КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть?
Называется игра - «Разминка театральная».
Сказки любите читать? (ответ)
Артистами хотите стать? (ответ)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя,
Чтоб быть похожим на лису,
Или на волка, на козу? (ответы: костюм и маска)
- Да, помогут здесь костюм и маска…
А если вдруг другая сказка!?
Где нет костюма, пропала маска?
Как можно превратиться в добрый месяц,
Или страшную грозу, иль весёлую осу?
Что поможет здесь, друзья? (ответ: выражение лица) Давайте возьмём в руки волшебное зеркало и попробуем поиграть.
Ведущий: Настроение у нас каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То мы злимся (изображают), то улыбаемся (изображают),
То грустим (изображают), то удивляемся (изображают),
То, бывает, испугаемся! (изображают)
То бывает посидим,
помечтаем, помолчим!
А сейчас вы попробуете нахмуриться друг другу, как королевы; а сейчас улыбнуться друг другу, как вежливые японцы…. И последнее: лампочка потухла, зажглась.
Ведущий: А теперь пора пришла
Говорить нам жестами, да-да!
Что такое жесты? ( ответ: это движенье)
- Правильно! Итак, я вам фразу говорю,
В ответ от вас я жестов жду!
Одеваемся на улицу. Раздеваемся.
Мама собирается в театр. Папа собирается.
Ведущий: Что ж ещё включает в себя театральная игра? Ну, конечно, это слово, а, точнее, интонация! Давайте попробуем поиграть со словом и его интонацией.
Как на нашем на лугу Прилетели две тетери,
Стоит чашка творогу. Поклевали, улетели.
Представьте себе:
1. Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.
2. У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения.
3. Позвонил будильник. Вы проснулись, потянулись, открыли глаза, на полу ищете тапочки. Нашли, надели и , о ужас, в вашем тапочке — камушек. Ой, как больно!..
4. Вы гуляете в лесу. Кругом снег, на ваших ногах валенки, они намокли и идти тяжело…
5. Вы сладко спите, и вдруг вас будит мама и говорит, что вы проспали на работу. Быстро одеваетесь и — бегом в детский сад. По дороге вы обнаруживаете, что надели ботинки вашей младшей сестры. Они вам ужасно малы. Но возвращаться нет времени. Вы еле дошли до садика...
6. Очень болят ноги? Посидите и отдохните. Можно сделать массаж ног…
Ведущий: В страну Вообразилию попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто лишен воображения, —
Увы, не знает, как войти в ее расположение! Вы готовы? (ответ)
Итак, сейчас вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
— Только в лес мы пришли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
. Мы лисицу обхитрим, как лисички побежим.
— Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!
— На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам! Танец!
Включается веселая плясовая мелодия. Гости произвольно пляшут.
Ведущий: Ну и, в заключении, мы с вами попробуем поиграть в игру: «Договорим то, чего не придумал автор»
Давайте вспомним сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»
- Муха, Муха-Цокотуха…
Гости (хором произносят слова сказки):
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла...
Ведущий: Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха-Цокотуха. Вот та денежка (показывает) Я отвечаю первая: Что это? Денежка? Интересно, кто ее мог здесь обронить? Может, медведь шел по дороге на базар и уронил? А может, заяц или лиса. Ну, всё равно. Я денежку никому не отдам! Эта денежка моя, потому что я её нашла. Что бы мне купить? А что вы можете придумать, если бы нашли денежку? (передаёт денежку одному из гостей и так далее)
Ведущий: Сегодня мы выполнили лишь некоторые практические упражнения и игры по теме « Театрализованная игра». Но хотелось бы, ещё раз сказать об огромной роли педагога в организации и проведении театральных игр. Она заключается в постановке перед детьми достаточно чётких задач и передаче инициативы детям. Важно умело организовать совместную деятельность и направить её в нужное русло, не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребёнка (его эмоций, переживаний, реакции на происходящее), не трудности, с которыми дети сталкиваются. Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....