Выступление из опыта работы на тему:"Музыкальное развитие детей средствами логоритмических упражнений"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Либер Анна Александровна

Выступление на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_232.docx18.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области

Выступление из опыта работы на тему:

«Развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста средствами логоритмических упражнений»

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Либер Анна Александровна

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Данное направление работы с детьми получило свое распространение в XIX—XX веках, хотя двигательные упражнения с проговариванием использовались еще в Древнем Египте и Древней Греции и используются по сей день.

В своей практике я использую логоритмику с различными категориями детей. При использовании логоритмики у детей развивается:

  • общая моторика, ручная моторика, артикуляторная моторика, а также дыхание.
  • Развивается словарный запас.
  • Также логоритмика обладает психологическим воздействием. Она способна раскрепостить ребенка, позволить ему отвлечся от повседневных стрессов и переживаний, даёт возможность повысить самооценку детей.
  • Логоритмика способна научить дошкольника четко и ясно излагать свои мысли, совершать плавные, аккуратные движения, дает возможность почувствовать музыку.
  • Учит зваимодействовать со своими сверсниками.

Логопедическая ритмика решает коррекционные, образовательные и воспитательные задачи и оздоровительные.

  • В образовательные задачи входят знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений, понятие о пространственной организации тела.
  • К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и особенного ритма движения, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и к речи.
  • К оздоровительным задачам относятся укрепление и развитие костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, развитие координации движений и моторных функций, воспитание правильной осанки, походки, развитие ловкости, силы, выносливости.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.

Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный коррекционно-развивающий процесс, который состоит из двух основных направлений:

1. Развитие, воспитание и коррекция вербальных процессов –

слуховое внимание, память, зрительно-пространственная

ориентация, моторика, эмоциональная и коммуникативная сферы.

2. Коррекция речевых нарушений – темпа, ритма дыхания,

фонематического слуха и т. д.

При работе с дошкольниками с различными заболеваниями я также использую логоритмику. Но при этом учитываю ряд нюансов:

1. Уровень интеллекта дошкольников;

2. Уровень физического развития;

3. Уровень развития слуха;

4. Состояние звукопроизношения.

Занятия по логоритмике строятся следующим образом:

• На занятиях все дети занимаются одновременно, благодаря чему повышается плотность занятия и физическая нагрузка на организм ребёнка.

• Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 10 до 20 минут в зависимости от возраста детей (Один раз в неделю во второй половине дня)

• Занятия по логоритмике составляются с опорой на лексические темы.

• Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.

• Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.

• В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, потешки, прибаутки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

• Координированная работа всех составляющих. Только тогда речь будет красивой, звучной и выразительной. Поэтому на занятиях по логоритмике отрабатывается не только техника дыхания, голоса, темпа, но и их взаимосвязь, их слаженность.

• Одно из самых необходимых условий для получения хороших результатов – взаимодействие педагогов и воспитателей групп. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы используется на занятиях. Эти же упражнения и игры предлагаются воспитателям в качестве рекомендаций для закрепления в группе.

• Создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждения у них интереса к выполнению упражнений. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребёнку – это залог успешной работы.

Логоритмика полезна всем детям, с ограниченными возможностями развития, а также имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.

Логопедическая ритмика является одним из видов активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения и способствует коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики опирается на общие методологические основы логопедии, психиатрии, специальной психологии и педагогики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы на тему: «Физическое развитие детей раннего возраста»

Презентация на тему: «Физическое развитие детей раннего возраста»...

Выступление из опыта работы по теме:«Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного по

Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма  актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации технологий проектной деятельности при изучении данной темы....

Презентация опыта работы по теме: «Музыкальная деятельность как средство социализации дошкольников с ОВЗ»

Особое значение при социальной адаптации детей с ОВЗ в детском саду уделяется музыкальной деятельности, роль которой заключается в развитии его творческих способностей, в формировании практических нав...

Презентация опыта работы на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей...