Конспект НОД по физической культуре на тему: «Знакомство с Спортиком».
методическая разработка по физкультуре на тему
Конспект НОД по физической культуре на тему: «Знакомство с Спортиком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture_znakomstvo_s_sportikom.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя школа № 296 ОДО "Сказочная планета"
г. Санкт-Петербург
Задачи:
Образовательные:
- Научиться правильно согласовывать движения под счет и музыкальное сопровождение;
- Обучение двигательной деятельности с предметами;
- Формировать навыки безопасного поведения в играх;
Развивающие:
- Способствовать интеллектуальному развитию детей (развивать память, мышление, внимание, воображение);
- Развитие скоростно-силовые и координационные способности;
- Развития мелкой моторики рук;
Воспитательные:
- формировать представления о доброте, смелости, взаимовыручке;
- воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть;
- побуждать детей к общению, самооценке;
- создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения;
Оздоровительные:
- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
- Профилактика плоскостопия.
Интеграция видов деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Оборудование:
Видео фильм о разных видах спорта с информацией о предметах, используемых в спорте и общеразвивающими упражнениями, поролоновые рули на каждого ребенка, мячи футбольные, баскетбольные, резиновые, теннисные, мягкие-кожаные, видеопроектор, компьютер, экран и колонки.
Ход занятия
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть | |||
Под спортивный марш дети входят колонной по одному и строятся в шеренгу на центральной линии лицом к экрану. Дети смотрят видео фильм о спорте. Инструктор беседует с детьми. Мотивация детей на занятие. | 60 сек 30 сек | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем прекрасном зале, для того чтобы познакомится с моим другом «Спортиком» -Вы готовы дети? -Тогда посмотрите на экран. (на экране появляется супергерой спорт герой «Спортик», который рассказывает, как он весело и здорово живет и какими видами спорта занимается). -ребята, а вы хотите в дружную команду «Спортика»? - Но для этого нужно много тренироваться, нужно быть сильным, быстрым, ловким и смелым. - У вас есть эти качества? -Давайте проверим. Я предлагаю вам пройти испытания. | |
Построение в колонну по одному. Игра «Машина»: держа в руках руль дети двигаются вокруг зала представляя, что они едут на машине, имитируя езду по кочкам, сигналят, и тормозят по требованию. -продолжая движение по кругу кладем руль на стульчик и продолжаем движение. Ходьба: -на носках. -на пятках. -в полу приседе. -в полном приседе. -прыжки в приседе. Дыхательное упражнение Дети останавливаются в колонне по одному и строятся в шеренгу (по всему залу разложены косички 1 шт. на 1 ребенка). | 30 сек 40 сек 30 сек 3 круга 10 сек 20 сек | На лево, в обход по залу шагом – марш, под музыкальное сопровождение Е. Железнова- машина. Идем друг за другом вокруг нашего зала и не останавливаемся. Поднимаем руки вверх и идем на носочках как великаны, ставим руки на пояс и идем на пяточках как мишки, поставили ручки на пояс и идем полу приседе как лисички, в полном приседе как лягушата. Поднимаем ручки вверх и опускаем вниз, как птички. По сигналу дети занимают свои места у косичек (подходят к косичкам). | |
Основная часть | |||
Инструктор рассказывает детям о играх и демонстрирует спортивный инвентарь. | 40 сек | Футбол – футбольный мяч. Баскетбол - баскетбольный мяч. Хоккей – клюшка и шайба. Волейбол – волейбольный мяч. Теннис – мяч и ракетка. -Чтобы с этим всем играть, нужно к спорту в команду попасть, слушать все правила и выполнять задания. | |
Под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку:
(головами покивали, носиками помотали и зубами постучим, и немножко помолчим, плечиками мы покрутим и про ручки не забудем, пальчиками потрясём и сначала все начнем). 2. Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы (мы ногами топ-топ- топ, мы руками хлоп -хлоп- хлоп и туда и сюда повернёмся без труда). Дыхательное упражнение 3. Е. Железнова – упражнение на дыхание мы поднимаем руки вверх тянемся высоко, приподнимаемся на носочки и вдыхаем носом, потом тянемся вниз и выдыхаем, опускаем ручки вниз и расслабляемся. 4. Л. Яртова- приседание (Вниз и вверх без опоздания, на 1 присел, на 2 подрос).
Дыхательное упражнение (Дети поднимают свои косички, идут вокруг зала и по очереди складывают косички в коробок и садятся на скамейку). Инструктор акцентирует внимание детей на экране. Дети смотрят видеофильм обращения супергероя «Спортика». Игра: «Ловкие ручки». Дети сидят на скамейке, по залу разложены мячи в случайном порядке (футбольные, баскетбольные, теннисные, резиновые, мягкие кожаные); на другой стороне зала стоят 5 корзин с 1 мячом определенного вида. По сигналу дети начинают собирать мячи и раскладывать их по корзинам, не смешивая виды мячей. Подвижная игра: «Ловишки с ленточками». Дети расходятся по залу, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим. | 1 муз. ком. 1 муз. ком. 1 муз. ком. 1 муз. ком. 10 сек 15 сек 30 сек 60 сек 30 сек 120 сек | Дети стоят возле своих косичек смотрят на инструктора и выполняют вместе с ним все упражнения из песенки. Спина ровная, руки на поясе Инструктор выполняет упражнения под музыку вместе с детьми и словесно исправляет ошибки. Стоим ровно, руки свободно опущены. Ручки не сгибаем. Поднимаем пяточки высоко-высоко. Локти не сгибаем. (Дети стоят возле косичек руки за головой) Приседаем глубже Руки держим за головой Глубоко вдыхаем и выдох Поднимаем свои косички, по белой линии вокруг зала шагом марш. Идем друг за другом и не обгоняем, садимся на скамейку. (Супергерой «Спортик» просит детей помочь ему вернуть все вмешанные мячи в корзины). По свистку собираем мячи в корзины. Не толкаемся Берем по 1 мячу. Не смешиваем мячи. Молодцы ребята. Все мячи разложили, не одного не упустили. Убегаем он ловишки. Ножки выше поднимаем. Молодцы детишки девчонки и мальчишки. | |
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | 2 мин | Можете поиграть с любыми спортивными предметами. | |
Заключительная часть | |||
Дыхательное упражнение Играет муз. комп. Л. Яртова –Бабочки (дети спокойно ходят по залу и имитируют полет бабочек). | 1 муз. комп. | А сейчас дети представляем, что мы бабочки летаем по всему залу и не забываем порхать крылышками. | |
Подведение итогов: В зале появляется супер герой «Спортик». | Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими. Я всех вас беру в свою команду и хочу наградить вас медалями команды «Спортика». | ||
Рефлексия. | Подойдите ко мне поближе. Скажите, вам понравилась наша тренировка? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня на занятии и положите на столик. Нам очень понравилось с вами заниматься. Спасибо всем и до свидания! |
Список используемой литературы:
1. Картушина М.Ю. – Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).
2. Картушина М.Ю. – Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).
3. Подольская Е.И. – Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.
4. Кенеман А.В. – Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с.
Методические рекомендации
При проведении данного занятия предлагается использовать музыкальное сопровождение для выполнения общеразвивающих упражнений и упражнений направленных на освоение новых навыков и обучения новых упражнений, так же фоновую музыку рекомендуется использовать для игровой деятельности, с целью поднятия хорошего и энергичного настроения занимающихся. Рекомендуется использовать метод по показу и рассказы, по показу с рассказом, так как данное занятие направленно для детей младших и средних групп все упражнения мы предварительно показываем, показ является основной формой нашей деятельности на данных занятиях. Мячики используем разных размеров и разного качества для выработки мелкой моторики рук и хватательного рефлекса, не мешаем детям самостоятельно собирать и расформировывать мячи по корзинам, тем самым даем возможность им логически мыслить и самостоятельно принимать решения.
Приложение:
Список использованного музыкального сопровождения:
- Екатерина Железнова- Машина
- Екатерина Железнова – Разминка
- Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы- мы ногами топ-топ-топ
- Е. Железнова – упражнение на дыхание
- Л. Яртова- приседание
- Л. Яртова –Бабочки
- Детский хит-парад–гномы
- BUBBLES - My Boyfriend
- Музыка для детей - El Baile De La Ola
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по физической культуре на тему "Курочка Ряба"(1 младшая грппа)
Развлечение по физической культуре для детей 1 младшей группы с элементами фольклора....
Конспект развлечения по физической культуре на тему «В гостях у Матрешки»
Конспект развлечения по физической культуре на тему «В гостях у Матрешки» в средней группе....
План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»
План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»...
конспект занятия по физической культуре на тему "Мячик"
конспект занятия по физической культуре на тему "мячик"...
Конспект НОД по физической культуре на тему: "Спасаем больного воробья" для детей 2 младшей группы.
Сохранение и укрепление здоровья детей....
Конспект занятия по физической культуре на тему "Мой дом, мой город, моя страна"
Програмное содержание: расширять знания детей о родном городе, родной стране, активизировать двигательную активность, развивать физические качества (ловкость, быстроту, внимательность, расширять знани...
Конспект НОД по физической культуре на тему «Путешествие на паровозике».
Конспект для второй младшей группы по физической культуре...