Конспект музыкального занятия "Музыкальная водичка" группа раннего возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект музыкального занятия , как ребята слушали музыку водички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semenyuk_v._a._konspekt_2.docx | 27.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА
Конспект музыкального занятия
«Музыкальная водичка»
группа раннего возраста
Подготовила: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Семенюк Виктория Александровна
п. Октябрьский
2023год
Конспект музыкального занятия
«Музыкальная водичка»
группа раннего возраста
Цель:
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, с использованием современных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей музыкальные умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности;
- формировать у детей умение согласовывать движения с характером музыкального произведения, развитие пространственных и временных ориентировок.
2. Развивающие:
-развивать интерес к музыке, побуждать желание слушать;
-развивать звуковысотный слух;
- развивать крупную моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитание основ музыкальной культуры;
- воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;
-вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
Атрибуты: кукла - игрушка птичка Би-ба-бо, птички на ниточках, игрушка сова, ударно – шумовой музыкальный инструмент, бубен, игрушка курочка, зонтик, капельки дождя, колокольчики, проектор, капюшон цыпленок, тазики с водой и лейки, бутылочки с водой.
Репертуар:
- вход в зал «Веснянка» сл. и муз. М.Ю. Картушиной;
- валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте ребята»
- художественное слово (стихотворение);
- музыкально - ритмическое упражнение «Большие и маленькие»;
- музыкально- ритмическая игра, «Вышла курочка гулять» А. Филиппенко;
- восприятие, «Звуки природы. Пение птиц» фонограмма.;
- дыхательная гимнастика «Птичка полетай!»;
- пение «Птичка маленькая» сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко;
- танец «Весенняя пляска» сл. и муз. Л. Олифировой;
- музыкальная песня- игра «Вот летали птички» Е. Железнова ;
-фонограмма песенки «Кап-кап» муз.Ф.Филькенштейн для ритмических упражнений с зонтиком;
-фонограмма для оркестра «Музыкальная водичка».
Конспект музыкального занятия
Дети вместе с музыкальным руководителем, воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг).
(мр3 дорожка1)
(слайд 1)
МР: Доброе утро, ребята! Как я рада Вас видеть! Посмотрите солнышко уже проснулось, всем ребятам улыбнулось! Подарило нам хорошие настроение. А как можно передать всем окружающим хорошее настроение? (Нужно улыбнуться). Давайте улыбнемся солнышку, друг другу, поздороваемся и пожелаем всем здоровья!
МР: Здра- вствуй-те ребята!
Здра- вствуй-те! (хлопками)
(мр3 дорожка 2)
(слайд 2)
Вводная часть
МР: Ребята, слышите красивое, весенние пение птиц, какая красота, музыка нас окружает! Правда? Мы слышим журчание ручейка, шелест ветра, пение птиц…Так хочет все это сейчас послушать…Слушаем!
Дети: Да!
МР: - А кто это к нам прилетел?
Дети: Птичка!
МР: Давайте ребята поздороваемся с Птичкой!
Дети: Здра – вствуй -те! (хлопками)
МР: Посмотрите, ребята птичка принесла нам письмо и веточку, читаем письмо!!! (читаем письмо)
ТЕКСТ ПИСЬМА
Здравствуйте ребята!
Сегодня я услышала прекрасное, музыкальное звучание, эта музыка звучала из речки. Я побежала через лес к речке, и хотела пригласить Вас, послушать музыкальное звучание водички.
Курочка
Дети: Идем скорей
Основная часть
МР: Предлагаю нам отправиться по этой дорожке в лес.
Ритмическое упражнение «Большие и маленькие».
(мр3 дорожка 3)
(слайд 3)
МР: Вот мы и пришли… В лесу красота разбегаются глаза, сколько птичек посмотрите, давайте подойдем поближе, скажем птичкам здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Дыхательно –голосовое упражнение «Птички».
(мр3дорожка 4)
(слайд 4)
МР: Ребята подойдем к птичкам.
(Дети встают вокруг птиц. Птицы подвешены на обруче, на ниточках.)
МР: Птички, птички, полетайте!
С нами поиграйте!
Фу-фу-фу! Фу-фу-фу!
(Сделать вдох носом, сложив губы «трубочкой», на одном выдохе дети произносят слоги, делают выдох.)
МР: Какие молодцы!
Упражнения для формирования правильной осанки.
(мр3дорожка 5)
(слайд 5)
МР: Всем песенка птичья тепло принесла, и радуга в небе над лесом взошла!
И к нам в гости прилетела чудесная птичка – невеличка.
Посмотрите, какая она красивая! Покажите птичке, как ножки у нас стоят, как ручки лежат, спинки ровные. Птичка такая любопытная, все время качает своей головкой, вытягивает шейку и смотрит в разные стороны. Посмотрим, вверх, вниз.
(по показу музыкального руководителя дети вытягивают шею, не спеша поворачивают, кивают головкой).
МР: Ребята, пожалуйста встаньте на ножки, и сейчас распоем наш голосочки, большая сова будет петь на одном звуке громко, а маленькие совята тихо.
Попевка «Совушка».
(слайд 6)
Большая сова, большая голова.
На пеньке сидела, на ребят смотрела, и пела.
У-У-У (Поём на одном звуке громко)
(слайд 7)
А совята детки высоко на ветки,
Рядышком сидят, маме говорят.
У-У-УХ (поём на одном звуке тихо)
МР: Сейчас птичка – невеличка покружит над вами и превратит вас в птичек. Мы сейчас маленькие птички!
МР: Ребята, обратите внимание какие красивые птички к нам прилетели. (обращаем внимание на экран или на птичек подвешенных в зале птиц. Мы сейчас с вами будем подпевать песенку вместе с птичками.
Песенка «Птички - невелички» (подпеваем, клюём зернышки, использую музыкальный инструмент, разложенный по кругу).
(мр3дорожка 6)
(слайд 8)
МР: Сюрпризный момент (Кукла игрушка собачка Би-ба-бо, и ловим деток «птичек»).
А собачка прибежала
И Всех пташек распугала.
МР: Какие замечательные и талантливые дети! А что же это за веточка, наверное, волшебная, давайте проверим? (веточка превращает ребят в ворон, цыплят, курочек, петушков).
МР: Малоподвижная игра (на силу голоса) «Кто как кричит?»
(мр3дорожка 6)
(слайд 9)
(слайд 10)
(слайд 11)
Покружились, покружились и в большую ворону мы превратились «кар-кар»
Покружились, покружились и в большую курочку мы превратились «ко-ко-ко»
Покружились, покружились и в большого петушка мы превратились «ку- ка-реку»
Покружились, покружились и маленького цыпленка мы превратились «пи-пи-пи»
МР: Ребята, кажется я слышу, что курочка начинает петь песенку, наверное, хочет, чтобы мы её послушали и поиграли, веточка волшебная ты нам помоги и ребят в цыпляток преврати!
МР: Дети капюшоны надеваем на голову.
Музыкальная игра «Вышла курочка».
(мр3дорожка 7)
(слайд 12)
МР: Ребята, дождь.
(прячемся под зонтик)
Музыкально-ритмическая игра «Кап-Кап».
(мр3дорожка 8)
(слайд 13)
МР: Ребята давайте покажем, как капает дождь (хлопают в ладоши медленно), а сильный дождь кап, кап, кап…быстро)
МР: Ребятки, цыплятки…Давайте потанцуем под дождем, и опять гулять пойдем.
Ритмические упражнения: пружинка, ходьба по кругу.
МР: Ребята, выглянуло солнышко, улыбнулось нам! Веточка волшебная цыпляток в деток преврати! (с головки снимаем капюшоны).
МР: Здравствуй Курочка!
Дети: Здра-вствуй-те! (Хлопками)
МР: Мы так долго к тебе шли, на пути столько всего интересного! Нам очень хотелось посмотреть, где же ты нашла музыкальную водичку!
МР: Ребята, предлагаю вам побыть музыкантами водного оркестра. Я буду вашим дирижёром. Берем бутылочки с водой и трясём, а сейчас под спокойную мелодию давайте из послушаем как течет и поет вода из лейки.
Музыкальный водный оркестр.
(мр3 дорожка 9)
(слайд 14)
МР: Птичка, курочка это и правда музыкальная вода, правда ребята! Нам была, очень весело с вами. Интересно…Можно мы насладимся еще немного пением птиц!
Заключение
МР: Ребята нам пора в детский сад…Давайте скажем до сви-да-ния! (прохлопывая ритм).
Вот мы и в саду…
Рефлексия…Ребята, мы очень много всего узнали …Куда мы ходили? Как поет песенку маленький цыпленок? Как поет большая курочка? Давайте возьмем колокольчики и позвеним в них…Если нам все понравилось!
МР: До свидания ребятки! До новых встреч!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через музыкально-театрализованную деятельность в условиях перехода к ФГОС
Методы и приёмы в работе с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности....
Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»
Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»...
Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»
Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»...
Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»
Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....
«Музыкальные сказки, как актуальная форма организации музыкальной деятельности детей раннего возраста»
Описание опыта работы по теме: «Музыкальные сказки, как актуальная форма организации музыкальной деятельности детей раннего возраста»...
«Музыкальные сказки, как актуальная форма организации музыкальной деятельности детей раннего возраста»
Воспитание ценностно–смыслового восприятия и понимания детьми раннего возраста музыкального искусства через драматизацию русских народных сказок....
"Музыкальное воспитание детей раннего возраста" (викторина для музыкальных руководителей)
Викторина для музыкальных руководителей...
- Мне нравится (1)