"Зимушка- Зима"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Открытое музыкальное занятие с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие с участием родителей | 25.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия
во 2 младшей группе по теме: «Зимушка – зима»
Конспект открытого музыкального занятия во 2 младшей группе по теме: "Зимушка-зима". Цель: развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с участием родителей.
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах
музыкальной деятельности с участием родителей.
Задачи:
- Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);
- Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Белый снег»);
- Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей ( «Здравствуйте, ладошки» сл. и муз. М. Картушиной).
- Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).
- Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно
- («В гости к елке мы пришли» сл.и муз.Т. Бокач; «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан);
- Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);
- Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);
- Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);
- Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка » русс.нар.мел. обр. В.Алференко);
- Доставить детям и взрослым радость и эмоциональное благополучие;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
- Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Приветствие – распевание:
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»
(слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам..
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.
Музыкальный руководитель: Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)
Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.
Этюд-импровизация «На санках»
Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, ( «надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. ( разводят ручки)
Выпал беленький снежок («фонарики»)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься
По лесной полянке (передний подает руки – заднему)
Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз.и слова Т. Сауко
Ходьба в парах: передний подает руки – заднему
Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб,
Пальчиковая игра «Белый снег».
Музыкальный руководитель: А сейчас наши девочки, превратятся в легкие, пушистые
снежинки. Они покажут нам танец снежинок.
Танец снежинок.
Музыкальный руководитель: Как красиво танцевали наши девочки.
А я знаю песенку о зиме.
Слушание «Белый снег» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)
- Какой снег? (белый, пушистый)
-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).
- Я сейчас еще раз исполню песенку, а, вы все превратитесь в легкие снежинки, и, отправитесь в путешествие.
Песня «Белый снег» муз. А. Филиппенко.
Музыкальный руководитель: Летали снежинки, и, попали в сказочный лес.
Кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау»
Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой.
Музыкальный руководитель: Ребята, вон, вдалеке, елочка видна, пойдем к ней в гости сходим.
Песня «В гости к елке мы пришли» муз. Т. Бокач.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы пришли к елочке, на праздник.
Давайте повеселим елку, поиграем на музыкальных инструментах.
Элементарное музицирование (деревянные ложки).
Музыкальный руководитель: Ах какие музыканты, настоящие таланты
Музыкальный руководитель: Ребята, кого мы можем увидеть в лесу?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Молодцы.
Зима — веселое время года. Во что дети могут играть зимой?
Ответы детей.
Мы с вами тоже сейчас поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках. |
Мы во двор пошли гулять. | «Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками. |
Бабу снежную лепили, | «Лепят» комочек двумя ладонями. |
Птичек крошками кормили, | «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. |
А еще в снегу валялись. | Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной. |
Все в снегу домой пришли, | Отряхивают ладошки. |
Съели суп, и спать легли. | Движения воображаемой ложкой; руки под щеку. |
Музыкальный руководитель: Но спать нам еще рано,
Мы поиграем в игру.
Танец -игра «Зайцы и лиса» муз. Т. Вилькорейской.
Дети сели
Песня «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан)
Музыкальный руководитель: Ребята, я в лесу заметила следы медведя.
Зимой медведи спят в берлоге, но, в этом году,
зима – теплая, вот, они и вышли погулять.
Танец «Мишка плюшевый» танц. композиция А. Бурениной
Музыкальный руководитель: Молодцы!
Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться домой.
Садимся на саночки, едем в группу.
Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания!
Дети (поют): До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...