Конспект комплексного музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кузнецова Татьяна Юрьевна

                            КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

                                             (средняя группа)

 Тема. «Наши игрушки».

 Задачи. Воспитывать интерес к игрушкам, желание играть с ними, беречь их и украшать; воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма в рисунке, пение и движение под музыку. Эмоционально реагировать на музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

                                             (средняя группа)

 Тема. «Наши игрушки».

 Задачи. Воспитывать интерес к игрушкам, желание играть с ними, беречь их и украшать; воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма в рисунке, пение и движение под музыку. Эмоционально реагировать на музыку.

    «Игрушки» А. Барто, «Голышок-малышок» Е. Благининой, «Цок, цок, лошадка» И. Михайловой – вспоминать знакомые стихи, читать их наизусть.

     «Сегодня мы будем читать об игрушках чтихи, петь о них, рисовать их, играть с ними, - говорю я. – Вы знаете много стихов об игрушках. Кто хочет их прочитать?»

     Дети по своему желанию читают стихи А, Барто «Игрушки», например:

Я люблю свою лошадку,                       Зайку бросила хозяйка –

 Причешу ей шерстку гладко,               Под дождем остался хзайка,

Гребешком приглажу хвостик              Со скамейки слезть не мог.

И верхом поеду в гости.                        Весь до ниточки промок.

Или стихи Е. Благининой «Голышок-малышок»:

Голышу-малышу                       Синие штаны.

Сшила понемножку,                 Видишь, по кармашку

Малышу-голышу                     С каждой стороны.

Новую одежку.                        Сшила желтй кожушок…

Алую рубашку,                       Ай да щеголь малышок-голышок!

Или стихи И. Михайловой «Цок, цок, лошадка»:

Цок, цок, цок, цок!                     Я копытцами  стучу,

Я лошадка, серый бок,               Если хочешь, прокачу!

«Кораблик» Д. Хармса (отрывок) – воспринимать выразительное чтение взрослым новых стихов и разучивать их.

    Воспитатель показывает две игрушки – кораблик и матрешку – и предлагает детям подойти к нем и из заготовленных заранее силуэтов этих игрушек выбирать тот, который больше нравится. Таким образом, дети распределяются на две подгруппы: у одних – матрешки, у других – кораблики.

«Сейчас об этих игрушках я прочту вам стихи и спою песню», - говорю я и читаю стихи «Кораблик» Д. Хармса (одно четверостишие):

По реке плывет кораблик,                     На кораблике четыре

Он плывет издалека,                             Очень храбрых моряка!..

«Веселые матрешки» Ю. Слонова – эмоционально воспринимать вселую, оживленную песню, исполнять ритмический рисунок мелодии хлопками.

   Я пою песню о матрешках.

Аппликация на тему: «Кораблик и веселые матрешки» - наклеивать аппликацию на панно, ритмично располагая фигурки матрешек и корабликов.

    Заранее приготовлены два панно из плотной бумаги: одно имеет голубой , другое – розовый фон. Дети наклеивают выбранные ими силуэты, красиво и ритмично располагаяих на листе бумаги: на голубом – кораблики, на розовом – матрешек.

   Вопитатель предлагает детям оценить, как они выполнили задание. Сначала все рассматривают панно «Кораблики» и вместе с воспитателем несколько раз повторяют (Разучивают) стихи «Кораблики» Д. Хармса. Затем рассматривают панно «Матрешки».

    «Какие красивые матрешки! – говорю я . – Я еще раз спою вам о них песенку, а вы хлопайте в ладоши, когда я буду играть веселую плясовую музыку после каждого куплета песни». Дети выполняют задание

   «Барабанщики» Д. Кабалевского – исполнять ритмический рисунок на барабанчиках, отчетливо произносить слоги, отгадывая загадки про барабан.

     «Я загадаю вам загадку еще об одной любимой вами игрушке, - говорю я:

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает (барабан)».

Дети отгадывают загадку, а затем исполняют вместе со мной пьесу: я играю на фортепиано, 3 – 4 ребенка отстукивают ритм на барабанчиках, остальные ритмично произносят слоги (тра-та-та…)

  «Ищи игрушку» (русская народная мелодия, обработка В. Агафонникова; облегченный вариант игры) – передавать характер музыки, контрастные части пьесы, ритмично ходить и бегать; ориентироваться в пространстве и соревноваться в скорости движения.

      Я кладу на два стула по игрушке (кораблик и матрешка). Дети распределяются на две подгруппы, образуя два круга: один круг вокруг одного стула, второй – вокруг другого. На 1- 8 такты они ходят вокруг стульев, на 9 – 16 такты бегают, на 17 – 20  такты тихо отходят к стене и закрывают глаза. Воспитатель в это время меняет местами игрушки. На 21 – 24 такты дети подбегают к «своей» игрушке и становятся в круг. Я отмечаю тех. Кто первый построил круг. Занятие проводится в третьем квартале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...