Чемоданчик весёлых разминок
картотека по музыке (средняя группа)

Танцевально-ритмические разминки в стихах для детей дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\qwe12\Desktop\maleta-del-viaje-del-vintage-del-vector-en-blanco-60397444.jpg

Чемоданчик                  веселых            разминок

                 Танцевально-ритмические разминки в стихах

                                                        для детей дошкольного возраста.

                                                                                                                        

Сазонова Т.К.

1.

«Чок -чок, каблучок…»

Чок-чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок. (покружиться)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке. (движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают, (махи руками как крыльями)

С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)

Приседает в реверансе (сделать реверанс)

И опять кружится в танце. (покружиться)

Под весёлый гопачок

Лихо пляшет паучок. (танцевальные движения, как в гопаке)

Звонко хлопают ладошки! (хлопки в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

2.

«Гномы»

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте) 

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) 

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону) 

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону) 

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу) 

Гномы в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) 

Побежали, заспешили (бег на месте) 

И грибы все уронили! (присесть) 

3.

«Рано утром на полянке…» 

Рано утром на полянке (хлопки в ладоши) 

Так резвятся обезьянки: 

Правой ножкой топ, топ! 

Левой ножкой топ, топ! 

Руки вверх, вверх, вверх! 

Кто поднимет выше всех? (встать на носочки и потянуться вверх) 

4.

«Ох! Ох! Что за гром?..» 

Ох! Ох! Что за гром? (руки-к щекам, наклоны в сторону) 

Муха строит новый дом.

Молоток: стук-стук! (движения руками, имитирующие работу с молотком) 

Помогать идёт петух. (шаги с наклонами в стороны) 

5.

«Путешественник - гном» 

Жил-был маленький гном (присесть, затем встать) 

С большим колпаком (вытянуть руки вверх, соединить ладони) 

Он был путешественник - гном. (руки на поясе, шаги на месте) 

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (попрыгать) 

И на стрекозе летал: (махи руками) 

Ух, высоко! (встать на носочки) 

По ручью плыл в чайной чашке:

Буль-буль-буль! (имитация плавания) 

Ездил он на черепашке:

Топ-топ-топ! (руки на пояс, потопать на месте) 

И, протопав все тропинки, 

Он качался в паутинке: (покачаться из стороны в сторону) 

Баю-бай! Баю-бай! 

Утро придет, (руки вверх, затем в стороны и вниз) 

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте) 

6.

«Динь-дон, динь-дон…»

Динь-дон! динь-дон! (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе) 

Гномы строят новый дом, (постучать кулачком об кулачок) 

Красят стены, крышу, пол, (руками «покрасить» сбоку, вверху, внизу) 

Прибирают всё кругом. («подмести» метлой) 

Мы к ним в гости придём (шаги на месте) 

И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх) 

На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «постелить» дорожку) 

Расстелив её к порожку. (попятиться назад) 

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) 

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой) 

7.

«Кот и мыши»

Кот Тимоша жил на крыше, (руки поднять вверх) 

Ниже, в доме, жили мыши. (наклон вперёд, руками дотронуться до пола) 

По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру) 

Не боясь кота на крыше. 

Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам) 

Вынув пробки из ушей. 

Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть - «мышеловка») 

Но мышата были ловки. (прыжки на месте, руки на поясе) 

Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны) 

В прятки с ним играли мышки. 

8.

«Посторонись!» 

Громко цокают копытца,

По мосту лошадка мчится. (скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени) 

Цок! Цок! Цок! 

А за ней вприпрыжку (бег на месте с подскоками) 

Жеребёнок и мальчишка. 

Цок - копытце жеребёнка! (топнуть правой ногой) 

Цок - каблук о доски звонко1 (топнуть левой ногой) 

Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками) 

Всем пришлось посторониться! (пятиться на пятках назад) 

9.

«Сердитый индюк» 

Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе) 

Среди уток и подруг. 

Вдруг увидел он грача, (остановиться, руки развести в стороны и удивлённо посмотреть вниз) 

Рассердился (потрясти пальцем, поднятым вверх) 

Сгоряча затопал, (потопать ногами) 

Крыльями захлопал! (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам) 

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе) 

Или медный самовар. (сцепить округлённые руки перед грудью) 

Затряс бородою, (помотать головой, «поболтать» как индюк) 

Понёсся стрелою! (бег на месте) 

10.

«Непоседа - ветер» 

Непоседа - ветер (взмахи руками над головой) 

Знает всё на свете. 

Знает, как поёт лягушка: (присесть и попрыгать, имитируя движения лягушек) 

«Ква-ква-ква». 

Знает, как шумит ракушка: (встать, сложить ладони лодочкой и поднести к правому, а затем левому уху) 

«Шу-шу-шу». 

Знает, как кричит ворона: (помахать руками, как крыльями) 

«Кар-кар-кар». 

Знает, как мычит корова: (хлопки в ладоши) 

«Му-му-му». 

11.

«Зайчики»  

Жили-были зайчики (прыжки на месте, руки перед грудью, кисти опущены) 

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево» и покачаться) 

Жили-были зайчики (прыжки на месте) 

В беленькой избушке. (соединили руки над головой «домик») 

Мыли свои ушки, (изобразить, как моем уши) 

Мыли свои лапочки. (потереть правой рукой левую и наоборот) 

Наряжались зайчики, (присесть с поворотами в сторону, руки на поясе) 

Надевали тапочки. (поставить на пятку сначала левую, затем правую ногу) 

12.

«Светит солнышко в окошко…» 

Светит солнышко в окошко, (поднять руки над головой и повращать кистями - «фонарики») 

Потанцуем мы немножко: 

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки) 

Так танцует мой дружок. 

Светит солнышко в окошко, ("фонарики") 

Потанцуем мы немножко:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки) 

Так танцует мой дружок. 

Светит солнышко в окошко, ("фонарики") 

Потанцуем мы немножко: 

Топ, топ, топ, топ, (потопать на месте) 

Так танцует мой дружок. 

13.

«Кошка»

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны) 

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки) 

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) 

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) 

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) 

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху) 

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) 

И уселась на карниз. (присесть) 

14.

«Совушка-сова» 

Совушка-сова, Совушка-сова (махи руками, как крыльями) 

Большая голова!

На пеньке сидит, (присесть) 

Головой вертит. (посмотреть направо, затем налево)

Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопки по бокам) 

Ножками топ-топ! (потопать ногами)

15.

«Цветочек»

Говорит цветку цветок:

Подними - ка свой листок. (подняться на полупальцы, вытянуть наверх руки)

Выйди на дорожку, (шаг на месте)

Да притопни ножкой! (топнуть ножкой)

Да головкой покачай, (покачать головой вправо - влево)

Утром солнышко встречай! (руками «нарисовать» большой круг, как – будто солнышко)

16.

«Рыбаки» 

В синем небе облака. (встать на носочки, поднять руки вверх) 

Под горой бежит река. (присесть, руки вперёд) 

Рано утром из реки (встать) 

Тянут сети рыбаки. ( имитировать движение, как бы перебирая руками сеть) 

Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны) 

Вкусную уху сварили. Ах! (выполнить круговые движения рукой, как-бы помешивая уху в котелке) 

17.

«Елочка»

Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке. 
(бег на месте)
Заплясала бы она вместе снами, («пружинка»)
Застучала бы она каблучками. (потопать на месте)

Закружились бы на елочке игрушки-
Разноцветные фонарики, хлопушки. 
(покружиться )
Завертелись бы на елочке флаги
Из пунцовой и серебряной бумаги. 
(изобразить руками махи - «флажки»)

Потому что у ворот
Постучался Новый Год! 
(показать, как стучатся в дверь)
Новый, новый, молодой
С золотою бородой! 
(изобразить бороду)

18.

«Мухоморчики - грибочки»

Мухоморчики - грибочки

Вырастали у  пенечков. («пружинка»)

Здесь их целая семья.

Не заметить их нельзя. (повороты вправо-влево)

Красной шапочкой в горошек

Привлекают они мошек. (хлопки около правого и левого уха)

Только помните, друзья:

Мухоморы рвать нельзя! (погрозить пальцем)

Мухоморчики-братишки,

Озорные шалунишки, (покружиться)

Самые нарядные,

Все ребята славные! (поочередное выставление ног на пятку)

19.

«Тучка»

Тучка - плакучка по небу плывет, (покачать руками над головой)

И ребятишкам гулять не дает. (погрозить пальцем)

Кап - кап - кап - капли звонко звенят

Кап - кап - кап - капли по лужам стучат. (ударять ладонью о ладонь)

Тучка - плакучка, ты нас не пугай. (погрозить пальцем)

Лучше скорее зонты посчитай. (изобразить над головой зонтик)

Раз, два, три - капли звонко звенят

Раз, два, три - капли о зонтик стучат. (ударять ладонью о ладонь)

20.

«Бабочка»


Утром бабочка проснулась: (встать с корточек)

Улыбнулась, потянулась. (улыбнуться, потянуться)

Раз – рукой она умылась, (изобразить, как бабочка умывается)

Два – изящно покружилась. (покружиться)

Три – нагнулась и присела, (выполнить наклон, затем приседание)

На четыре – улетела! (замахать крыльями, как бабочка и полетать по залу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие - проект " Удивительный чемоданчик"

Данный проект является знакомством  детей  с  миром  театра , как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности. Данный проект является необходимым...

"Секретный чемоданчик планеты Альфа"

Охрана здоровья ребенка...

Физминутки - разминки. Примерное планирование разучивания физминуток - разминок для детей старшего дошкольного возраста

Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме то...

"Весёлые разминки" (Музыкальная палитра 3/2013)

Коррекционно-развивающие игры для детей старшей группы с ФФНР. Взаимосвязь работы музыкального руководителя и логопеда....

практический материал из опыта работы "Весёлые артикуляционные разминки"

Представлен практический материал из опыта работы для проведения артикуляционной гимнастики через использование приёма сказки. Каждая сказка придумана мною и служит вспомогательным средством для ...

Ритмическая разминка «Весёлый зоосад»

Уважаемые родители, начните заниматься хореографией вместе с ребенком, и вы увидите на сколько это увлекательно и полезно....