конспект ОД
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
тематическое занятие из цикла " Сказка в музыке живет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 27.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной образовательной деятельности
Тематическое занятие из цикла «Сказка в музыке живет».
М.П. Мусоргский «Картинки с выставки».
МОД в возрастной группе | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
Разработана в соответствии тематической неделей | «Сказка в музыке живет» |
Цель | Формировать музыкальный вкус у детей. Воспитывать у дошкольников чувства эмоциональной отзывчивости на красоту и изобразительность музыки М.П. Мусоргского. |
Тема МОД | «В царстве Бабы Яги» |
Программные задачи | образовательные: -Учить чувствовать настроение музыки, находить выразительные средства, создающие образ. Пополнять словарный запас детей путем подбора определений, характеризующих музыку. воспитательные: - Воспитывать культуру слушания музыки на материале сказок. развивающие: -Развивать умение координировать свои движения и организовывать их ритмически. Способствовать развитию факторов креативности в процессе исполнительства и восприятия музыки путем перевоплощения в образ. |
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: восприятие, игра методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа. Обогащение словаря: картинная галерея, композитор, сюита, регистр, свирепая, лютая, зловещая, шутливая, игривая. приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения. |
Предварительная работа | Беседа на тему «Сказка в музыке» |
Оборудование | экран; проектор; маска Бабы Яги, музыкальный материал М.П. Мусоргского из сюиты «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках», |
Структура МОД | Вводная часть. Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: Реализация задач программного содержания. Заключительная часть: Итог. Высказывания детей Поощрение педагога. |
Вводная часть | Дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель. М.Р: Я очень рада видеть вас в музыкальном зале в такое чудесное утро! А чтобы ваше настроение стало таким же чудесным, давайте поприветствуем друг друга! Музыкальное приветствие М.Р.: Ребята, все вы, конечно, любите сказки. А кто их сочиняет? Дети: Сказки сочиняют писатели, поэты. – А еще вы любите рисовать. А вы знаете как называют людей, которые рисуют картины? Дети: Картины рисуют художники. М.Р.: А кто сочиняет музыку? Дети: Музыку сочиняют композиторы. М.Р: Чем рисуют художники? Дети: Художники рисуют красками. М.Р.:А можно ли нарисовать картину музыкальными звуками? – … (ответы детей) М.Р. Чем рисует музыкальную картину композитор? -….. ответы детей М. Р.: Композитор рисует звуками. Ребята, а вы были на выставке картин? …… ответы детей |
Основная часть: | М.Р.: Сегодня я хочу рассказать вам историю, про одного очень известного и почетного русского композитора. Звали его Модест Петрович Мусоргский (Слайд№ 1). Решил он, пойти на выставку картин своего друга художника. (Слайд № 2) Работы художника произвели на композитора такое сильное впечатление, что он решил создать музыкальную прогулку по воображаемой выставочной галерее. Так на свет появилась серия музыкальных картин – сюита «Картинки с выставки». Слово «сюита» для вас новое, непонятное. Что же оно обозначает? Это очень легко запомнить: сюита – одно большое произведение в котором один общий замысел, но много отдельных самостоятельных частей. В сюите «Картинки с выставки» посетитель выставки вместе с композитором как бы прогуливается от одной картины к другой. Сейчас я предлагаю вам послушать отрывок одного произведения из сюиты… Но какого именно пока не скажу…. Послушайте внимательно… и попытайтесь догадаться ….. О чем или о ком, нам рассказывает музыка. (слушание отрывка) М.Р. Ребята, как вы считаете, что или кто изображен на картинке ? …….Ответы детей М.Р. Интересные варианты. Замечательно… Даю вам небольшую подсказку… Это сказочный герой. ……Ответы детей. М.Р. название отрывка музыкального произведения, который вы услышали, называется «Избушка на курьих ножках». (Слайд№ 3) М.Р: Как музыка рассказывает о Бабе Яге? Она какая? Дети: Страшная, злая, быстрая, тревожная, свирепая, злющая… М.Р: Да, с первых звуком композитор рисует портрет свирепой, разъяренной, лютой, беснующейся ведьмы. Сначала музыка звучит очень громко с резкими внезапными, жесткими акцентами. Потом ускоряется, похожа на лихой пляс или стремительный полет. Мелодия звучит тихо в низком регистре таинственно, словно Баба Яга затеяла что-то недоброе, бурчит, колдует, шепчет, возится… Словно Баба Яга злобно торжествует о содеянном, Музыка изображает, как Баба Яга резко отталкивается от земли и начинает свой полет. А что произойдет дальше, послушаем и посмотрим.
- Какой характер у Бабы Яги? - Какими музыкальными красками (звуками) рисует композитор образ Бабы Яги? (резкими, громкими, отрывистыми… Баба Яга злая, она обижает маленьких зверюшек) М.Р. Ребята посмотрите на экран. (Слайд № 4). Скажите, какое из двух изображений Бабы Яги, больше подходит для отрывка, который мы прослушали? Ответы детей… М.Р. Почему? Ответы детей.. М.Р. Согласна с вами, ребята. На этом изображении Баба Яга смешная, шутливая, юморная, забавная, игривая. А в музыке композитора Модест Петрович Мусоргского Баба Яга она страшная, свирепая, зловещая, сердитая, колючая, грозная, властная, тревожная, лютая. М.Р.: А вы хотите перевоплотиться в Бабу Ягу? ….. Ответы детей Тогда я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру «Баба Яга» Дети выходят в центр зала и встают в круг. М.Р: Ребята, как бы вы изобразили Бабу Ягу? (импровизация детей) М.Р. Замечательно ребятки, у всех получилась своя Баба Яга. Мне больше всего понравилось, как изобразил …..(Имя ребенка). Предлагаю его выбрать Бабой Ягой. (надевает маску) Ребенок встает в центр круга, остальные дети вокруг него. МР. Сейчас мы с вами будем проговаривать слова дразнилки, а вы будете показывать, как можно изобразить в движении то или иное слово. -В темном лесе есть избушка Стоит задом наперед… Как можно изобразить избушку? Дети показывают свои варианты. М.Р. -В той избушке есть старушка Бабушка Яга живет. Дети вновь показывают свои варианты. И так далее по тексту… М.Р. Ну что ж мы разобрались с вами с правилами игры. А теперь предлагаю поиграть. Подвижная музыкальная игра «Баба Яга» |
Заключительная часть: | Вопросы для беседы: – Как называют музыканта, который сочиняет музыку? – Как зовут композитора, который создал эти музыкальные картины? – Какое вы узнали красивое новое слово, обозначающее произведение, в котором много отдельных пьес, объединенных общим замыслом? – Как называется сюита, пьесу из которой вы сегодня слушали? М.р.: Наша встреча со сказкой подошла к концу! (поет): До свиданья, дети! Дети (поют): До свиданья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....