Самообразование "Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях"
материал

Первенецкене Дарья Владимировна

Самообразование

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №123

Тема и индивидуальный план работы по самообразованию

музыкального руководителя

Первенецкене Дарьи Владимировны

на 2023 – 2024 учебный год

«Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУ»

Начало работы над темой: 2023 год

Окончание работы над темой: 2024 год

Тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ».

Актуальность выбранной темы.

Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
–     одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

Цель.

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи.

  • Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
  •  Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
  • Разработать систему занятий музыки, направленную на развитие чувства ритма.

Формы работы:

  • Проведение мониторинга в начале учебного года.
  • Изучение литературы.
  • Использование ресурсов.
  • Разработка сценариев праздников и развлечений.
  • Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
  • Разработка картотек.
  • Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег. (через интернет)
  • Консультация для воспитателей, родителей.
  • Открытое занятие с детьми подготовительной группы

Этапы работы над темой по самообразованию:

 I.   Диагностический (постановка проблемы): 

  • детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
  • анализ затруднений

 II.     Прогностический (определение целей и задач работы над темой): 

  • разработка системы мер, направленных на решение проблем

 III.          Практический (выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, подготовка консультаций для родителей):

  • проведение открытых занятий.

 IV.     Обобщающий (анализ работы): 

  • оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

План работы.

Сроки (месяц)

Формы и содержание работы

Практический выход, Итог работы

Сентябрь

Диагностика музыкальных способностей детей.

Результаты мониторинга

Сентябрь

Провести корректировку перспективного плана с учётом ситуации.

В течении года

Изучение новой литературы по данной теме. Знакомство с разными методиками. Участие в семинарах, вебинарах.

В течении года

Приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара.

Постоянно

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

Выступления детей на праздниках.

Октябрь - ноябрь

Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников.

Изготовление  карточек –стихов для развития чувства ритма, музицирования.

Музыкально – дидактические игры.

Карточки-стихи для развития чувства ритма, музицирования.

Декабрь

Консультация для родителей «Этот удивительный ритм»

Брошюра для родителей.

Январь

Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических  способностей у дошкольников всех возрастов».

Февраль

Консультация для родителей «Использование  ритмических игр со словом в домашних условиях».

Брошюра для родителей.

Март

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»

Брошюра для родителей.

Апрель

Открытое музыкальное занятие «Этот вездесущий ритм» (бумажный оркестр)

План – конспект занятия

Май

Отчет по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие чувства ритма через музыкально-ритмическую деятельность у детей 3-4 лет

У младшего дошкольника ритмическое чувство развивается независимо от общения с музыкой. Случайные несовпадения движения с моментами наступления долей в музыке оставляет многих детей равнодушными. При ...

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Страна музыкальных цветов"

Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста...

Развитие чувства ритма на музыкальном занятии

Сообщение из опыта работы над развитием чувства ритма. С практическим материалом....

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и танец»

Полезен дял воспитателй, работающих с детьми ТНР и в направлении по развитию чувства ритма...