Комплексное музыкальное занятие в средней группе.
материал по музыке (средняя группа)
Музыкальное занятие для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_muzykalnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 293.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное музыкальное занятие в средней группе «Осенние листики».
Программное содержание. Закрепить знания детей о деревьях: клен, береза, дуб. Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении, аппликации. Познакомить с произведением Шопена «Ноктюрн». Развивать фантазию. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети. Да, да, да! (Воспитатель уходит.)
Музыкальный руководитель. Сегодня нам пришло письмо (конверт желтого цвета). От кого же оно? (читает) Ребятам детского сада от волшебницы осени. (Вскрывает письмо, читает.)
Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой! Это потому, что я скоро приду к вам в гости. А пока, самым внимательным высылаю загадку: «Почему листочки становятся желтыми и красными, а потом опадают?» Отгадывайте и ждите меня в гости.
Ваша Золотая осень.
Дети. (Отгадывают загадку.) Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.
Стук в дверь. На фоне музыки входит Осень.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я Осень! Вы получали моё письмо?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята! Я с собой принесла загадки о деревьях. Вы должны внимательно слушать, чтобы отгадать их.
За могучий рост и силу Древо мне это любо. Ищут желуди ребята Под листвой большого … (дуба).
В осень золотом одета, А зимою спит в морозы. Белый ствол, как лучик света, У красавицы …(березы).
Протянул ко мне ладошку – Желтый, солнцем озарен, Только выше он немножко Здравствуй, друг мой, добрый … (клен).
Музыкальный руководитель. Погода стоит то теплая и солнечная, то дождливая и холодная. А давайте вместе с Осенью поиграем в игру «Сороконожка».
Игра «Сороконожка»
Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут паровозиком) Вдруг закапал дождик: кап! Ой, промокнут сорок лап! (остановились) Насморк мне не нужен, Обойду я лужу (идут, высоко поднимая ноги) Грязи в дом не принесу (останавливаясь, трясут правой ногой) Каждой лапой потрясу (трясут левой ногой) И потопаю потом, Ой, какой от лапок гром! (идут топающим, пружинящим шагом)
Муз. рук: Мы тебя ждали, Осень, и дети приготовили тебе очень красивую песню, но прежде чем её тебе спеть, мы должны распеться. Для этого мы исполним распевание «Листик».
Дети берут по одному листочку, исполняют песенку, поднимая и опуская листочки.
Далее дети исполняют песню «За окошком дождик льёт…» слова и музыка М.Рожковой
Музыкальный руководитель. Сегодня к нам в гости пришла новая музыка. Она немного грустная, плавная, как полет осенних листочков, давайте послушаем.
Осень: Ребята, давайте представим, что вы осенние листочки, которые плавно кружат по ветру.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво стало в зале. Настроение праздничное от вашей яркой работы, так и хочется веселиться!
Ребенок (Вика) рассказывает стихотворение.
Я по садику гуляла И листочки собирала Вон их, сколько самых разных - Желтых, бурых, даже красных! Набрала большой букет – Теплой осени привет!
Воспитатель. Ребята! Теперь я вас приглашаю поиграть в игру «Листопад».
Игра «Листопад»:
Воспитатель: Листья легкие, они медленно летят по воздуху.
Дети медленно бегают и взмахивают руками.
Воспитатель: Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Дети с желтыми листочками выполняют действия.
Воспитатель: Покружились желтые листочки и уселись на землю. Уселись и замерли.
Все дети не шевелятся.
Игра продолжается, воспитатель называет разные по цвету и размеру листья. В старших группах игру можно усложнить – называть листья разных деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»
Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»
Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...
КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: 1. Развивать и обогащать словарь детей эмоциональной лексикой, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления прилагательных в со...
Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки ...
Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе (4-5лет) Программа «От рождения до школы»
Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе среднего возраста....
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе " Путешествие к сказочным гномикам"
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие к сказочным гномикам» Ход музыкального занятия в детском саду. (Дети под музыку заходят в зал) Музыкальное приветствие. Муз. ...
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе "Путешествие к сказочным гномикам"
занятие в старшей группе « Путешествие к сказочным гномикам» Ход музыкального занятия в детском саду. (Дети под музыку заходят в зал) Музыкальное приветствие. Муз. рук: Дети, сегодня мы с...