музыкальное занятие с незнакомыми детьми В гости к Осени
методическая разработка по музыке (старшая группа)
музыкальный руководитель даёт открытое музыкальное занятие с незнакомыми детьми на тему Осени.С помощью педагога дети выполняют разные задания.Всё музыкальное занятие состьит из нескольких традиционных этапов,которые подчинены одной цели-общему музыкальному развитию детей.Так как дети не знакомы,педагогу приходится проявлять особенный подход к ребятам,чтобы выполнить все поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое музыкальное занятие | 25.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
С НЕЗНАКОМЫМИ ДЕТЬМИ
В ГОСТИ К ОСЕНИ
Г.Санкт-Петербург Красногвардейский район
ГДОУ№24
Музыкальный руководитель Тунгусова Елена Олеговна
Цель: Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков старших дошкольников посредством использования педагогических технологий в музыкальном воспитании детей,
развитие эмоционального восприятия у детей через
различные виды деятельности
.
Программные задачи:
Побуждать детей передавать музыкальные образы (радостной золотой осени, грустного дождика,) в различных видах музыкальной деятельности (пении,игре на музыкальных и шумовых инструментах, музыкальной игре, танцевальных движениях и импровизациях
Продолжать совершенствовать умение выразительно исполнять песни различного характера, побуждать детей участвовать в активном слушании музыкальных произведений.
Способствовать развитию танцевальных движений, раскрепощению детей, умению взаимодействовать в игровых ситуациях. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.Продолжать формировать музыкально- слуховые певческие представления. обучать детей играть на детских музыкальных инструментах. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки. Охранять, беречь голос детей. Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями. Совершенствовать умения различать звучание детских музыкальных инструментов Способствовать проявлению позитивного эмоционального отклика, отношения детей на предложенный музыкальный материал во всех видах деятельности. Развивать музыкальные способности дошкольников и поощрять их творческую активность. Обогащать эмоциональную сферу детей, используя разнообразные формы и методы работы.
Оборудование:
Музыкальный центр, Компьютер Столик с детскими инструментами.
Атрибуты для танцев-листики, султанчики.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Музыкально – ритмические движения.
( Настроить детей на активную совместную деятельность.
Побуждать к доброжелательному взаимоотношению в игровой форме.)
Музыкальный руководитель :здравствуйте ребята!меня зовут Елена Олеговна .я-музыкальный руководитель . и я работаю с такими же весёлыми и хорошими детьми , как вы.Все музыкальные руководители здороваются песенкой.давайте и мы с вами поздороваемся песенкой
-Здравствуйте , ребята
Дети:здравствуйте(пропели).
Муз.рук.:дети, сегодня к вам в зал пришли гости-очень добрые и хорошие люди,давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети(гостям):здравствуйте!
Муз.рук.:дети,а вы любите загадки отгадывать?
....тогда слушайте:
Вот художник,так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим-кто художник этот?
Дети:осень.
Муз.рук.;Наша природа всегда прекрасна, но есть время года, которое дарит особую красоту. Это осень.
А какая бывает осень? (Ответы детей.)
Муз.рук.:дети,вы даже не представляете,почему я пришла!
Я вчера решила сходить в лес и увидела там-красавицу-Осень!
Она мне рассказала,что пролетала мимо вашего сада и увидела таких замечательных детей.Она увидела ,как вы играли и веселились на площадке детского сада и вы ей очень понравились.Осень передаёт вам всем привет и пригласила вас всех в гости.Поедем?
Дети:Да!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Муз.рук.:Тогда- в путь!(выполняем музыкально-ритмическую разминку на разные виды ходьбы,так как -это простой вид движения,но сочетает в себе много педагогических задач и хорошо координирует детей. Педагогу необходимо подготовить эмоциональный тон совместной деятельности.).
-Сначала идём красивой и бодрой походкой по кругу….
А теперь идём на носочках…….
А теперь перешагиваем большие лужи…………..
А сейчас увидели на полянке много деревьев и обходим их-идём змейкой……………..
А теперь каждый пойдёт по своей дорожке………….
Ой ребята так и не заметили как пришли на одну волшебную полянку.
Давайте закроем глазки.(в это время принести листики на видное место)
Давайте откроем глазки-ой,листики ветерок набросал!Давайте соберём листики и потанцуем с ними
Танец Золотой листопад(по показу музыкального руководителя)
2.Следующий этап занятия-слушание,задачей которого является
восприятие детьми музыкального произведения путём активного слушания и непосредственного сотворчества
Как хорошо мы танцевали,а сейчас давайте присядем,отдохнём и послушаем звуки Осени
-слушаем…………
Муз.рук.:что вы представили себе?какая музыка?весёлая или грустная,быстрая или медленная?
Ответы детей
А сейчас закроем глазки и каждый представит себе что-то своё
Дети,расскажите о своих историях ?ответы
Дети,это произведение было написано П.И. Чайковским(показать портрет),который очень любил детей и посвятил много замечательной музыке детям.
3.Следующим этапом музыкального занятия является пение,распевание.
-Дети,давайте разбудим наш голос.Для этого давайте немножко распоёмся и споём распевочку.
-Листики летят,это листопад(следим за дыханием и артикуляцией) . Сейчас я хочу попросить выйти Машу.
М. Р. Маша исполнила попевку одна. Как называется человек, который поет, играет или танцует один?Солист.
-а сейчас послушайте хорошую песню Падают листья.
-а какая звучала музыка?какая песня и о чём?ответы детей
.Музыкальный руководитель знакомит детей с новой песней, используя приём «Эхо».
- Вы бывали в лесу? Когда в лесу кричишь «А-у!»,
Что слышится в ответ?
Это – эхо! Представьте, что мы очутились в сказочном лесу. Вы – моё эхо.
(учим песню и поём первый куплет )
4.На следующем этапе музыкального занятия необходимо активизировать эмоциональный отклик старших дошкольников посредством пантомимики, жестов и движения.
-дети,кажется дождик пошёл!что-то мы засиделись.Давайте вернёмся на нашу полянку и закроем глазки.(в это время принести на видное место зонтики и султанчики)
-Дети,смотрите,Осень принесла вам зонтики и весёлые султанчики!А с чем бы вы хотели поиграть?
Выбор детей.
Если выберут зонтики,то проводим игру с зонтиками(на весёлую музыку бегаем по полянке, а как только слышим тревожные дождливые нотки, прячемся под зонтик.
Если выберут султанчики, то показывают произвольный импровизационный танец по типу игры Зеркало, где движения показывают сами дети по очереди.
Муз.рук.:-молодцы,ребята!какие вы находчивые и ловкие.А вы дружные?Любите танцевать парами?тогда вставайте по кругу и покажите всем ,как вы красиво танцуете
танец Разноцветная игра.(показывают умение ходить парами по кругу ,выдерживая дистанцию, выполнять простые , но интересные движения с удовольствием)
-А давайте поиграем ещё в одну игру Весёлый оркестр!Осень нам принесла много инструментов. Как называют человека, который руководит оркестром?В руках у него дирижерская палочка.
ДЕТИ: дирижер.
М.рук. Какие вы знаете оркестры? Оркестр бывает духовой, шумовой, струнный, симфонический.
5.Сейчас возьмите инструменты,которые вам понравились.Давайте разобьёмся на несколько групп,выберем дирижёра и дадим ему волшебную палочку.(дирижёры будут меняться в зависимости от желания детей)
А сейчас давайте глазки закроем и как волшебники перенесёмся опять в детский сад!
Муз.рук.:Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир музыки? Что нового вы сегодня узнали? Чем же нас удивила музыкальная страна? (ответы детей)
Совершенно верно, мы сегодня исполняли песню “Осенние листики”, слушали произведение Чайковского , продолжили знакомство с музыкальными инструментоми, играли, танцевали.
Давайте скажем нашим гостям: «До свидания» и пригласим их еще к нам в гости.
Ой, а вот какой-то мешочек!в нём много сладостей!это красавица-осень принесла для вас!потому что она очень полюбила вас и хочет чтобы вы всегда были очень весёлыми!
Давайте сейчас простимся с вами!я буду очень скучать,но меня тоже ждут детки,которым надо веселится!
Об осени можно и песни петь и играть и танцевать. А можно нарисовать это замечательное время года в своих рисунках (особенно красивые листики). У вас появилось желание что-нибудь нарисовать?А каким цветом вы бы нарисоывали наше сегодняшнее занятие?
Хорошо, это вы сделаете в своей группе.
Дети прощаются с гостями и под музыку выходят из зала.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
обогаща Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....
конспект музыкального занятия «У нас в гостях медуза Аграфена»
«У нас в гостях медуза Аграфена» конспект музыкального занятия по развитию певческих способностей...
Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Музыкальное занятие. Одина из форм проведения интегрированного занятие во второй младшкй группе....
Конспект музыкального занятия на тему "В гостях у матрешки".
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные и игровые образы, слух, музыкальную память, коммуникативные навыки.Ход занятия: дети под музыку входят в зал. Матр...
Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»
Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Цель: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.Программное содержание:1. Развивать интерес к музыке, желание внимательно слушать музыкальное произведение, поним...
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...