Выступление из опыта работы на тему:"Музыкальное развитие детей средствами логоритмических упражнений"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области
Выступление из опыта работы на тему:
«Развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста средствами логоритмических упражнений»
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Либер Анна Александровна
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Данное направление работы с детьми получило свое распространение в XIX—XX веках, хотя двигательные упражнения с проговариванием использовались еще в Древнем Египте и Древней Греции и используются по сей день.
В своей практике я использую логоритмику с различными категориями детей. При использовании логоритмики у детей развивается:
- общая моторика, ручная моторика, артикуляторная моторика, а также дыхание.
- Развивается словарный запас.
- Также логоритмика обладает психологическим воздействием. Она способна раскрепостить ребенка, позволить ему отвлечся от повседневных стрессов и переживаний, даёт возможность повысить самооценку детей.
- Логоритмика способна научить дошкольника четко и ясно излагать свои мысли, совершать плавные, аккуратные движения, дает возможность почувствовать музыку.
- Учит зваимодействовать со своими сверсниками.
Логопедическая ритмика решает коррекционные, образовательные и воспитательные задачи и оздоровительные.
- В образовательные задачи входят знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений, понятие о пространственной организации тела.
- К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и особенного ритма движения, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и к речи.
- К оздоровительным задачам относятся укрепление и развитие костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, развитие координации движений и моторных функций, воспитание правильной осанки, походки, развитие ловкости, силы, выносливости.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.
Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.
Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный коррекционно-развивающий процесс, который состоит из двух основных направлений:
1. Развитие, воспитание и коррекция вербальных процессов –
слуховое внимание, память, зрительно-пространственная
ориентация, моторика, эмоциональная и коммуникативная сферы.
2. Коррекция речевых нарушений – темпа, ритма дыхания,
фонематического слуха и т. д.
При работе с дошкольниками с различными заболеваниями я также использую логоритмику. Но при этом учитываю ряд нюансов:
1. Уровень интеллекта дошкольников;
2. Уровень физического развития;
3. Уровень развития слуха;
4. Состояние звукопроизношения.
Занятия по логоритмике строятся следующим образом:
• На занятиях все дети занимаются одновременно, благодаря чему повышается плотность занятия и физическая нагрузка на организм ребёнка.
• Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 10 до 20 минут в зависимости от возраста детей (Один раз в неделю во второй половине дня)
• Занятия по логоритмике составляются с опорой на лексические темы.
• Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
• Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.
• В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, потешки, прибаутки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.
• Координированная работа всех составляющих. Только тогда речь будет красивой, звучной и выразительной. Поэтому на занятиях по логоритмике отрабатывается не только техника дыхания, голоса, темпа, но и их взаимосвязь, их слаженность.
• Одно из самых необходимых условий для получения хороших результатов – взаимодействие педагогов и воспитателей групп. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы используется на занятиях. Эти же упражнения и игры предлагаются воспитателям в качестве рекомендаций для закрепления в группе.
• Создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждения у них интереса к выполнению упражнений. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребёнку – это залог успешной работы.
Логоритмика полезна всем детям, с ограниченными возможностями развития, а также имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.
Логопедическая ритмика является одним из видов активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения и способствует коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики опирается на общие методологические основы логопедии, психиатрии, специальной психологии и педагогики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Материал предлагается для молодых воспитателей...
Из опыта работы на тему: «Физическое развитие детей раннего возраста»
Презентация на тему: «Физическое развитие детей раннего возраста»...
Выступление из опыта работы по теме: «Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного п
В данном выступлении раскрыт опыт работы с родителями законными представителями по обогащению предметно-развивающей среды....
Выступление из опыта работы по теме:«Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного по
Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации технологий проектной деятельности при изучении данной темы....
Презентация опыта работы по теме: «Музыкальная деятельность как средство социализации дошкольников с ОВЗ»
Особое значение при социальной адаптации детей с ОВЗ в детском саду уделяется музыкальной деятельности, роль которой заключается в развитии его творческих способностей, в формировании практических нав...
Презентация опыта работы на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей...