Игры с рамками-вкладышами с детьми раннего возраста
материал

Яроцкая Наталья Михайловна

Дидактические игры проводятся с малышами детского сада, начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной. От правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми.

Малыши в нашей группе раннего возраста с большим удовольствием любят играть с рамками-вкладышами.

Эти настольные игры впервые придумала Мария Монтессори. Она заметила, что в разные периоды жизни ребенок концентрируется на определенных занятиях. Например, в возрасте одного года – полутора лет дети любят подбирать предметы по форме и размеру.

Игры из серии «Рамки-вкладыши» позволяют им не только заниматься любимым делом, но и узнавать много нового и интересного, тренировать мелкую мускулатуру рук.

В рамке-вкладыше ребенку нужно вытащить из планшета изображение, вырезанное в нем. Потом вынутая деталь должна быть помещена обратно, что сделать бывает нелегко, ведь важно правильно подобрать вкладыш к рамке, точно его повернуть и вставить.

У некоторых видов вкладышей есть маленькие ручки на каждой фигурке. Как вы думаете, а для чего нужна эта ручка? Считаете что для удобства? Совсем нет! Когда ребенок играет, то берет такой вкладыш с ручкой с помощью трех пальцев: большого, указательного, среднего. Эти пальцы в дальнейшем участвуют в процессе письма, и таким образом происходит заблаговременная косвенная подготовка руки к письму.

В играх с рамками-вкладышами, связанных с выкладыванием, вкладыванием происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»

        Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

Игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста

Методическая разработка по конструированию с детьми раннего возраста....

«Игры – эксперименты в работе с детьми раннего возраста»

Проект «  Игры – эксперименты в работе с детьми раннего возраста» - Формирование обследовательских действий с детьми раннего возраста»Автор: Сорокина С. Н.Воспитатель МБДОУ« Детский с...

"Игра в совместной деятельности с детьми раннего возраста!

Данный материал расскрывает творческую индивидуальную особенность в играх с детьми раннего возраста....

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Я пеку, пеку, пеку...»

Задачи:1.Учить детей способам обследования объектов, определения их свойств.2.Развивать тактильные ощущения, умение делать куличики из песка с помощью формочек.3.Воспитывать желание участвовать в совм...

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в речи детей ...

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в...