Конспект комплексного музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
(средняя группа)
Тема. «Наши игрушки».
Задачи. Воспитывать интерес к игрушкам, желание играть с ними, беречь их и украшать; воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма в рисунке, пение и движение под музыку. Эмоционально реагировать на музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc | 27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
(средняя группа)
Тема. «Наши игрушки».
Задачи. Воспитывать интерес к игрушкам, желание играть с ними, беречь их и украшать; воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма в рисунке, пение и движение под музыку. Эмоционально реагировать на музыку.
«Игрушки» А. Барто, «Голышок-малышок» Е. Благининой, «Цок, цок, лошадка» И. Михайловой – вспоминать знакомые стихи, читать их наизусть.
«Сегодня мы будем читать об игрушках чтихи, петь о них, рисовать их, играть с ними, - говорю я. – Вы знаете много стихов об игрушках. Кто хочет их прочитать?»
Дети по своему желанию читают стихи А, Барто «Игрушки», например:
Я люблю свою лошадку, Зайку бросила хозяйка –
Причешу ей шерстку гладко, Под дождем остался хзайка,
Гребешком приглажу хвостик Со скамейки слезть не мог.
И верхом поеду в гости. Весь до ниточки промок.
Или стихи Е. Благининой «Голышок-малышок»:
Голышу-малышу Синие штаны.
Сшила понемножку, Видишь, по кармашку
Малышу-голышу С каждой стороны.
Новую одежку. Сшила желтй кожушок…
Алую рубашку, Ай да щеголь малышок-голышок!
Или стихи И. Михайловой «Цок, цок, лошадка»:
Цок, цок, цок, цок! Я копытцами стучу,
Я лошадка, серый бок, Если хочешь, прокачу!
«Кораблик» Д. Хармса (отрывок) – воспринимать выразительное чтение взрослым новых стихов и разучивать их.
Воспитатель показывает две игрушки – кораблик и матрешку – и предлагает детям подойти к нем и из заготовленных заранее силуэтов этих игрушек выбирать тот, который больше нравится. Таким образом, дети распределяются на две подгруппы: у одних – матрешки, у других – кораблики.
«Сейчас об этих игрушках я прочту вам стихи и спою песню», - говорю я и читаю стихи «Кораблик» Д. Хармса (одно четверостишие):
По реке плывет кораблик, На кораблике четыре
Он плывет издалека, Очень храбрых моряка!..
«Веселые матрешки» Ю. Слонова – эмоционально воспринимать вселую, оживленную песню, исполнять ритмический рисунок мелодии хлопками.
Я пою песню о матрешках.
Аппликация на тему: «Кораблик и веселые матрешки» - наклеивать аппликацию на панно, ритмично располагая фигурки матрешек и корабликов.
Заранее приготовлены два панно из плотной бумаги: одно имеет голубой , другое – розовый фон. Дети наклеивают выбранные ими силуэты, красиво и ритмично располагаяих на листе бумаги: на голубом – кораблики, на розовом – матрешек.
Вопитатель предлагает детям оценить, как они выполнили задание. Сначала все рассматривают панно «Кораблики» и вместе с воспитателем несколько раз повторяют (Разучивают) стихи «Кораблики» Д. Хармса. Затем рассматривают панно «Матрешки».
«Какие красивые матрешки! – говорю я . – Я еще раз спою вам о них песенку, а вы хлопайте в ладоши, когда я буду играть веселую плясовую музыку после каждого куплета песни». Дети выполняют задание
«Барабанщики» Д. Кабалевского – исполнять ритмический рисунок на барабанчиках, отчетливо произносить слоги, отгадывая загадки про барабан.
«Я загадаю вам загадку еще об одной любимой вами игрушке, - говорю я:
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает (барабан)».
Дети отгадывают загадку, а затем исполняют вместе со мной пьесу: я играю на фортепиано, 3 – 4 ребенка отстукивают ритм на барабанчиках, остальные ритмично произносят слоги (тра-та-та…)
«Ищи игрушку» (русская народная мелодия, обработка В. Агафонникова; облегченный вариант игры) – передавать характер музыки, контрастные части пьесы, ритмично ходить и бегать; ориентироваться в пространстве и соревноваться в скорости движения.
Я кладу на два стула по игрушке (кораблик и матрешка). Дети распределяются на две подгруппы, образуя два круга: один круг вокруг одного стула, второй – вокруг другого. На 1- 8 такты они ходят вокруг стульев, на 9 – 16 такты бегают, на 17 – 20 такты тихо отходят к стене и закрывают глаза. Воспитатель в это время меняет местами игрушки. На 21 – 24 такты дети подбегают к «своей» игрушке и становятся в круг. Я отмечаю тех. Кто первый построил круг. Занятие проводится в третьем квартале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...