"Международный день музыки"
материал по музыке (старшая группа)

Генова Надежда Александровна

Конспект развлечения «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с праздником «Международный день музыки».

Задачи: продолжать учить детей выразительно петь, совершенствовать навык игры на ложках, расширять словарный запас на тему «Музыкальные инструменты», развивать навык ритмично двигаться под музыку во время танца, воспитывать любовь к музыке.

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята.  Ежегодно 1 октября во всей стране отмечается Международный день музыки.

И  сегодня в этом зале мы собрались, чтобы отметить этот прекрасный праздник.

 

Девчонки и мальчишки

Все наши посетители!

В развлеченье музыки

Участвовать хотите вы?

Дети: Да!

Тогда места свои

Скорей вы занимайте,

 и музыкой, искусством

сегодня наслаждайтесь!

Но, прежде чем начнем,

Развлеченье музыкальное,

Я вам, мои друзья,

Одну открою тайну.

Концерт наш необычный,

И не совсем привычный!

Развлеченье – путешествие

В прекрасную страну.

Страну, где льются звуки,

Где нету места скуке,

Где все поют, играют,

И сердце замирает!

 

Послушайте стихотворение :

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет

нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. 

 

Ведущий: Ну что ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим с вами путешествие?

Дети: В страну музыки!

Ведущий: Конечно же, в страну музыки! Готовы путешествовать?

Дети: Да!

Ведущий: а совершим мы наше путешествие для начала автобусом. Представьте, что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места, пристегивайте ремни безопасности, берите руль и поехали!

 

Муз. Разминка «Автобус»

 

Ведущий: Ребята, мы очень долго ехали и, наконец приехали. Наша первая остановка называется: «Станция угадай мелодию ».  Как вы думаете, что это за станция, и что здесь делают?

Дети: отгадывают мелодии!

Ведущий: Правильно, на этой станции отгадывают мелодии .

 

Игра «Угадай мелодию».

 

Ведущий: Ну, а мы путешествуем дальше! Только теперь мы полетим на самолете. Вы согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности. Полетели…

Муз.разминка «Самолеты»

Ребята разводят руки в стороны и издают звуки Ууууууу и летят на стулья.

 

Ведущий: Куда это мы с вами приземлились?  Что это за остановка?  А остановка эта волшебная, загадочная : «Станция загадок».  Ребята, а вы любите отгадывать загадки?  Вот я вам сейчас загадаю загадки про музыкальные инструменты, а вы их должны отгадать.  Готовы?

 

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон)

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Бьёт его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Может загреметь будто гром.

Может зазвенеть ручейком.

Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать. (Бубен)

 

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
 И поэтому купили
 Им большое…(Пианино)
 

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (Ложках)

 

Очень весело звенит,

Танцевать нам всем велит.

Разноцветная игрушка,

В зовется … (Погремушка)

 

Ведущий: Ну ребята молодцы, все инструменты отгадали! Продолжаем наше путешествие. И сейчас мы поедим на машине.

 

Ведущий: Мы приехали на станцию музыкальных инструментов под названием «Веселый оркестр». Хотите поиграть на инструментах?

Дети: Да

Муз.номер: «Веселый оркестр»

 

Ведущий: Ну что, путешествуем дальше?

Дети: Да

Ведущий: На этот раз мы поедим на поезде. Занимайте свои посадочные места. Поехали!

Муз.разминка «Паровоз-букашка»!

 

Ведущий: Молодцы ребята! Все старались! Вот и подошло к концу развлечение.  Нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. В этот раз мы полетим с вами домой на воздушном шаре. Надуваем все щечки и полетели.

Ребята вместе с ведущим надувают щеки и сдувают.

 

Ну вот мы с вами  вновь в детском саду! Вам понравилось наше развлечение?

Дети: Да!

Ведущий:  О нашем развлеченье

Постарайтесь не забыть.

Я желаю вам ребята,

Вечно с музыкой дружить!

Ведущий: Всем спасибо, все молодцы!!!!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx21.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с праздником «Международный день музыки».

Задачи: продолжать учить детей выразительно петь, совершенствовать навык игры на ложках, расширять словарный запас на тему «Музыкальные инструменты», развивать навык ритмично двигаться под музыку во время танца, воспитывать любовь к музыке.

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята.  Ежегодно 1 октября во всей стране отмечается Международный день музыки.

И  сегодня в этом зале мы собрались, чтобы отметить этот прекрасный праздник.

Девчонки и мальчишки

Все наши посетители!

В развлеченье музыки

Участвовать хотите вы?

Дети: Да!

Тогда места свои

Скорей вы занимайте,

 и музыкой, искусством

сегодня наслаждайтесь!

Но, прежде чем начнем,

Развлеченье музыкальное,

Я вам, мои друзья,

Одну открою тайну.

Концерт наш необычный,

И не совсем привычный!

Развлеченье – путешествие

В прекрасную страну.

Страну, где льются звуки,

Где нету места скуке,

Где все поют, играют,

И сердце замирает!

Послушайте стихотворение :

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет

нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. 

Ведущий: Ну что ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим с вами путешествие?

Дети: В страну музыки!

Ведущий: Конечно же, в страну музыки! Готовы путешествовать?

Дети: Да!

Ведущий: а совершим мы наше путешествие для начала автобусом. Представьте, что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места, пристегивайте ремни безопасности, берите руль и поехали!

Муз. Разминка «Автобус»

Ведущий: Ребята, мы очень долго ехали и, наконец приехали. Наша первая остановка называется: «Станция угадай мелодию ».  Как вы думаете, что это за станция, и что здесь делают?

Дети: отгадывают мелодии!

Ведущий: Правильно, на этой станции отгадывают мелодии .

Игра «Угадай мелодию».

Ведущий: Ну, а мы путешествуем дальше! Только теперь мы полетим на самолете. Вы согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности. Полетели…

Муз.разминка «Самолеты»

Ребята разводят руки в стороны и издают звуки Ууууууу и летят на стулья.

Ведущий: Куда это мы с вами приземлились?  Что это за остановка?  А остановка эта волшебная, загадочная : «Станция загадок».  Ребята, а вы любите отгадывать загадки?  Вот я вам сейчас загадаю загадки про музыкальные инструменты, а вы их должны отгадать.  Готовы?

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон)

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Бьёт его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Может загреметь будто гром.

Может зазвенеть ручейком.

Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать. (Бубен)

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
 
И поэтому купили
 
Им большое…(Пианино)
 

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (Ложках)

Очень весело звенит,

Танцевать нам всем велит.

Разноцветная игрушка,

В зовется … (Погремушка)

Ведущий: Ну ребята молодцы, все инструменты отгадали! Продолжаем наше путешествие. И сейчас мы поедим на машине.

Ведущий: Мы приехали на станцию музыкальных инструментов под названием «Веселый оркестр». Хотите поиграть на инструментах?

Дети: Да

Муз.номер: «Веселый оркестр»

Ведущий: Ну что, путешествуем дальше?

Дети: Да

Ведущий: На этот раз мы поедим на поезде. Занимайте свои посадочные места. Поехали!

Муз.разминка «Паровоз-букашка»!

Ведущий: Молодцы ребята! Все старались! Вот и подошло к концу развлечение.  Нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. В этот раз мы полетим с вами домой на воздушном шаре. Надуваем все щечки и полетели.

Ребята вместе с ведущим надувают щеки и сдувают.

Ну вот мы с вами  вновь в детском саду! Вам понравилось наше развлечение?

Дети: Да!

Ведущий:  О нашем развлеченье

Постарайтесь не забыть.

Я желаю вам ребята,

Вечно с музыкой дружить!

Ведущий: Всем спасибо, все молодцы!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 октября - международный день музыки.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

1 октября - международный день музыки

Информационный лист о международном празднике - Дне музыки, поздравление...

Международный день музыки

Заочная консультация. Пособие для воспитателей....

Досуг "Международный день Музыки"

Досуг "День Музыки" для детей старшего возраста....

Доклад на РМО музыкальных руководителей «Международный день музыки»

Доклад на РМО  музыкальных руководителей «Международный день музыки»...

Международный «День Музыки» в детском саду Познавательно логопедическое занятие «Домик музыкантов»

Цель:Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять кругозор, умение слушать, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки) , запоминание нот с п...

Познавательно логопедическое занятие «Домик музыкантов». Международный «День Музыки» в детском саду

Цель:Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять кругозор, умение слушать, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки) , запоминание нот с п...