Проект «Мой город» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с  детьми старшей группы №8
проект на тему

Редькина Елена Дмитриевна

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

    Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой город» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми старшей группы №8

Слайд 2

Автор проекта: Редькина Елена Дмитриевна воспитатель группы №8 Тип проекта: информационный, творчески-поисковый. Продолжительность проекта: долгосрочный, 9 месяцев. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, родители, воспитатели.

Слайд 3

Актуальность Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее! Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Цель проекта Воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, к родному городу.

Слайд 4

Задачи Образовательные: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Развивающие: Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к: обеспечению благоприятного эмоционального благополучия детей и родителей в реализации проекта, доставляя им радость и хорошее настроение; наличию у детей знаний об истории родного города.

Слайд 6

Этапы реализации проекта

Слайд 7

I.Подготовительный этап: Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети старшей группы, воспитатели. обдумывание идеи проекта; сбор информации, материала для реализации идеи. составление плана проекта; определение сроков реализации проекта.

Слайд 8

II. Практический этап проекта: Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий: конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу»; экскурсия в детскую библиотеку; оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города»; защита мини - проектов «Каким я хочу видеть свой город» (с родителями, детьми); «Мой город» - беседы.

Слайд 9

III. Заключительный этап проекта: подведение итогов реализации проекта; презентация проекта «Мой город» на педагогическом совете; оформление портфолио проекта «Мой город».

Слайд 10

План реализации проекта

Слайд 11

Месяц Методы Материал Практические Словесные Наглядные Сент. Сбор краеведческого и познавательного материала о городе для уголка кубановедения группы детского сада. Знакомство с хатой казака. Ручной труд: кубанский курень. Чтение и заучивание стихов кубанских поэтов. Рассматривание кукол в кубанских костюмах . Просмотр слайдов о достопримечательностях города. Презентация: «Ознакомление с родным городом» Книги, открытки, фотографии. Окт. Экскурсии с родителями по городу. Аппликация «Ночной Крымск». Праздник “Осенняя ярмарка”. Рисование «Богатый урожай». Лепка из соленого теста «Фрукты, овощи». Беседа: “История возникновения г.Крымска ». Просмотр видеофильма о достопримечательностях города Крымска. Видеофильм « Достопримечательнос - Краснодара». ти г. Крымска» Книги, открытки, фотографии.

Слайд 12

Нояб . Экскурсия в музей. Развивающая дидактическая игра «Лото». Аппликация «Прощание с осенью». Самостоятельная художественная деятельность детей. Беседа: «Символика города Крымска». Просмотр слайдов «Символика города Крымска». Презентация: «Символика города» Книги, открытки, фотографии. Дек. Творческая игра “Мы пришли в музей” (хата казака, дети в роли экскурсоводов). Творческая игра: «Из бабушкиного сундука». Развивающая игра «Разбитая картина» (сложи виды Крымска из мозаики). Просмотр слайдов «Город, которым я горжусь». Презентация: «Город, которым я горжусь» Разрезные картинки.

Слайд 13

Янв. Знакомство с творческим коллективом « Кубанушка » Аппликация «Казачий хоровод» Рисование «Украсим костюмы артистов « Кубанушки ». Театрализованные игры «Артисты из « Кубанушки ». Обучение детей пению народных казачьих песен, исполнение мелодий на металлофоне, ложках. Слушание песен о Кубани. Песни кубанского композитора Г. Пономаренко (слушание аудиозаписи). Оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города». Книги, открытки, фотографии, Плакаты. Аудиозапись. Фотоальбом. Фев. Посещение детской библиотеки. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов. Показ иллюстраций «Сопка героев», «Вечный огонь» Просмотр слайдов «Сопка героев», «Вечный огонь». Презентация «Вечный огонь» Папка-передвижка «Освобождение Крымска от немецко-фашистских захватчиков»

Слайд 14

Март Сюжетно-ролевая игра «Строим город», «Путешествие по городу». Знакомство с работами художников города Крымска. Знакомство с творчеством поэтов, писателей с целью приобщения детей к истокам народной культуры родного края. Вечер развлечений “Разнообразие кубанской песни”. Кубанские поэты: В. Неподоба , В Нестеренко, В. Бакандин , И. Варавва, И. Беляков, А. Знаменский. Писатели: В. Попов, К. Обойщиков, В. Бардадым , П. Иншанов . Художники: В. Чухлебов «Время года», «Это Родина моя», А. Калиниченко «Река Псекупс ». Апр. Развивающие игры «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты-схемы). Сюжетно-ролевая игра Аппликация «на Кубани цветы зацветают ». Папка-передвижка .

Слайд 15

май Семейные викторины: «Кто лучше знает свой город». Знакомство детей с географической картой Крымска. Пазлы «Собери карту Краснодарского края». Творческая игра: “Путешествие по карте». Защита мини - проектов «Каким я хочу видеть свой город» (с родителями, детьми). Выставка «Любимый город». Географическая карта г. Крымска Пазлы .

Слайд 16

Демонстрационный материал: географическая карта Крымска; герб и флаг края, города; картинки и фотографии прошлого и современного города; мультимедийная презентация «Достопримечательности Крымска».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мой город» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми старшей группы

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!   Начи...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...

Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...