и выбирают себе те, которые, по их мнению, подходят для оценки занятия)
Муз.рук:А на прощание хочу поблагодарить вас и…
Стук в дверь (ф-ма)
(Муз.рук. выходит и заносит посылку от Феи Музыки)
Муз.рук: Ребята, смотрите, Фея Музыки решила отблагодарить вас.
(муз.рук. открывает посылку, там медальки детям: «За успехи в музыке». Муз.рук с помощью воспитателя вручает медальки детям)
Муз.рук: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться назад в детский сад!
Раз, два, три- волшебный шар нас в детский сад верни
На слайде появляется «волшебный шар»
Слайд «Детский сад»
Муз.рук: А теперь настала пора прощаться: (поёт) «До свиданья!»
Дети: (поют) «До свидания!»
Список литературы:
- Арсеневская О.Н Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду ФГОС Издательство «Учитель» 2015.
- Чайковский П.И. Времена года. М., Музыка 1974.
- Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1982. -271.
- Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Веселый ритм"
Программа кружка "Веселый ритм"...
веселые ритмы для детей
ИКТ технологии плотно вошли в нашу жизнь. Вот и музыкальные занятия не стали исключением. Для того, чтобы ребятам было интересно разучивать и запоминать ритмические рисунки, предлагаю вашему вниманию ...
Музыкально-дидактическая игра "Веселый ритм"
МДИ "Веселый ритм"...
Игровая обучающая ситуация в старшей группе «Веселые ритмы»
Игровая обучающая ситуация в старшей группе "Веселые ритмы"...
Творческий мини-проект «Этот веселый ритм»
Развитие музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста...
Цикл занятий "Веселые ритмы"
Цикл занятий в старшей группе "Веселые ритмы"...
Развлечение "Веселые ритмы"
Развлечение в средней группе "Веселые ритмы"...