ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Музыкальное занятие с детьми 6-7 лет. Октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_oktyabr_.docx | 24.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Конспект занятия
по музыкальному развитию
с детьми подготовительной группы
Тема: «Октябрь. Занятие №3»
Разработчик (составитель):
Киреева Татьяна Юрьевна,
музыкальный руководитель
Бийск, 2019 г.
Цель:
Развитие интереса к классической музыке, умения чувствовать характер и описывать его с помощью слов.
Задачи:
Развивать интерес к классической музыке, умение отвечать на вопросы по содержанию, чувствовать характер.
Совершенствовать умение ритмичного выполнения бокового галопа.
Развивать музыкальный отклик при исполнении любимых плясок.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством композитора П. Чайковского на предыдущих занятиях.
Материал и оборудование:
Портрет П. И. Чайковского. Аудиозаписи: «Сентябрь», «Октябрь» П. Чайковский. Металлофон и другие детские музыкальные инструменты.
Цель: Развитие интереса к классической музыке, умения чувствовать характер и описывать его с помощью слов. Методы и приемы: Слуховые (слушание музыкального произведения, вопросы по характеру и средствам музыкальной выразительности) Практические (упражнение в выполнении музыкально- ритмического движения, высказывание о взаимосвязи музыки с характером исполнения движений) | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети под музыку входят в музыкальный зал. Дети выполняют бег, передавая характер музыкального произведения. Ответ детей (музыка звучала ритмично и быстро)
Под музыку дети присаживаются на стульчики. | Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будим под быструю музыку выполнять ритмичный бег. Как только музыка остановиться, все должны встать и поменять направление. И с первыми звуками выполнить бег в другую сторону. Воспитатель: Какой бег мы с вами только что выполняли? Почему? Воспитатель: А теперь спокойным шагом присаживаемся на стульчики. | Звучит «Марш» муз. М. Робера Звучит «Бег» муз. Е. Тиличеевой.
Звучит любая спокойная музыка. | |
2. Основная часть занятия. Задачи: Развивать интерес к классической музыке, умение отвечать на вопросы по содержанию, чувствовать характер. Методы и приемы: Слуховые (прослушивание классической музыки, вопросы по характеру и средствам музыкальной выразительности)
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответ детей («Осенняя песнь» П. И. Чайковского) Дети (нежно, тихо, спокойно, грустно). Ответ детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Дети слушают музыкальные произведения и раскладывают иллюстрации по месяцам. Дети поют вместе со взрослыми песню «Листопад».
Дети поют вместе со взрослыми песню «Падают листья».
Ответ детей (металлофон) Дети по желанию исполняют песню «Тили- бом» ан металлофонах.
Дети угадывают какой инструмент звучит. Дети под музыку выходят на середину зала. | Музыкальный руководитель: Вы прослушали знакомое музыкальное произведение, кто скажет, как оно называется и кто композитор? Музыкальный руководитель: Как звучит музыка? Какое настроение вы услышали в этом музыкальном произведении? Музыкальный руководитель: Вот и подошла к середине осень. А какие осенние месяца вы знаете? Музыкальный руководитель: Давайте внимательно послушаем, а потом предложенные картины разложим по порядку. От ранней осени до поздней.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами вспомним песню «Листопад». Давайте исполним ее легко и нежно. Музыкальный руководитель: Да, закружила осень желтым листопадом. Вся природа готовится к приходу зимы. Давайте с вами вспомним еще одну песню «Падают листья» Музыкальный руководитель: А осенние дождинки как слезинки падают на землю. Перед вами на столе музыкальные инструменты. Посмотрите и скажите, какой из них похож по звучанию на осенний дождик? Музыкальный руководитель: И сейчас на металлофонах мы исполним песню «Тили- бом». Музыкальный руководитель: Для каждого из вас приготовлены карточки, на которых изображены знакомые музыкальные инструменты. И сейчас звучат музыкальные загадки, а вы должны отгадать музыкальный инструмент, но не вслух, а показать карточку. | Звучит отрывок из музыкального произведения «Октябрь» П. Чайковского
Звучит «Сентябрь» и «Ноябрь» муз. П. Чайковского Звучит песня «Листопад» муз. Т. Попатенко Звучит песня «Падают листья» муз. М. Красева Звучит «Тили- бом» муз. И Стравинского.
Игра «Узнай, на чем играю» | |
3. Заключительная часть занятия: Задачи: Совершенствовать умение ритмичного выполнения бокового галопа. Развивать музыкальный отклик при исполнении любимых плясок. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети исполняют танцевальные движения. Дети под музыку выходят из зала. | Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в веселую игру «Веселые скачки».
Музыкальный руководитель: А нам пора прощаться до следующего занятия. | Звучит «Веселые скачки» муз. Б. Можжевелова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план музыкального развития в подготовительной группе
система работы...
Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе
Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию для подготовительной группы
Занятие "В поисках Вальса". Развитие творческих способностей при помощи творческих игр (хор рук по системе Т. Боровик; придумывание оркестровке к музыке П.И.Чайковского; пения; танцевального творчеств...
Календарно-тематический план по музыкальному развитию в подготовительной группе на месяц
В публикации рассмотрен план ОД относящийся к области "Художественно-эстетической" по подготовительной группе,представленны подвижные,музыкальные,дидактические игры...
Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну веселого настроения"
Данное занятие помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....
Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению (музыкальное развитие) для подготовительной группы на тему «В гостях у Короля Ритма»
Представленное занятие было проведено как открытое для музыкальных руководителей. Это итоговое занятие, закрепляющее знания детей по теме "Ритм". Цель занятия - закрепить знания детей о ритм...
Образовательная деятельность по музыкальному развитию в подготовительной группе «Краски осени».
Образовательная деятельность по музыкальному развитию в подготовительной группе «Краски осени»Автор составитель: музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад 12 cело Старомарьевка Грачевског...