Знакомство с Спортиком
план-конспект занятия по музыке
Задачи:
Образовательные:
- Научиться правильно согласовывать движения под счет и музыкальное сопровождение;
- Обучение двигательной деятельности с предметами;
- Формировать навыки безопасного поведения в играх;
Развивающие:
- Способствовать интеллектуальному развитию детей (развивать память, мышление, внимание, воображение);
- Развитие скоростно-силовые и координационные способности;
- Развития мелкой моторики рук;
Воспитательные:
- формировать представления о доброте, смелости, взаимовыручке;
- воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть;
- побуждать детей к общению, самооценке;
- создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения;
Оздоровительные:
- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
- Профилактика плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
59f897387ca4e.docx | 33.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
- Научиться правильно согласовывать движения под счет и музыкальное сопровождение;
- Обучение двигательной деятельности с предметами;
- Формировать навыки безопасного поведения в играх;
Развивающие:
- Способствовать интеллектуальному развитию детей (развивать память, мышление, внимание, воображение);
- Развитие скоростно-силовые и координационные способности;
- Развития мелкой моторики рук;
Воспитательные:
- формировать представления о доброте, смелости, взаимовыручке;
- воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть;
- побуждать детей к общению, самооценке;
- создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения;
Оздоровительные:
- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
- Профилактика плоскостопия.
Интеграция видов деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Оборудование:
Видео фильм о разных видах спорта с информацией о предметах, используемых в спорте и общеразвивающими упражнениями, поролоновые рули на каждого ребенка, мячи футбольные, баскетбольные, резиновые, теннисные, мягкие-кожаные, видеопроектор, компьютер, экран и колонки.
Ход занятия
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Подготовительная часть | ||||
Под спортивный марш дети входят колонной по одному и строятся в шеренгу на центральной линии лицом к экрану. Дети смотрят видео фильм о спорте Инструктор беседует с детьми Мотивация детей на занятие | 60сек 30сек | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем прекрасном зале, для того чтобы познакомится с моим другом «Спортиком» -Вы готовы дети? -Тогда посмотрите на экран (на экране появляется супергерой спорт герой «Спортик», который рассказывает, как он весело и здорово живет и какими видами спорта занимается) -ребята, а вы хотите в дружную команду «Спортика»? - Но для этого нужно много тренироваться, нужно быть сильным, быстрым, ловким и смелым. - У вас есть эти качества? -Давайте проверим. Я предлагаю вам пройти испытания. | ||
Построение в колонну по одному Игра «Машина»: держа в руках руль дети двигаются вокруг зала представляя, что они едут на машине, имитируя езду по кочкам, сигналят, и тормозят по требованию -продолжая движение по кругу кладем руль на стульчик и продолжаем движение Ходьба: -на носках -на пятках -в полу приседе -в полном приседе -прыжки в приседе Дыхательное упражнение Дети останавливаются в колонне по одному и строятся в шеренгу (по всему залу разложены косички 1шт на 1 ребенка) | 30сеек 40сек 30сек 3круга 10сек 20сек | На лево, в обход по залу шагом – марш, под музыкальное сопровождение Е.Железнова- машина идем друг за другом вокруг нашего зала и не останавливаемся поднимаем руки вверх и идем на носочках как великаны, ставим руки на пояс и идем на пяточках как мишки, поставили ручки на пояс и идем полу приседе как лисички, в полном приседе как лягушата поднимаем ручки вверх и опускаем вниз, как птички по сигналу дети занимают свои места у косичек (подходят к косичкам) | ||
Основная часть | ||||
Инструктор рассказывает детям о играх и демонстрирует спортивный инвентарь | 40сек | Футбол – футбольный мяч Баскетбол-баскетбольный мяч Хоккей – клюшка и шайба Волейбол – волейбольный мяч Теннис – мяч и ракетка -чтобы с этим всем играть, нужно к спорту в команду попасть, слушать все правила и выполнять задания. . | ||
под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку: 1.Е.Железнова –Разминка (головами покивали, носиками помотали и зубами постучим, и немножко помолчим, плечиками мы покрутим и про ручки не забудем, пальчиками потрясём и сначала все начнем) 2.Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы (мы ногами топ-топ- топ, мы руками хлоп -хлоп- хлоп и туда и сюда повернёмся без труда) Дыхательное упражнение 3.Е. Железнова – упражнение на дыхание мы поднимаем руки вверх тянемся высоко, приподнимаемся на носочки и вдыхаем носом, потом тянемся вниз и выдыхаем, опускаем ручки вниз и расслабляемся 4.Л. Яртова- приседание (Вниз и вверх без опоздания, на 1 присел, на 2 подрос)
Дыхательное упражнение (Дети поднимают свои косички, идут вокруг зала и по очереди складывают косички в коробок и садятся на скамейку) Инструктор акцентирует внимание детей на экране Дети смотрят видеофильм обращения супергероя «Спортика» Игра: «Ловкие ручки» Дети сидят на скамейке, по залу разложены мячи в случайном порядке (футбольные, баскетбольные, теннисные, резиновые, мягкие кожаные); на другой стороне зала стоят 5 корзин с 1 мячом определенного вида. По сигналу дети начинают собирать мячи и раскладывать их по корзинам, не смешивая виды мячей. Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» Дети расходятся по залу, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим. | 1муз.ком 1муз.ком 1муз.ком 1муз.ком 10 сек 15сек 30сек 60сек 30сек 120сек | Дети стоят возле своих косичек смотрят на инструктора и выполняют вместе с ним все упражнения из песенки Спина ровная, руки на поясе Инструктор выполняет упражнения под музыку вместе с детьми и словесно исправляет ошибки Стоим ровно, руки свободно опущены Ручки не сгибаем Поднимаем пяточки высоко-высоко Логти не сгибаем (Дети стоят возле косичек руки за головой) Приседаем глубже Руки держим за головой Глубоко вдыхаем и выдох Поднимаем свои косички, по белой линии вокруг зала шагом марш Идем друг за другом и не обгоняем, садимся на скамейку (Супергерой «Спортик» просит детей помочь ему вернуть все вмешанные мячи в корзины) По свистку собираем мячи в корзины Не толкаемся Берем по 1 мячу Не смешиваем мячи Молодцы ребята Все мячи разложили, не одного не упустили Убегаем он ловишки Ножки выше поднимаем Молодцы детишки девченки и мальчишки | ||
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | 2 мин | Можете поиграть с любыми спортивными предметами. | ||
Заключительная часть | ||||
Дыхательное упражнение Играет муз. комп. Л. Яртова –Бабочки (дети спокойно ходят по залу и имитируют полет бабочек) | 1муз.комп | А сейчас дети представляем, что мы бабочки летаем по всему залу и не забываем порхать крылышками | ||
Подведение итогов: В зале появляется супер герой «Спортик» | Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими. Я всех вас беру в свою команду и хочу наградить вас медалями команды «Спортика». | |||
Рефлексия | Подойдите ко мне поближе. Скажите, вам понравилась наша тренировка? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня на занятии и положите на столик. Нам очень понравилось с вами заниматься. Спасибо всем и до свидания! |
Список используемой литературы:
1. Картушина М.Ю. – Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).
2. Картушина М.Ю. – Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).
3. Подольская Е.И. – Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.
4. Кенеман А.В. – Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1988. – 239с.
Методические рекомендации
При проведении данного занятия предлагается использовать музыкальное сопровождение для выполнения общеразвивающих упражнений и упражнений направленных на освоение новых навыков и обучения новых упражнений, так же фоновую музыку рекомендуется использовать для игровой деятельности, с целью поднятия хорошего и энергичного настроения занимающихся. Рекомендуется использовать метод по показу и рассказы, по показу с рассказом, так как данное занятие направленно для детей младших и средних групп все упражнения мы предварительно показываем, показ является основной формой нашей деятельности на данных занятиях. Мячики используем разных размеров и разного качества для выработки мелкой моторики рук и хватательного рефлекса, не мешаем детям самостоятельно собирать и расформировывать мячи по корзинам, тем самым даем возможность им логически мыслить и самостоятельно принимать решения.
Приложение:
Список использованного музыкального сопровождения:
- Екатерина Железнова- Машина
- Екатерина Железнова – Разминка
- Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы- мы ногами топ-топ-топ
- Е. Железнова – упражнение на дыхание
- Л. Яртова- приседание
- Л. Яртова –Бабочки
- Детский хит-парад–гномы
- BUBBLES - My Boyfriend
- Музыка для детей - El Baile De La Ola
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в спортики
Задачи: Упражнять в лазании по гимнастической лестнице, делая правильный захват руками.Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, подлезание, прокатывание мяча).Закре...
Примерный план тематического дня «В гостях у Спортика» по проведению НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ для детей младше-среднего дошкольного возраста
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 3-й день "День Спорта"ПРИЛОЖЕНИЕ : РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «ДЕНЬ СПОРТА» Прописан для воспитателей :Маршрутный лист прохождения полосы препятс...
Развлечение в старшей группе «Мы со Спортиком друзья – друг без друга нам нельзя»
Цель: Формирование основ здорового образа жизни.Задачи: • в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;• формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.• создать условия для обобщения эле...
Конспект НОД по физической культуре на тему: «Знакомство с Спортиком».
Конспект НОД по физической культуре на тему: «Знакомство с Спортиком»....
Конспект занятия "Знакомство со Спортиком"
Конспект занятия по физической культуре «Знакомство с Спортиком»Инструктор по ФК: Ефимова С.С. Задачи:Образовательные: Научиться правильно согласовывать движения под счет и музыкально...
Знакомство со Спортиком
Привлечь детей к занятию спортом....
Сценарий спортивного праздника для средней группы «Знакомство со Спортиком»
Сценарий спортивного праздника для средней группы «Знакомство со Спортиком»...