конспект творческой встречи с родителями и детьми старшей группы " В гостях у паучка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В данном материале представлена работа по всем направлениям развития речи: развитие мелкой моторики, связной речи, артикуляцией и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch._vstrecha_s_roditelyami_v_gostyah_u_pauchka.docx | 104.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №2
Колпинского района Санкт-Петербурга
Творческая встреча с родителями
«В гостях у паучка»
Подготовили и провели:
Гончарик С. М.– учитель-логопед
Кокина Н. А. – воспитатель
Цымбал Т. В. - воспитатель
Санкт-Петербург
2022
КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ «В ГОСТЯХ У ПАУЧКА»
Возрастная группа: вторая младшая группа, 3-4 года
Образовательная область: Социально-коммуникативное, речевое развитие
Вид деятельности: Совместная деятельность детей и родителей
Цель встречи: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Развивать умение детей и родителей взаимодействовать посредством творческой встречи.
Задачи:
- Оказать помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми в процессе совместной деятельности.
- Формировать у родителей и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, повышать эмоциональный настрой посредством речевых игр.
- Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса.
- Развивать мелкую моторику рук, Развивать тактильную чувствительность.
- Развивать творческие способности: воображение, фантазию, интерес к деятельности.
Оборудование: шнурочки, крышечки, тряпочки, водичка в небольшом контейнере, манка, мячики, пластилин, синельная проволока, одноразовые тарелки; фонограмма Железнова «Паучок».
Ход занятия
I часть – проводит логопед.
1. Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в стенах нашего детского сада! Сегодня мы пригласили вас, чтобы показать и рассказать вам, как в ходе не сложных игр можно развивать речь у детей. …….
(загадка про паучка, который пришел в гости к ребятам и спрятался в волшебном мешочке)
Плетет он сеть, а не гамак
Хотя он вовсе не рыбак
И ставит сети не в реке
А в уголке на потолке
2. Ребята, паучок хочет рассказать вам сказку.
(Логопед рассказывает, а дети повторяют за ним все действия)
Жил на свете паучок (изображают движения пальцами в виде паучка)
Мыл он лапки, тер бочок (трут пальчик о пальчик, большими пальцами поочередно трем середину ладошки)
Поролоновый (и резиновый) сжал мяч, будто он большой силач (пальчиками сжимаем мячики)
Всеми лапками, шутя, покатал он червяка (пальчиками катают пластилинового червяка)
И пошел гулять немножко по извилистой дорожке (из шнурка выложить извилистую дорожку либо нарисовать дорожку на манке)
Он на кочки наступал и болото миновал (пальчики наступают на крышечки или на скорлупки от грецких орехов)
Зарывал он ножки в тепленьком песочке, откапывал и снова хочет повторить (закапывают пальчики в манку)
В ледяной водичке промочил он ножки, лег на полотенце ножки просушить (опускают пальчики в воду, затем кладут на мягкую ткань)
В гнездышке на дереве испугался птички, вмиг перевернулся, ай, ай, ай кричит (изображают руками гнездо, птицу, переворачивают ладонь пальцами кверху и шевелят пальцами)
Прибежал на помощь паучок-дружочек, лапку подал другу, снова он стоит (изображают пальчиками другого паучка, который протягивает пальчик)
3. Ребята, у нашего паучка много лапок и чтобы не промочить лапки, он делает вот так (выполняют упражнение с крышечками «Крышки пальчики обули»)
4. Паучок очень подружился с вами, ребята. Он хочет с вами попеть песенку (дети с родителями встают в круг и под фонограмму Железнова «Паучок» поют песенку, сопровождая ритмичными движениями).
II часть – проводят воспитатели
Уважаемые родители, ребята! Мы предлагаем вам сделать для нашего паучка друзей. Посмотрите на экран (презентация «Пауки»).
Воспитатель знакомит детей с разнообразием пауков в природе, с образом их жизни. Рассказывает о том, чем паукообразные отличаются от насекомых (у них восемь конечностей, голова и туловище образуют головогрудь, они умеют плести паутину, не имеют крыльев).
Предлагает с помощью пластилина вылепить паука, а его 8 ног сделать из необычного, но очень интересного материала - синельной проволоки.
Наши паучки встретятся на паутине (показывает одноразовые тарелки с нарисованной паутиной).
Способ изготовления паучка:
1. Берём кусок цветного пластилина и делим его на две части так, чтобы одна часть была меньше другой. Оба куска раскатываем круговыми движениями, формируя два шарика: маленький шарик будет головой паучка, а большой шарик его туловищем или грудью. Соединяем два шарика.
2. На голове с помощью стеки делаем неглубокий надрез - это будет рот паучка.
3. Берём синельные проволоки, изгибаем их в произвольной форме под тупым углом и прикрепляем 4 проволоки с одной стороны туловища и 4 с другой.
4. Наш паучок готов.
После показа этапов изготовления перед самостоятельным изготовлением поделки воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Паучина»:
Пау-паучина (шевелим пальцами обеих рук)
Паутину сшил (изображаем движения, которые выполняет швея иголкой с ниткой, то есть шьем)
Вдруг закапал дождик, (стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Паутину смыл (гладим ладошку одной руки)
Выглянуло солнце, (поднимаем руки вверх и крутим кисти рук над головой, потирая их друг о друга)
Стало припекать (шевелим пальцами обеих рук над головой)
Пау-паучина (опускаем кисти рук вниз и шевелим пальцами)
Трудится опять (изображаем движения швеи).
- После разминки дети приступают к самостоятельному выполнению работы (изготовлению паучков).
- Родители подготавливают для паучков «паутину» (на одноразовых тарелках рисуют паутину).
- Когда паучки будут готовы, дети, с помощью родителей, укрепляют их к паутине на тарелках.
Молодцы, ребята! Все справились с заданием, у всех уже готовы паучки. А помогали вам сегодня ваши мамы.
Дети демонстрируют свои поделки.
Паучки собрались вместе, чтобы повеселиться, нагулять аппетит и затем наловить себе на обед побольше мух.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая гостиная с родителями и детьми старшей группы "Чудеса времен года - зимние сказки"
Творческая встреча, в ходе которой происходит сближение детей и родителей, благодаря общению и сотрудничеству. Дети и взрослые попадают в музыкальную зимнюю сказку, совместно выполняют творческие зада...
Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи....
"ЧАСЫ". Творческий час с родителями и детьми старшей группы.
Задача этой творческой работы (аппликации) состоит в том , чтобы найти контакт, понимание со своим ребенком в работе. Уметь направить ребенка на позитив работы....
Конспект творческой встречи с родителями и детьми "Учимся общаться с ребёнком"
Помочь установить и сохранить доверительное отношение с детьми.Слышать,слушать и стараться понять другого человека.От этого зависит его будущий успех в межличностном общении....
Родительское собрание Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»
Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»...
Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы ,,Семейного клуба " « Учимся общаться с ребёнком.»
Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы ,,Семейного клуба " «Учимся общаться с ребёнком.»...
Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"
Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....