Проектная деятельность Логоритмика для детей с ОНР
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Упражнения для дошкольников с онр на занятиях логоритмики

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танцевально-игровые упражнения с элементами логоритмики

Танцевально-игровые упражнения с элементами логоритмики помогают проявлять скрытые возможности у детей с онр. Это необходимо, чтобы развивать их способности и помогать ощутить уверенность в своих силах. Дети в группах компенсирующей направленности в повседневной жизни часто проявляют неловкость, заторможенность. Они нуждаются в помощи, чтобы обрести чувство уверенности в своих силах. Двигательные упражнения способствуют подвижности нервных процессов, и развитию познавательных способностей. Игра даёт возможность детям выражать эмоции, находить применение своей энергии, что благотворно влияет на интеллектуальное и психическое развитие ребёнка.

1. Упражнения для координации слуха, речи и движения:

а) основные – ходьба: бодрая, спокойная, топающим шагом, вперёд и назад (спиной), с высоким подниманием колена в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках; бег: лёгкий, ритмичный, передающий различные образы («бабочки», «птички»), широкий («волк»), острый (бежим по горячему песку»); прыжковые движения: на двух ногах вместе, с продвижением вперёд, прямой галоп – («лошадки»), подскоки; б) общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинки); в) имитационные движения – образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние («весёлый», «трусливый зайчик», «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат»); г) плясовые движения – элементы народных плясок, упражнения, включающие одновременные движения рук и ног.

2. Импровизация на развитие творческих способностей: умение сочинять несложные плясовые движения и их комбинации, исполнять знакомые движения под другую музыку, самостоятельно создавать пластический образ.

3. Музыкальные игры для развития речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве и импровизировать.

От занятия к занятию необходимо наблюдать за изменениями в развитии детей: выразительностью и непосредственностью движений под музыку; умением точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности; способностью запоминать и самостоятельно использовать разные движения в импровизациях под музыку, коммуникативными и социальными навыками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе детей младшего возраста"Как мы лук сажали"

Развитие познавательных способностей, творческого мышления и воображения....

Использование совместной проектной деятельности взрослых и детей при работе в инклюзивных группах детского сада.

В статье описан опыт работы по внедрению совместной детско-взрослой проектной деятельности в условиях инклюзивных групп детского сада....

Статья "Использование проектной деятельности в социализации детей- сирот старшего дошкольного возраста"

Для повышения результатов социализации детей – сирот старшего дошкольного возраста целесообразно использовать в образовательном процессе - проектную деятельность, так как она даёт развитие познаватель...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых и детей

Использование метода "Проект" в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста....

Презентация для детей средней группы на тему "Русская изба" Проектная деятельность. Продолжать знакомить детей с культурой и историей быта своего народа.

Перед вами русская изба. Слово  «Изба» произошло от слова «истьба» – «истопка» – «топить» - «отапливать».Это сейчас мы с ва...

К вопросу об использовании проектной деятельности при ознакомлении детей с ограниченными возможностями здоровья с трудовой деятельностью взрослых

Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является создание эффективных условий для реализации инклюзивной практики. Основными задачами ДОО по работе с детьми с ОВЗ (в том числе...

Проектная деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

            В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура р...