Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Емельянова Нина Геннадьевна

Познакомить детей с праздником – День Матери. Формировать правильное  представление о роли матери и семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_1.docx25.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель.  Познакомить детей с праздником – День Матери. Формировать правильное  представление о роли матери и семье.

Задачи:

- продолжать формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят  друг друга. Вызывать желание  у детей рассказывать о маме;

- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным слова – действия ( глаголы ), слова – определения ( прилагательные );

- развивать навыки общей и мелкой моторики;

- создавать радостное эмоциональное настроение, желание подарить поделку маме;

- воспитывать положительные эмоции от результата своей работы.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций и фотографий своих мам, семейных альбомов; заучивание имени и отчества мамы, составление рассказа о своей маме. Беседы: «Моя мама лучше всех», «Я и моя семья», «Как я помогаю маме », «Профессии родителей».

Чтение произведений о маме: сказки Айога, рассказ В.Осеева «Три сына»,стихотворения Благининой « Посидим в тишине». Разучивание пословиц и поговорок о маме.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На экране: Звездное небо.Мультимедийная презентация.Приложение № 1.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:

- Давным-давно это было. Много веков назад. В одну ясную ночь на небе Луна увидела только одну звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым. Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.

(на экране появляется Луна,а в это время в зал  входят  две   девочки –Звездочка и Луна.)

Луна: Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый, темный и незаметный.

Звездочка: Мне одиноко, когда рядом нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. От этого мой свет становится тусклым.

Луна: А когда твой свет становится  ярким?

Звездочка: Мой свет становится ярким, когда рядом со мной моя семья, а еще когда я вижу ребенка, который спешит домой- к своей маме, своей семье. Почему он так спешит  домой?

Воспитатель: Ребята, помогите Звездочке найти ответ на этот вопрос.

Ответы детей.

Луна: Ну что, ты узнала, почему ребенок спешит домой?

Звездочка: Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который шел из сада. Он был очень усталым, но глаза светились от счастья и радости. И я спросила его: “Чему ты радуешься?”. А он ответил: “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и моя любимая мамочка”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свой свет всем, кто несет в свой дом и семью счастье.

Луна: Милая Звёздочка, а почему сейчас твой свет тусклый?Тебе одиноко? Что случилось?

Звездочка: Да, мне одиноко. Я увидела красивый яркий свет в небе и полетела за ним, а когда он погас, я огляделась и поняла, что заблудилась.

Луна:Ты хотела бы вернуться к маме, которая тебя любит,заботится о тебе и ждет тебя дома?

Звездочка:  А разве это возможно?

Луна: Да, конечно, дорогая моя звездочка. Вот смотри!

Воспитатель: Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке. Но две из них светили ярче всех. Это были звездочка и ее мама.

- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой!

Воспитатель: А вы, ребята, любите своих родителей? А они вас? Я расскажу вам о моей мамочке. Она у меня самая любимая, милая, заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая. Я думаю, что у вас они тоже такие же. Давайте посмотрим на ваших мамочек, которых вы сейчас увидите на экране.

Мультимедийная презентация«Мамочка и я!»

(с рассказом детей о своей маме, ее профессии и родом занятий-любимым делом) Приложение №2

Воспитатель: А вы дома помогаете своим мамам?

( Дети рассказывают как они помогают мамам)

Я помогаю своей маме. Я всегда после игры убираю игрушки, подметаю пол, застилаю свою постель.

Воспитатель: А теперь давайте покажем как вы помогаете своим мамам.

Физкультминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

/детьми выполняются движения, согласно тексту/

Воспитатель: А вам мамы, дома читают сказки? Предполагаемые ответы детей.Япедлагаю вам вспомнить  эти сказки и поиграть в игру.

Игра –конкурс «Читающая семья»

Воспитатель: Проверим, как вы внимательно слушали сказки.

Вопросы:

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети. (Семеро козлят)

  1. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечится. (Айболит)

  1. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа)  Молодцы ребята,видно,что вы очень послушные детки!

Воспитатель:Мамы будут любить вас всегда, даже когда вы станете взрослыми.

Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру«Признание в любви».Становитесь в круг, игра начинается:

«Каждый, взяв сердечко, скажи маме ласковое словечко!» Вы будите передавать «сердце» (мягкая игрушка) из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова, каждый про свою маму, какая она.

Моя мама самая: обаятельная, привлекательная, добрая, заботливая, ласковая, хозяйственная, модная, справедливая, трудолюбивая, красивая, очаровательная, терпеливая…

Воспитатель: вам , ребята,надо как можно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками.

И сейчас я предпагаю вам  нарисовать портреты ваших мамочек,что бы они увидели,какие они у вас красивые,веселые и привлекательные..Прошу подойти к  столам и выбрать материлы , с которыми  вы будите работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...