Конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Королева Музыки: У меня в руках музыкальная шкатулка, мы будем передавать ее под музыку. У кого она окажется в руках, когда закончится музыка, тот назовет свое имя и расскажет о своем любимом музыкальном произведении, музыкальной сказке. Звучит музыка «Музыкальная табакерка» А. Лядова. Дети располагаются на стульчиках. Музыкальный руководитель: Вы уже знаете, что музыка может рассказывать сказки, и говорит она не словами, а музыкальными интонациями, в которых вложен композитором определенный смысл. Слушая музыку, мы можем представить себе картину, историю, сюжет сказки, основой которого выступают эмоции, чувства и переживания персонажей. Мы послушаем несколько музыкальных пьес, и на основе восприятия музыки каждый попробует сочинить свою музыкальную сказку. Звучит пьеса Э .Грига «Бабочка» Музыкальный руководитель: Эту музыку написал норвежский композитор Эдвард Григ. Она называется «Бабочка». Как вы думаете, какое настроение передает музыка? (Радостное, легкое порхающее) Слушая музыку, вы представили, наверное, себе бабочку. Расскажите о своих представлениях. (Бабочка перелетает с цветка на цветок, она легко порхает воздухе, играя ветерком; она то грациозно, легко, свободно взмахивает крылышками, то застывает в своем движении). Я предлагаю вам не с помощью слов сочинить сказку, а передать её сюжет с помощью танца. Звучит пьеса Э. Грига «Бабочка». Дети передают с помощью ритмопластических движений характер музыкального образа, используя для этого атрибуты (платки, шарфы, ленты и т.п.) :двигаются легким бегом, взмахивают руками, выполняя танцевальные движения, «пружинку», «кружения» Музыкальный руководитель: В любой истории или сказке есть своя завязка. Следующее произведение подскажет нам дальнейшие события. Звучит пьеса «Колдун» Г. Свиридова. Музыкальный руководитель: Это произведение написал русский композитор Г. Свиридов. А называется оно «Колдун». Скажите, о каком колдуне рассказывает музыка? (О злом, коварном, сердитом, страшном). А почему вы так решили? (Музыка звучит тихо, ворчливо, зловеще, как будто колдун шепчет свои волшебные заклинания. Затем музыка становится более громкой, энергичной, похожей на танец). Музыкальный руководитель: Теперь попробуем изобразить колдуна и передать в движениях характер музыки. Звучит пьеса «Колдун» Г. Свиридова. Дети передают сказочный образ ритмопластическими движениями: двигаются подкрадывающимся шагом, «колдуют» руками, двигаются по залу, размахивая руками. Музыкальный руководитель: Пьеса «Колдун» контрастна по характеру музыки произведению Э. Грига «Бабочка». И такой контраст является основой завязки сказочного сюжета. Можно предположить, что беззаботная бабочка, порхая на лесной лужайке попала в царство колдуна. Послушаем третье музыкальное произведение, которое поможет нам дальше продолжить сюжетную линию музыкальной сказки . Звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель: Это произведение написал русский композитор Петр Ильич Чайковский, а называется оно «Танец Феи Драже». Этот танец звучит в известном балете «Щелкунчик». Что вы можете сказать об этой музыке? (Она волшебная, сказочная, таинственная, хрустальная, добрая. Танец Феи Драже изящный, грациозный, искрящийся светом и волшебством.) Музыка контрастирует с характером предыдущей пьесы и может рассказать о счастливом итоге в сюжете музыкальной сказки. Музыкальный руководитель: Давайте изобразим этот сказочный танец Феи Драже. Звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Дети передают сказочный образ ритмопластическими движениями двигаются мелкими шажками, выполняют «пружинку» с выставлением ноги на носок, кружатся, легко взмахивают по очереди руками, как будто волшебной палочкой. Вариант упражнения: предложить детям оркестровать звучащую музыку, используя подходящий для этого инструмент (колокольчик, треугольник ,маленький бубен и маленькие тарелочки). Музыкальный руководитель: Мы с вами прослушали три музыкальных произведения-«Бабочка», «Колдун», «Танец Феи Драже». А теперь сочиним музыкальную сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_korolevy_muzyki.docx | 17.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гостях у королевы Музыки»
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель:
Я рада приветствовать вас на занятии. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки?
Ребенок
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую ты в праздник не споешь!
Пусть музыка все наполняет вокруг!
Да здравствует ,музыка, общий наш друг!
Музыкальный руководитель:
Музыкальная шкатулка поможет нам оказаться в волшебном королевстве музыки.
Открывает музыкальную шкатулку
Вот мы с вами оказались на балу!
Звучит «Вальс» П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин» (Презентация)
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, все вокруг танцуют вальс, музыка полна радости, энергии, изящества! Этот вальс написал русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Под музыку «Лебедь» К.Сен-Санса. В зал входит королева музыки. (Воспитатель).
Королева Музыки:
Я музыкой зовусь, друзья,
И к вам сейчас явилась я!
Взгляните вы на мой наряд –
На платье – целый звукоряд.
И есть значки различные,
И даже ключ скрипичный.
Дорогие дети, я приглашаю вас присоединится к гостям бала и исполнить некоторые элементы вальса.
Звучит «Вальс» П.И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин». Дети танцуют элементы вальа.
Королева Музыки: У меня в руках музыкальная шкатулка, мы будем передавать ее под музыку. У кого она окажется в руках, когда закончится музыка, тот назовет свое имя и расскажет о своем любимом музыкальном произведении, музыкальной сказке.
Звучит музыка «Музыкальная табакерка» А. Лядова. Дети располагаются на стульчиках.
Музыкальный руководитель:
Вы уже знаете, что музыка может рассказывать сказки, и говорит она не словами, а музыкальными интонациями, в которых вложен композитором определенный смысл. Слушая музыку, мы можем представить себе картину, историю, сюжет сказки, основой которого выступают эмоции, чувства и переживания персонажей. Мы послушаем несколько музыкальных пьес, и на основе восприятия музыки каждый попробует сочинить свою музыкальную сказку.
Звучит пьеса Э .Грига «Бабочка»
Музыкальный руководитель:
Эту музыку написал норвежский композитор Эдвард Григ. Она называется «Бабочка». Как вы думаете, какое настроение передает музыка? (Радостное, легкое порхающее) Слушая музыку, вы представили, наверное, себе бабочку. Расскажите о своих представлениях. (Бабочка перелетает с цветка на цветок, она легко порхает воздухе, играя ветерком; она то грациозно, легко, свободно взмахивает крылышками, то застывает в своем движении). Я предлагаю вам не с помощью слов сочинить сказку, а передать её сюжет с помощью танца.
Звучит пьеса Э. Грига «Бабочка». Дети передают с помощью ритмопластических движений характер музыкального образа, используя для этого атрибуты (платки, шарфы, ленты и т.п.) :двигаются легким бегом, взмахивают руками, выполняя танцевальные движения, «пружинку», «кружения»
Музыкальный руководитель:
В любой истории или сказке есть своя завязка. Следующее произведение подскажет нам дальнейшие события.
Звучит пьеса «Колдун» Г. Свиридова.
Музыкальный руководитель:
Это произведение написал русский композитор Г. Свиридов. А называется оно «Колдун». Скажите, о каком колдуне рассказывает музыка? (О злом, коварном, сердитом, страшном). А почему вы так решили? (Музыка звучит тихо, ворчливо, зловеще, как будто колдун шепчет свои волшебные заклинания. Затем музыка становится более громкой, энергичной, похожей на танец).
Музыкальный руководитель:
Теперь попробуем изобразить колдуна и передать в движениях характер музыки.
Звучит пьеса «Колдун» Г. Свиридова. Дети передают сказочный образ ритмопластическими движениями: двигаются подкрадывающимся шагом, «колдуют» руками, двигаются по залу, размахивая руками.
Музыкальный руководитель:
Пьеса «Колдун» контрастна по характеру музыки произведению Э. Грига «Бабочка». И такой контраст является основой завязки сказочного сюжета. Можно предположить, что беззаботная бабочка, порхая на лесной лужайке попала в царство колдуна.
Послушаем третье музыкальное произведение, которое поможет нам дальше продолжить сюжетную линию музыкальной сказки .
Звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель:
Это произведение написал русский композитор Петр Ильич Чайковский, а называется оно «Танец Феи Драже». Этот танец звучит в известном балете «Щелкунчик». Что вы можете сказать об этой музыке? (Она волшебная, сказочная, таинственная, хрустальная, добрая. Танец Феи Драже изящный, грациозный, искрящийся светом и волшебством.) Музыка контрастирует с характером предыдущей пьесы и может рассказать о счастливом итоге в сюжете музыкальной сказки.
Музыкальный руководитель:
Давайте изобразим этот сказочный танец Феи Драже.
Звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Дети передают сказочный образ ритмопластическими движениями двигаются мелкими шажками, выполняют «пружинку» с выставлением ноги на носок, кружатся, легко взмахивают по очереди руками, как будто волшебной палочкой. Вариант упражнения: предложить детям оркестровать звучащую музыку, используя подходящий для этого инструмент (колокольчик, треугольник ,маленький бубен и маленькие тарелочки).
Музыкальный руководитель:
Мы с вами прослушали три музыкальных произведения-«Бабочка», «Колдун», «Танец Феи Драже». А теперь сочиним музыкальную сказку.
Дети, слушая фрагменты пьес , сочиняют музыкальную сказку.
Звучит пьеса Э. Грига «Бабочка».
Жила-была на полянке красивая бабочка. Она порхала с цветка на цветок, играла с ветерком, танцевала с бабочками-подружками. Жизнь ее была легка и прекрасна. Но однажды случилось вот что.
Звучит пьеса «Колдун» Г. Свиридова.
Злой колдун заколдовал бабочку. Она не могла больше летать и радоваться солнышку и красивым цветам. Колдун шептал свои заклинания, а потом пускался в пляс. О коварстве злого колдуна узнала сказочная Фея Драже.
Звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Фея с помощью своей волшебной палочки расколдовала бабочку, а злого колдуна превратила в доброго волшебника.
Обсуждение-рефлексия:
Музыкальный руководитель:
Чему научила вас сказка, в которой вы только что побывали?
Звучит бой часов.
Музыкальный руководитель:
Наше сказочное время подошло к концу, пора возвращаться.
Заключение -рефлексия: «Мне понравилось!»
Королева Музыки: Завершая нашу встречу, мы обратимся к музыкальной шкатулке, куда поместим наши впечатления от встречи и расскажем, что понравилось, что запомнилось в нашем путешествии. Узнали вы что- то новое о музыке, как можно слушать музыку, чем помогла вам эта встреча.
Звучит пьеса «Музыкальная табакерка» А. Лядова. Дети высказывают свое мнение.
Королева Музыки:
Завершая нашу встречу хочу пожелать вам, что бы дома у вас звучала музыка, фантазируйте, придумывайте, сочиняйте! Я благодарю вас всех и на память о сегодняшнем дне хочу каждому оставить на память свой подарок из музыкальной шкатулки.
Королева Музыки раздает подарки из шкатулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...