Конспект ОД "Путешествие в планету звуков"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие на планету звуков»
Цель: Обогащение представлений детей о шумовых и музыкальных звуках.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование умений внимательно слушать музыку, выполняя соответствующие движения. Согласовывать движения с музыкой;
- Коррекция слухового восприятия на основе узнавания и различения звуков;
-Уметь играть на шумовых инструментах.
Развивающие:
- Развивать умение переключаться с одной музыкальной деятельности на другую;
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
- Петь при правильном дыхании и звукообразовании;
- Развивать музыкально-ритмических навыков через выполняемые движения;
Воспитательные:
-Воспитывать у детей коммуникативные навыки;
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Коррекционные:
- Коррекция слухового восприятия на основе узнавания и различения звуков
Планируемые результаты:
Знают, какие бывают звуки, различают шум, музыкальные звуки. Знают названия музыкальных инструментов, узнают их по звучанию и изображению на картинках, выражают свои эмоции в исполнении песен, игре и танце.
Оборудование: игровое оборудование чудо- парашют, музыкально- дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент», деревянные ложки,
пластмассовые стаканчики, кубики, треугольник, колокольчик, коробка-сюрприз, трубочки, мыльные пузыри, шумелки.
ХОД ОД
- Мотивационный этап
Муз.рук: Я сегодня рада встрече с вами в нашем музыкальном зале.
При встрече люди дарят друг другу это замечательное доброе слово. Какое это слово? (Здравствуйте). Его нужно говорить друг другу с улыбкой. Давайте подарим доброе слово и друг другу.
Ритуал приветствия
«Мы идем с тобой по кругу»
- Мотивация детей и деятельности. Ситуативный разговор.
Муз.рук: Дети, вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука? (ответы детей)
Вот что писал поэт Андрей Алексеевич Усачев, пусть это будет ответом для вас
Стихотворение «Звуки»
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
Давайте послушаем с вами как звучит тишина.
- Постановка цели детьми.
Муз.рук: Какие бывают звуки? (звуки бывают разные)
Интересно, а где живут звуки? (в музыке, в шуме ветра, и тд.)
Где можно об этом узнать?
А вы умеете их различать звуки?
Где мы можем их услышать? Узнать?
- Какая будет тема нашей музыкальной деятельности? (мы будем говорить о звуках, какие они бывают)
II. Совместная и самостоятельная деятельность
- Сообщение ОД и отправление в путешествие.
Муз.рук.: Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить о музыкальных и шумовых звуках, научимся их различать и воспроизводить по памяти.
Муз.рук: А на чем можно путешествовать по воздуху? (ответы детей)
- давайте отправимся, с вами в путешествие на планету где живут, звуки на парашюте. Занимайте места.
Дети растягивают парашют и начинают движение по часовой стрелке
Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Мы летели, мы летели
На планету прилетели
А теперь мы дружно сели,
На планету прилетели.
Муз.рук: Добро пожаловать на планету звуков! На этой планете живет много разных звуков музыкальных и шумовых
- Муз.рук.: Ой кто это нас встречает (презентация говорит Здравик)
2. Проговаривание самооценивания.
- Ребята, сегодня после каждого задания вы будете себя оценивать, если у вас все получилось, вы звените в колокольчик и кладете его в свою тарелочку, а если у вас возникли какие либо трудности, тогда потрясете маракасом.
3. Слушание произведения «Осенняя песнь» П. И. Чайковский
Муз.рук.: Ребята, вы любите слушать музыку? (да) Послушайте музыкальное произведение, которое называется «Осенняя песнь» композитор П. И. Чайковский.
и помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями
Муз.рук: Устраивайтесь удобно на ковре, слушаем пьесу (звучит произведение)
Муз.рук: Какими красивыми словами можно сказать о музыке, которую вы слушали?
Дети: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т. д.
Муз.рук: А кто поделится своими фантазиями?
Муз. рук: Как называются звуки, которые мы сейчас с вами слушали?
Дети: Это музыка.
Муз.рук.: Значит какие это звуки? (музыкальные)
Муз.рук.: Ребята, смотрите какая красивая коробочка. Как вы думаете от кого она?
(от Здравика)
Звучит голос Здравика
Давайте посмотрим, что в ней лежит (достает флешку)
- Дети, как вы думаете, что может находиться на флешке? (песня, музыка, игра)
4. Игра «Угадай инструмент»
Самооценивания и оценивание детей
- Музыкально ритмическая игра
Муз.рук.: Дети а давайте сейчас сыграем ритм ладошками
Муз.рук.: А что это такое?
Дети: Это тоже звуки.
Муз.рук.: Правильно, это звуки, это не музыка. Это шум.
- значит это, какие звуки? (шумовые)
Самооценивания и оценивание детей
- Игра «Отгадай звук»
Муз.рук.: Шумовые звуки бывают разные, давайте дадим им название.
Давайте поиграем, закроем глаза и каждому шуму дадим свое название.
Дети закрывают глаза и слушают.
Деревянные палочки – деревянный звук.
Звон бокала – стеклянный звук.
Сжимание бумаги – бумажный звук, шуршание.
Муз.рук.: - Какие это звуки?
- Как мы можем их назвать? (шумовые)
Муз. рук.: Чем отличается шум от музыки?
- Мы можем шум спеть?
Дети: Шум нельзя спеть.
Самооценивания и оценивание детей
Муз.рук. Пришло время для пения. Но прежде чем мы исполним песенку нам надо подготовить наш голосок.
- Распевка
Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.
(подходит к коробке и достает деревянные ложки от Здравика)
Муз.рук. Ребята, музыкальные и шумовые инструменты очень дружат друг с другом. Давайте на примере нашей любимой песенки про ложечки это сейчас и покажем.
- Пение песенки «Ах какие, ложечки»
Поют под фонограмму
Муз.рук.: скажите пожалуйста, какой звук издают ложки? (шумовой, деревянный) Самооценивания и оценивание детей
- Рефлексия
Муз.рук.: Здравик вас спрашивает вы сможете теперь отличить музыкальные звуки от шумовых звуков?
- Мы смогли узнать о звуках?
- Кто нам помог? (Здравик)
- Где нам это пригодится?
- Какие бывают звуки? (шумовые и музыкальные)
- Ребята, что больше всего запомнилось и понравилось на планете звуков?
Самооценивания и оценивание детей
Муз.рук: Дети вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Но прежде, чем мы вернемся в наш детский сад, нам нужно принять подарок от нашего Здравика
Видео обращение здравика
(Дарит детям коробочку)
Муз.рук.: спасибо Здравику большое, мы смогли узнать, что такое музыкальные и шумовые звуки.
Давайте отправимся в наш детский сад на парашюте
Дети и взрослые растягивают парашют и начинают движение по часовой стрелке
Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Мы летели, мы летели
На планету прилетели
А теперь мы дружно сели,
На планету прилетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"
Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....
Конспект НОД «Путешествие на планету Здоровья».
Группа: вторая младшая.Образовательная область: здоровье.Вид НОД: интегрированное.Тип НОД: комбинированный.Тема НОД: «Путешествие на планету Здоровья».Предполагаемые результаты: Дети стремятся соблюда...
Конспект НОД "Путешествие на планету Марс"
Цель: закреплять и систематизировать математические представления детей через игру- путешествие....
Конспект НОД "Путешествие на планету ЛАРАЛА" по дифференциации звуков Р и Л
Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...
Конспект занятия "Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А "(знакомство)
Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство)...
Путешествие на планету Звуков
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28926702","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28926705","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия с детьми ОВЗ «Путешествие на планету звуков»
Данный материал способствует формированию представления детей о шумовых и музыкальных звуках. формированию умения переключаться с одной музыкальной деятельности на другую....