исследовательская работа "Что такое музыка?
опыты и эксперименты по музыке (подготовительная группа)

Каримова Наталья Николаевна

с музыкой мы знакомимся с самого раннего  возраста, когда мама поёт нам колыбельные песни. С помощью музыки человек выражает свои чувства. С музыкой мы сталкиваемся каждый день. Игра на музыкальных инструментах- это музыка. А если я буду трясти погремушку - это что?. Тоже музыка или шум? Я решила узнать ,что такое музыка и как она получается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_chto_takoe_muzyka.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 с. Субханкулово

Муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Исследовательская работа

«Что такое  музыка?»

                                                                        Выполнила Сиргалина Юлия,

                                                                        Воспитанница подготовительной

                                                                                                                    группы

                                                                        Руководитель: Каримова.Н.Н.

                                                                       

                                                                        Воспитатель первой категории

Туймазы,2018

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Музыка – неотъемлемая часть жизни ……………………………....3

1.1 Влияние  музыки на человека …………...………………………………...3

Глава 2. Сбор информации о составе музыки .……………..…………….….4

2.1 Ритм – секретный ингредиент музыки ..…………………………...……..4

Глава 3. Экспериментальное изучение свойств музыки ….…………………5

Заключение …..………………………………………………………………...6

Список использованных источников информации………………..………...7


Введение

Я очень люблю музыку. Я знаю, что музыку сочиняет   композитор, используя  ноты. Нот всего семь,  и с помощью  этих семи нот написано множество музыкальных произведений. Они все разные есть весёлые, грустные, медленные, задорные.  Так же мы слышим музыку, когда люди играют на музыкальных инструментах.  Мне стало интересно: откуда берется музыка и из чего она состоит?

Музыка окружает нас повсюду и играет важную роль в нашей жизни.  

С музыкой мы знакомимся с самого раннего возраста, когда мама поёт нам колыбельные. С помощью музыки человек выражает свои чувства. С музыкой мы сталкиваемся каждый день. Игра на музыкальных инструментах – это  музыка. А если я буду трясти погремушку – это что? То же будет музыка или шум. Мне стало, интересно из чего состоит музыка и как она получается?  Я поставила, перед собой цель изучить из чего состоит музыка. И как она влияет на людей.?

Цель исследования: как получается музыка и как она влияет на людей?

Объект исследования: музыка.

Предмет исследования: составляющие свойства  музыки.

Задачи исследования: Изучить литературу по данному вопросу. Побеседовать с музыкальным руководителем о музыке,  организовать экспериментальное исследование, помогающее выявить из чего состоит музыка, изучить свойства музыки. Установить простейшие связи, сделать выводы.

Методы исследования: анализ, наблюдение, сбор информации из книг, сети Интернет, сравнение, обобщение.

Глава 1. Музыка – неотъемлемая часть жизни

Из  энциклопедии мы  узнали , что музыка – это искусство, отражающее действительность в звуковых  художественных образах. Значит музыка – это звук.

Музыка является важной частью нашей жизни. Она сопровождает человека  с самого начала истории. Первым музыкальным инструментом был голос.

 Потом к нему люди стали добавлять другие звуки. С тех пор прошло много лет и люди придумали множество различных музыкальных инструментов и научились играть на них.

 

1.1.Влияние музыки на человека.

1.Музыка делает человека умней.  Не секрет ,что мы с лёгкостью запоминаем музыку и слова понравившейся нам песни.  Учёные доказали, что  у человека который постоянно слушает музыку, мозг более развит.

2. Музыка поднимает настроение.

3. Музыка лечит.

4.Музыка помогает при физических нагрузках.

Глава 2. Сбор информации о составе музыки

Я решила узнать: что такое музыка? Из чего она состоит?  Музыка – это звук. Первый человек задумавшийся об этом, был знаменитый древнегреческий мудрец и ученый Пифагор. И он ответил на этот вопрос так: «Всякий звук – это удар».Звуки бывают музыкальные и шумовые, и с помощью их можно придумать музыку. Музыкальные звуки характеризуются  высота звука, тембр и громкость и длительностью.

Если  дотронуться до струны гитары, то  она начнёт колебаться , чем чаще  она   колебаться, тем выше звук. Когда говорят, что звук резкий, звенящий , мягкий – мы говорим о тембре.

2.1 Ритм – секретный ингредиент музыки.

Я выяснила, что музыка – это сочетание разных звуков, составляющих мелодию. Однако, попытавшись сочетать разные звуки беспорядочно, у меня все равно получился шум. Значит мое утверждение неверно. Музыка – это не только сочетание звуков. А чего же еще не хватает?

На занятиях в детском саду музыкальный руководитель Виктория Александровна рассказала мне, что музыка – это звуки, проигранные в определенном ритме. Что же такое ритм?

С ритмом люди встречаются не только в музыке, но и в жизни. Мы слышим звук дождя, или стук дятла по дереву, или стук колес поезда. Наше сердце бьется в определенном ритме. День и ночь тоже двигаются по порядку – утро, день, вечер, ночь и все заново в том же порядке. Это суточный ритм. На примере суточного ритма я поняла, что ритм – это повторение чего-либо в строгом порядке.

Мы выяснили, что звуки бывают музыкальные и шумовые.

Звуки могут быть высокие и низкие, громкие и тихие. Длинные и короткие. Так же у звука есть тембр. А чтобы получилась музыка  - звуки должны повторятся  в определённом ритме.

Глава 3. Экспериментальное изучение свойств музыки

С целью изучения свойств музыки проведем эксперименты и установим простейшие связи и сделаем выводы.

1.Звук - это удар?

Цель: доказать, что звук – это удар.

Оборудование: линейка, стол, руки.

Технологический процесс: Прикрепим к столу металлическую линейку, оттянем ее конец и отпустим его, конец линейки колеблется и ударяет о воздух. Мы слышим звук.

Вывод: Мы видим, как дрожит линейка и ударяет воздух, мы слышим звук. Следовательно,  звук – это удар.

2. Громкость звука

Цель: узнать, как громкость(динамика) связана со звуком

Оборудование: голос, руки, шея

Технологический процесс: Приложим наши руки к горлу. Скажем вполголоса слово «музыка». Руки чувствуют, как горло слабо вибрирует. Скажем слово «музыка» громко. Теперь руки чувствуют, что горло вибрирует сильно.

Вывод: Динамика и звук неразрывно связаны. Чем сильнее будет удар по воздуху, тем громче будет звук.

3. Ритм

Цель: выяснить что такое ритм

Оборудование: барабан, палочки

Технологический процесс: ударим в барабан палочками в произвольном хаотичном порядке. Получившиеся звуки вызывают чувство дискомфорта. Теперь ударим в барабан соблюдая счет. Будем считать до четырех, на каждый счет ударяя по барабану. Получившиеся звуки звучат четко и упорядоченно, приятно слушать.

Вывод: Ритм – равномерное чередование звуков, последовательность которых повторяется.

4. Высота звуков в музыке

Цель: узнать, что такое высота звука и как она применяется в музыке

Оборудование: 4 стеклянных бокала, вода, чайная ложка.

Технологический процесс: Нальем в один бокал немного воды, возьмем чайную ложку и ударим ручкой о бокал. Бокал начинает дрожать, и мы слышим производимый бокалом звук. Добавим в бокал еще воды. Снова ударим по бокалу. Звук стал ниже.

Теперь расставляем 3 бокала друг за другом. Наполняем каждый бокал разным количеством воды. Берем ложку и ударяем по одному бокалу несколько раз. Звук есть, ритм есть, но музыки все же не получилось. Теперь попробуем ударить по разным стаканам.

Вывод: Вода в бокале поддерживает его стенки, и влияет на то, с какой частотой они вибрируют. Когда воды в бокале мало, его стенки вибрируют часто и звук получается высоким. Если воды становится больше, она не дает стенкам бокала сильно вибрировать. Звук становится ниже.

В опыте с множеством стаканов можно сделать вывод, что в музыке важен не только ритм и сам звук, но и мелодия. Мелодия – это сочетание звуков разной высоты.

Заключение

Проводя исследование, я многое узнала о музыке, а самое главное нашла ответ на свой вопрос. Чтобы запомнить полученную информацию, я провела наглядные эксперименты. Теперь я точно могу сказать, что такое музыка, из чего она состоит и как ее создать!

Музыка – это звуки различной высоты и длительности, проигранные в определенном ритме.

Также я узнала много нового о свойствах музыки. Оказалось, что музыка способна влиять на настроение и поведение человека и даже может лечить некоторые заболевания! Это делает музыку поистине ценным достоянием человечества. Ее нужно любить , слушать,


Список использованных источников информации

  1. http://www.list7i.ru/?mod=boards&id=166
  2. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641345/
  3. Л. Михеева, «Музыкальный словарь в рассказах». Москва, "Советский композитор", 1984
  4. А. Кленов, «Там, где музыка живет». Издательство «Педагогика» 1985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо" поможет воспитателям при подготовке к НОД в средней группе. В занятии представлено экспериментирование и театрализа...

Исследовательский проект "Такая разная бумага"

Исследовательский проект "Такая разная бумага"...

Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"

Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"...

Познавательно-исследовательский проект «Такая разная вода»

Цель проекта: развитие представлений детей о свойствах и состояниях воды, о нахождении ее в природе.Задачи:1. Формирование познавательного интереса дошкольников.2. Формирование элементарных экологичес...

Исследовательский проект "Такая разная бумага"

Проект будет интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования, а так же родителям детей 5-7 лет....

Детский исследовательский проект «Такие разные подушки»

Детский исследовательский проект«Такие разные подушки»...

Исследовательский проект "Такие разные камни"

В проекте ребенок подготовительной к школе группы изучает природные минералы, и их разнообразие....