Развлечение "Веселые ритмы"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Развлечение в средней группе "Веселые ритмы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_veselye_muzykanty_v_sredney_gruppe.docx | 17.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26»
Конспект музыкального развлечения в средней группе «Веселые ритмы»
Выполнила:
Котляревская Н.П.
г. Екатеринбург 2020
Конспект музыкального развлечения в средней группе «Веселые музыканты»
Цель: музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.
Задачи
1. Закреплять вокально-певческие навыки, развивать внимание.
2. Закреплять понятия о музыкальных жанрах: песня, танец, марш.
3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности;
4. Воспитывать любовь к музыке и пению.
Оборудование
СD диск к программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки», средняя группа, барабан, игрушки би-ба-бо - зайчик, котик, картинки с изображением котов, портрет композитора В. А. Моцарта;
Программные произведения: «Поскоки» французская народная мелодия, » Два кота» польская народная песня, «Пляска для зайчика»-из-под дуба, «Колыбельная» муз. В. А. Моцарта, «Зайчик» муз. М. Старокадамского, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Ловишки с зайчиком» муз. Й. Гайдна
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал. К ним навстречу выходит Зайчик (кукла би-ба-бо)
Педагог обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у Зайчика и предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)
Воспитатель : Ребята, а посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же. Сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.
Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия.
Воспитатель: Зайчик, а что это ты нам принес?
Зайчик: Это музыкальный инструмент, барабан. Хотите я на нем сыграю марш? Марш звучит бодро, энергично и под него нужно бодро маршировать. Хотите попробовать маршировать под мой марш?
Звучит «Марш под барабан»
Воспитатель: Вот, как здорово у нас получилось. А теперь посмотрите, у меня есть вот такая картинка. И я вам расскажу одну историю: Жили- были два кота, два ободранных хвоста, серый кот полез в чулан и сметану и там достал, а черный кот полез в чулан, там мышонка он поймал.
Зайчик: Ой, а я знаю одну польскую народную песенку, она так и называется «Два кота». Хотите ее послушать?
Воспитатель: Ребята, а давайте прохлопаем ритм этой песенки. Обратите внимание на проигрыш, если бегает мышка - звуки высокие, бегает кот - звуки низкие.
После прослушивания появляется котик.
Кот: Мур, мяу, здравствуйте, ребята, вот шел я мимо, услыхал, как вы про меня песенку пели, и решил зайти к вам в гости.
Воспитатель: Здравствуй, котик! Рады мы, что ты зашел к нам.
Зайчик: Котик, а что ты любишь делать, кроме того, что мышей ловить?
Кот: Я очень люблю танцевать веселые танцы.
Заяц: Что ж давай попляшем. А ребята помогут нам в этом. Когда будет звучать 1-я часть музыки, будет танцевать котик, а на 2-ю часть буду танцевать я - Зайчик.
«Полька для Зайчика и кота» Любая музыка в 2-х частной форме.
Заяц: А я придумал игру «Пекарь», ребята, хотите со мною поиграть?
Пальчиковая гимнастика:
Пекарь, пекарь из муки Выполняем движение «печем
пирожки»
Испеки нам колобки, Соединить большой и указательный
Да сушки - Ванюшке пальцы на каждой руке отдельно
Да баранки - Танюшке. Соединить большие пальцы и указа-
тельные.
Да бублики - Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны
Да крендель - Маришке. Кончики пальцев рук соединить,
локти развести в стороны.
Кот: Ну, что ж, игра твоя хорошая, но мне по душе спокойные колыбельные мелодии. Ведь под них можно, так сладко уснуть, мамы всегда своим деткам поют колыбельные песенки и качают своих малышей, МУР - мяу.
Воспитатель: Тогда Котик, мы тебя покачаем и послушаем «Колыбельную», которую написал австрийский композитор В. А. Моцарт, вот его портрет.
Воспитатель: Ребята, какой характер у этого произведения?
Дети: Музыка ласковая, спокойная, напевная. Под нее хочется уснуть.
Зайчик: А вот мне больше нравятся веселые и задорные мелодии, а самая моя любимая песенка называется «Зайчик» композитора М. Старокадомского, давайте исполним ее все вместе.
Воспитатель: А у наших ребят, тоже есть любимая песенка и она как раз об инструменте, на котором ты, Зайчик сегодня нам играл. То есть о барабане.
Дети, кто хочет спеть нашим гостям эту песню? А кто хочет подыграть нам на барабане?
Песня «Барабанщик» муз. М. Красева
Зайчик: Очень мне понравилось, как вы поете. А теперь я хочу поиграть с вами, ребята. Знаете такую игру «Ловишки с зайчиком»?
Игра «Ловишки с Зайчиком» муз Й. Гайдна.
Первый раз догоняет Зайчик, затем в игру может включиться Котик, Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Что ж, хорошо мы играли с нашими гостями, но пришло время простится, давайте с Зайчиком попрощаемся, тоненьким, высоким голоском, а с Котиком – низким голосом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИТМ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЕ РИТМА В ОФОРМЛЕНИИ КАЗАЧЬЕЙ ГОРНИЦЫ.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ....
"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет
Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов. Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов - от простого к сл...
Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.
Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....
Проект по развитию ритма у старших дошкольников "В ритме детства"
Проект "В ритме детства"...
2019-2020 . Памятка для родителей, которые хотят развивать у детей чувство ритма. "Игры, развивающие чувство ритма у детей"
Интересный материал для родителей...
Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».
laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....
Музыкальный ритм. упражнения для развития ритма.
Консультация для родителей....