технологическая карта муз. занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Технологическая карта музыкального занятия
Тема занятия | «Музыка – это наше здоровье» |
Группа | Подготовительная |
Культурная практика | Музыкальная деятельность |
Тип занятия | Тематическое |
Цель | Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающи. |
Задачи | Формировать певческие навыки: естественность, непринуждённость, эмоциональность исполнения; правильность звукообразования; |
Метод | Фонопедический |
Оборудование | ПК, мультемед. оборудование, Портрет П.И.Чайковского |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 19.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкального занятия
Тема занятия | «Музыка – это наше здоровье» |
Группа | Подготовительная |
Культурная практика | Музыкальная деятельность |
Тип занятия | Тематическое |
Цель | Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающи. |
Задачи | Формировать певческие навыки: естественность, непринуждённость, эмоциональность исполнения; правильность звукообразования; |
Метод | Фонопедический |
Оборудование | ПК, мультемед. оборудование, Портрет П.И.Чайковского |
Этапы | Способ организации | Ожидаемый результат |
1 этап Введение | Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Предлагаю начать наше музыкальное занятие –музыкально, споем песенку «Доброе утро». Молодцы ребята, всем пожелали доброе утро и подняли настроение. Наш голос проснулся, а сейчас выполним зарядку, чтобы проснулось наше тело. Я буду показывать движения, а вы дружно повторяйте. | Вход детей под музыку. Исполнение валеологической песни. Повторение зарядки за музыкальным руководителем Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
2 этап Основная часть | -На прошлом занятии вы познакомились с композицией. Послушайте фрагмент и скажите, как она называется. -Как называется эта композиция? - Кто автор этого произведения? - Какой характер у произведения? Сейчас мы послушаем произведение этого же композитора называется «Новая кукла» пока слушаем мы создадим выразительный, пластичный танец. Скажите, чем отличаются эти два произведения? Кто запомнил, как называется произведение?
Упражнение "Заборчик" улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы Упражнение "Качели" улыбнуться, открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы Упражнение "Пароход гудит" губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое "у-у-у..." -Сегодня мы разучим новую песню. -Послушайте, как звучит эта песня. -О чём эта песня? - Какой характер у песни? Сейчас мы с вами ее выучим. По извилистой дорожке Предлагаю вам пройти. Может, сможете, ребята, В сказочный вы лес войти. Идем спокойно, неспеша, Прямо голову держа, У всех осанка хороша. Как солдаты мы шагаем, Выше ноги поднимаем. колени, руки вдоль туловища под Рук нельзя нам поднимать, Только ножками шагать. Спину прямо всем держать, Чтобы было видно стать. Вот пещера перед нами, Чтоб пройти присядем с вами. Полуприседом пойдем, Чтоб не стукнуться нам лбом. Побежим мы как лисички Очень хитрые сестрички, лисы под музыку «Гавот» Госак. Будем хвостиком вилять, Будем след свой заметать. Сказочные цветы на поляне Распустились. В вальсе цветов они Закружились. Так красиво танцевали, Но немного мы устали. | (Слушают фрагмент композиции «Болезнь куклы» П.И.Чайковский) -Эта композиция называется «Болезнь куклы» -Автор произведения Петр Ильич Чайковский. Двигательная импровизация под музыку П.И.Чайковского Ответ детей на вопросы Эмоционально отзываться на художественные образы. Внимательно слушать музыку, использовать термины «композиция». Расширять словарный запас новыми описательными прилагательными Подбирать средства для передачи худо-жественного образа. (Повторяют за педагогом) (Слушают исполнение учителя) Отвечают на вопросы (Разучивают песню по фразам) Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Выразительным пением передать образ карусели. Использовать термин «темп». Формирование мотивации к музыкальному творчеству. Прогнозировать содержание музыкального произведения по его названию и жанру. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов, владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов, исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение). Повторяют за педагогом Дети идут спокойным шагом под музыку Дети маршируют высоко поднимая Дети идут полуприседом под музыку Легкий бег, дети показывают «повадки» Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Повторять движения за музыкальным руководителем в соответствии с характером музыки. |
3 этап Перспект-й | Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? -Движение чего она нам сегодня показала? А чей это портрет? -С каким произведением мы сегодня познакомились? - А сейчас я предлагаю отправиться нам на музыкальную полянку. Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя... Прислушайтесь к вашему дыханию... Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть... Послушайте, что я хочу вам рассказать. Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако... (Пауза — поглаживание детей.) Гладит... поглаживает... Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. -Спасибо вам, а сейчас давайте попрощаемся музыкально. | Уметь делать анализ, синтез, обобщение, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям, выдвигать предположения и подтверждающие их доказательства. Совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки. Учатся слушать вопросы и отвечать на них, развитие умения осмысливать полученную информацию. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.. Выполняют релаксационное упражнение. Повторяют действия за словами муз.рук-ля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий
Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...
Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"
Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....
технологическая карта психологического занятия Мечта Медвежонка
Психологическое занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']
Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
- Мне нравится (1)