Конспект занятия "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с элементами эвритмии для детей старшей группы
«Путешествие в зоопарк»
Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка посредством музыки и физических упражнений, воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Задачи:
1. Познакомить с творчеством французского композитора К. Сне-Санса, пьесами из сюиты «Карнавал животных»
2. Развивать музыкальный слух, чувство ритма в пении, музыкально-ритмических упражнениях.
3. Продолжать учить ритмично двигаться в танце, согласовывать движения.
Ход занятия:
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Хотите побывать в зоопарке? (Дети: Да). Тогда не будем время терять, пора в путь-дорогу отправляться.
(звучит музыка, дети маршируют друг за другом)
Мы идем сегодня в парк
В наш веселый зоопарк.
Встретим разных там зверей.
Все шагайте веселей!
Вот и дождик начался, идем на носочках, чтобы не намочить ноги. Дождь закончился, идем на пятках, чтобы не испачкать обувь. А сколько кочек впереди! Будем их перепрыгивать (прыжки с продвижением вперед). Ребята, нам нужно поторопиться (Бег на носочках). Кажется, мы приближаемся к зоопарку, можно идти спокойным шагом. Вот и кончился наш путь, можно сесть и отдохнуть.
(останавливаются возле стульчиков, садятся)
Муз. рук: Вот мы и пришли с вами в зоопарк!
(Слайд №1 – надпись «Зоопарк»).
Интересно, кого же мы сможем увидеть в зоопарке? Давайте попробуем отгадать.
1. Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю… (слон)
(Слайд №2 – слон)
2. У этой лошадки
Одежда в полоску,
Похожа одежда ее
На матроску. (зебра)
(Слайд №3 – зебра)
3. В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет.
Сам высокий, словно шкаф,
Желтый, в пятнышках… (жираф)
(Слайд №4 – жираф)
Муз. рук: 1, 2, 3, 4, 5 –
Предлагаю поиграть!
Игровой массаж «У жирафа» Е. Железновой.
Муз. рук: Есть для вас, ребята, у меня и музыкальная загадка. Сейчас вы прослушаете музыкальную пьесу и попробуете сами догадаться, про кого рассказывает эта музыка.
«Кенгуру» К. Сен-Санса
(Слайд №5 - лев, лебедь, кенгуру)
(после прослушивания, дети дают правильный ответ – кенгуру)
Муз. рук: Ребята, а как вам музыка помогла узнать, что это кенгуру, а не лебедь или лев? (ответы детей) Правильно, кенгуру не умеет ходить, а может только прыгать, отталкиваясь от земли длинными задними лапами. Поэтому и музыка тоже «прыгающая». Скажите, а музыка все время звучит отрывисто? (ответы детей) В конце фразы музыка замедляется и звучит осторожно, робко, как будто кенгуру останавливается и испуганно оглядывается по сторонам. Убедившись, что никого нет, кенгуру продолжает свои прыжки.
(повторное прослушивание пьесы К. Сен-Санса «Кенгуру»)
(Слайд №6 - видео к пьесе «Кенгуру»)
Муз. рук: Написал эту пьесу французский композитор Камиль Сен-Санс (Слайд № 7 – портрет композитора)
Он написал музыкальные портреты разных зверей, птиц. Объединил все пьесы в сюиту - «Карнавал животных»
(в аудиозаписи раздается голос попугая)
Муз. рук: Кто же это? Угадай!
Ну, конечно….
Дети: Попугай!
(Слайд №8 - попугай)
Муз. рук: Посмотрите! Ай да птица!
Как наряд ее искрится.
Ребята, что вы знаете о попугаях? (Ответы детей) А еще всем известно, что попугаи очень любят все повторять. У нас тоже есть свой попугайчик (показывает маску попугая, только он любит повторять не слова, а ритмический рисунок. Хотите стать попугайчиками?
Покружитесь, повертитесь в попугаев превратитесь!
Ритмическая игра «Повторяй»
(Муз. рук-ль прохлопывает несложный ритмический рисунок, дети повторяют)
Муз. рук: Что ж, давайте продолжим прогулку по нашему зоопарку.
(Слайд №9 – звери)
Веселятся в зоопарке
Тигры, зебры и слоны.
Так давайте вместе с ними
Веселиться будем мы!
Игра-танец «Зверобика»
Муз. рук: Наше путешествие в зоопарк закончилось. Сейчас вы придете в группу и нарисуйте своих любимых животных, а потом устройте настоящую выставку рисунков!
(Проводится беседа: Что запомнилось больше всего из путешествия? Что понравилось? С какими животными встретились? Какое произведение Сен-Санса сегодня услышали?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы
Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...
конспект по оригами "Зоопарк"
конспект занятия по оригами "Зоопарк"...
Конспект интегрированного занятия"зоопарк".
Интегрированное занятие в средней группе детского сад,,способствующее развитию речи детей,пополнению их словарного запаса.развитию двигательных навыков,мелкой моторики рук....
Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»
Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарные пре...
Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»
Конспект «Гость из зоопарка»Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарны...
Конспект «Прогулка в зоопарк».
Конспект НОД в 1 младшей группе...
Конспект Поездка в зоопарк
Конспект Поездка в зоопарк...