Конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бранфилова Светлана Юрьевна

Тема: "Музыкальные инструменты и Кикимора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_zanyatiya_.docx21.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия:" Музыкальные  инструменты"

в подготовительной к школе группе

Автор- составитель:

Музыкальный руководитель Бранфилова С.Ю.

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей различными средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Дети  усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая: В процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.

Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная: Формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.

Оборудование: музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, дидактическая игра «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты», картонные домики с окошками .

Дети входят под музыку.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Давайте сейчас с вами вспомним  наше приветствие и поздороваемся со мной!

Приветствие:

Колокольчик нам поёт

Всех на музыку зовёт

Слышен звонкий голосок

Нам пора начать урок

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. Вот мы друг друга и поприветствовали.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, где живет музыка?

Ответы детей

А чтобы узнать это, я предлагаю вам сейчас присесть на коврик ,закрыть глаза ,  и прослушать музыкальное произведение :                            

«Музыка  природы»

Музыкальный руководитель : Где же живет музыка дети? Правильно, в птичьих трелях, в шелесте ветвей, в шуме моря,  А еще музыка живет в музыкальных инструментах. А кто играет на музыкальных инструментах? Правильно, музыканты. Когда они играют все вместе, это называется оркестр. Предлагаю вам сегодня побыть в роли настоящих музыкантов – озвучить музыкальными инструментами стихотворение, которое вам уже знакомо, и песню с нашими маракасами. Я вам принесла шкатулку с музыкальными инструментами.

           

(Открывает шкатулку, а там ничего нет) только музыкальные нотки и письмо: "Хе хе ишь чего захотели, не будет вам музыкальных инструментов, пока задания не выполните! А за выполнение всех заданий, я верну вам музыкальные инструменты. Скрипичные ключи с номерами берите и по порядку выполняйте задания. Кикимора».

Музыкальный руководитель : Ребята, Ну что, выполним задания?

Вот вам первое задание - непростое испытание

Инструменты разберите и по группам разложите

(карточки с различными видами музыкальных инструментов; ударные, шумовые, духовые, струнные .)

Музыкальный руководитель : А ,что значит по группам разложите? Какие бывают музыкальные инструменты? (шумовые, духовые, струнные, ударные). Ребята, на столах лежит у каждого 10 домиков а в этих домиках 4 окошка ,и вы должны в соответствующие окошки вставить карточки с муз. инструментами.

Музыкальный руководитель : Берем второй ключ (читает)

Второе дети ждет задание – непростое испытание

Нужно музыку послушать, инструмент вам угадать

И правильно его изобразить!

( Дети слушают звучание музыкального инструмента, отгадывают показывают его методом пантомимо)

Музыкальный руководитель (Берет третий ключ)

Вот вам задание следующее испытание.

Кухонный бит вы послушайте

И где  еще живет музыка,  расскажите.

                                    Оркестр  «Кухонный бит»

(После прослушивания дети называют кухонную утварь как музыкальный инструмент: ложки, поварешки, стаканы, терка)

Музыкальный руководитель : молодцы ребята, вот мы и выполнили все задания. (стук в дверь). Ребята вы слышите стук! Давайте все дружно посмотрим, кто стучал к нам в дверь! Это  Кикимора!

Кикимора: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, я сидела в лесу на верхушке дерева , и все видела и слышала как вы выполняли мои задания. И хочу вам вернуть ваши музыкальные инструменты. Разбирайте их скорее, и сыграйте мне на них, порадуйте старушку- лесную веселушку.

Музыкальный руководитель: Ребятки, как здорово! Теперь мы сможем озвучить наш стих.

(Дети озвучивают каждую фразу стихотворения.)

«День и ночь»

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: (Тарелки)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (Треугольник)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: (Дудочка,  маракасы, фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! (Барабан)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (Трещётка)

Гром ударил ещё раз (Тарелки)

И затихло всё тот час.

Музыкальный руководитель: Дети, музыка живет не только в стихах, а еще и в песнях. И я предлагаю исполним осеннюю  песню с маракасами. 

ПЕСНЯ «Осень милая шуршит»

Музыкальный руководитель :Ребята, у меня есть смайлики, на них изображено  настроение, грустное и веселое. Я предлагаю вам выбрать такого смайлика, какое у вас сейчас настроение от нашего занятия и рассказать, что вам больше всего сегодня понравилось.

Музыкальный руководитель : А теперь давайте с вами попрощаемся и споём  друг другу «До свидания»

Под весёлую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...