Подговорки
материал по музыке
Игровые подговорки, способствующие освоениюмузыкально - ритмических движений детьми дошкольного возраста и коррекции исполнительских ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgovorki.docx | 45.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровые подговорки,
способствующие освоению
музыкально - ритмических движений
детьми дошкольного возраста
и коррекции исполнительских ошибок.
Проблема, ошибка или название движения | Задача и прием | Подговорка |
Полусогнутые коленки во время танца | Вытянуть коленки |
Коленки не сгибая, танцуют малыши
Словно цапельки мы встанем, Приготовились шагать Чур, коленки не сгибать.
Тук-тук-тук (легко постукивают по коленям) Кто стучится? Бурундук. Ты коленочки втяни, С нами танцевать иди
(корпус наклонен вперед, ноги прямые, поглаживаем колени) Мы выходим танцевать! Чтоб красиво танцевать (выпрямляемся – колени втянуты), Коленки нужно вы – прям - лять!
И коленочки подтянем. Мы с носочка зашагаем, И коленки выпрямляем.
И носочком постучи-и. Тук-тук-ТУ-УК, тук-тук-ТУ-УК. Веселей, мой милый дру-уг! |
Подъем на полупальцы. |
На носочки нужно встать, Подтянуть коленочки всем Мальчикам и девочкам Опустились – отдыхаем И всё снова начинаем
Встают на полупальчики. | |
Ход (движение) должен начинаться с носочка | Подготовительный этап: осознать работу «носочка»: Все дети стучат натянутым носочком об пол. |
Тук (правую ножку приставить), Тук (левую ножку на носок), Тук (левую ножку приставить). Мы носочками стучим. Тук (правую ножку на носок), Тук (правую ножку приставить), Тук (левую ножку на носок), Тук (левую ножку на носок), Танцевать мы все хотим.
И по полу застучала. Ножка, ножка, постучи И носочек потяни.
И с носочка зашагали |
Этап освоения хода с носочка: Начинаем движение с носочка |
наступаем на носок, Пятку опускаем – другой ногой шагаем. Ножку левую вперёд – наступаем на носок, Пятку опускаем – снова начинаем.
Словно кистью ставим точку.
Носочек тянем и шагаем. Идём плавно, не спеша, Как походка хороша!
и стараться, мой дружок, Спинку, плечи расправляем, друг за другом мы шагаем.
С носка шагают ножки. Идем мы друг за другом По большому кругу.
Ходим по канатику: Ножки ровно выставляем И с носочка мы шагаем («канатик» можно вообразить, либо выложить дорожку)
На носочек мы взглянули. Будем весело шагать И носочек выпрямлять.
И под музыку шагаем. Мы шагаем, мы шагаем И с носочка выступаем.
Шаг с носочка начинаем | |
Ножки не в танцевальной позиции | Собрать ножки (пятки вместе, носки врозь) –формирование стопы |
Неразлучные друзья, А носочки врозь стоят, Друг на друга не глядят.
Вместе рядышком стоят, А носочки поругались – Вправо, влево разбежались.
Спинку держим очень ровно, Пятки вместе, врозь носки, Мы, ребята, молодцы!
Будем танцевать, ребятки!
(ноги в первую позицию) Пятки вместе ставим. Спинки расправляем, Носочки раздвигаем. |
1 позиция | Ручки ставим на бочок, Плечи опустили, Носики - курносики солнышко увидели. (вытянуть шею, немного приподняв голову кверху). Ножки вместе (VI позиция), А потом мы носочки разведем: Вправо, влево (поочередно разводим носочки в разные стороны) Вот так вот! Пятки вместе, носки врозь! | |
4 позиция | Приготовим наши ручки – Пальцы вместе соберём, Большой пальчик непослушный, Мы к ладошечке прижмём. Красиво ручки разведём – Упражнение начнём. | |
Неоформленные руки | Собрать ладонь для танца (убираем большой палей)) |
Как в бутоне лепесток.
И ладошку собираем. Большой палец уберём, Новый танец мы начнём.
Отдохнёт пускай немножко.
(показываем ручки в рукавичках) Ой, куда мы пальчик дели? (большой палец прижать к ладони) Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Так и надо нам сейчас (развести руки в стороны) Чтоб скорей пуститься в пляс! (руки в исходную позицию)
Не просыплем мы ни крошки. (Для фиксирования 2 позиции рук можно добавить) Руки в стороны разводим И с ладошек птичек кормим. |
Исходное Положение рук | Собрать руки в подготовительную позицию. |
Как красиво наши ручки шарик обхватили, Пальчики мы все собрали! Большой пальчик показали, А потом в ладонь убрали.
(руки внизу) Как красиво, посмотри! Медленно перед собой мы его подняли. Пальчики собрали, а большой в ладонь убрали! |
Исходное положение рук на поясе | Ставим руки на пояс |
Одному спрятаться велят
Одному за спинку спрятаться велят.
Руки в боки упираем.
Спинку распрямили. Локоточки развели, Смотрят в стороны они.
Пальчики мы все прижмем (собираем пальчики вместе) Пальчик наш большой, (отвести большой пальчик и пошевелить им) проказник! Не хочу дружить ни с кем! Прыг на пояс и за спинку Спрятался он ото всех. (руки поставить на пояс, обнимая талию). |
Исходное положение рук в народном танце | -Собирать руки в кулачки, -фиксировать на поясе. -Следить за положением локтей. | 1. Пальчики на ручках Мы собрали в кучки. Получился кулачок, Ставим ручки на бочок. 2.Пальцы сжались в кулачки. ТУК– туКИ, ТУК – туКИ, Покрутились, повертелись, На бочок они уселись. Детки ровненько стоят, Локти в стороны глядят. |
Хороводный шаг (на носочках) | Формирование шага на носочках | Игра «Сон». Цветы весной распускаются, Когда солнце просыпается. (просыпаются, солнышко обогревает их, погладив по голове.) Зиме конец, пришла весна! Но спят мои цветочки. Поскорей их разбужу. Эй! Цветочки! Проснитесь! Выше к солнышку тянитесь. Кто достанет до моей ладошки, Я того поглажу, крошки. (Гладит по голове). (Затем солнышко уходит на центр круга и зовет цветочки.) - А теперь ко мне подбегайте, Но коленочки не сгибайте. (Дети маленькими шажками, на вытянутых ножках подбегают к солнышку.)
Надуваем пузырек. Друг за дружкой повернулись, Ножки тоже развернулись. На носочки поднялись. Не спешат и не бегут, Ножки рядышком идут!
Образуем хоровод. |
Ковырялка | (носок, пяточка 1.2.3) Для средней и старшей групп. |
А потом на каблучок. Ножки топнут раз, два, три, И с другой ноги начни.
Чередуем: носок, пятка.
А потом на пятку! И три раза постучу, Глядя на ребяток!
А потом на пятку, Выполняем перетоп Топ-топ-топ. Другую ножку на носок, а потом на пятку. Снова-снова перетоп, Топ, топ, топ.
Затем встань на каблучочек Шумно топни: раз, два, три С другой ноги ты повтори.
Раз, два, три (перетоп) С другой все ножки повтори! |
Интервал | Соблюдать равный интервал в кругу |
и не портим круг. Нету места здесь для скуки: локоточки тянут руки! А теперь начнём движенье все в обратном направленьи! Через середину круга – с расстояньем друг от друга!
Ты шагай ровнее, друг. От меня не отставай И вперёд не убегай!
Расстояние соблюдай!
Большим и ровным кругом, И наступать на пяточки Мы никому не будем.
Расстояние оставим.
Оставим мы дорожку, Чтобы не столкнулись в танце Маленькие ножки.
Ручки в стороны подняли. Ты соседу не мешай, Ручки плавно опускай. Дали ручки мы друг другу, А теперь –пошли по кругу. |
Соблюдать интервалы в танце (пары) | Взяться за руки |
Руки стрелочкой –тянись. А теперь вперед шагаем, И соседям не мешаем!
Танец будем исполнять. Только к паре впереди Близко ты не подходи, Ты вперед всегда смотри Расстояние держи.
И по кругу зашагали. Дружно, весело идем, Друга за руку ведем. Впереди идут друзья – К ним близко подходить нельзя. Будем расстояние держать И друг другу не мешать.
Парами танцуем мы. Друг за другом наблюдаем, Расстояние соблюдаем.
Подадим друг другу ручки. |
Подскоки |
Получается подскок. Поднимаем выше ножки И шагаем по дорожке, По ладошке ударяем И носочки вниз мы тянем. Добавляем мы прыжок- Получается подскок. Вверх коленку и прыжок Получается подскок.
Вот какой у нас подскок! Ножку дружно поднимаем И носочек книзу тянем!
Ножка справа-«Петушок», Ножка левая стоит, шевелиться не велит! А теперь менять их будем И, конечно, не забудем: «Петушок» носочек тянет, На носок другая встанет И затем пойдёт в прыжок. Вот, ребятки, вам подскок!
Резво ножки поскакали. Вверх коленку подними, А носок вниз опусти.
Оттолкнувшись от земли К небу полетели мы.
темпе на шаге) Коленки поднимаем, Носочки тянем. (в медленном темпе с продвижением) И вот уж наши ножки Скачут по дорожке.
С ножки на ножку Мы скачем по дорожке. Коленки вверх летят, Носочки вниз глядят.
И на нее же приземлись. Потом другой ты оттолкнись, И на нее же приземлись. | |
Боковой галоп |
Переходим на галоп. | |
разучивание через: 1.приставной шаг, 2. шаг с пружинкой |
Ручки ставим на бочок, Спинки выпрямляем, плечи опускаем. Носик поднимаем, боком мы шагаем.
другую придвигаем, А затем еще разок и ножкой догоняем. Так по кругу мы идем, боком мы шагаем. Спинку ровненько мы держим, С ножками играем | |
Правильная постановка корпуса |
Плечики мы развернули, А животики втянули.
Плечики мы развернули, Руки вдоль мы опускаем, А животик убираем.
Нужно очень ровно встать. На пояс руки ставим, Животик убираем! | |
Шаг с притопом в русской народной пляске | Учить детей шагу с притопом |
(смотрят вниз) Как ребятки хороши! (распрямились) Топ да топ, топ да топ (притопы одной ногой) Развеселый мы народ!
Мы собрали в кучки. Получился кулачок, Ставим ручки на бочок. Шаг-притоп, шаг-притоп. Топай веселей, дружок! |
Притоп | Для детей раннего и младшего возраста –начальный этап освоения притопа | Мы в кружочек дружно встанем, Ручки на бочок поставим, Шаг – приставить, шаг – приставить, Спинки прямо всем расправить! |
Пружинка | Для детей раннего и младшего возраста, научить исполнять пружинку | Ножки вместе, посмотри. Сели – встали, малыши. Сели-встали, сели-встали, Вот пружинками мы стали. |
Встаем в пары |
Улыбнулись, в пары встали
Друг другу ручки подавать. По кружочку мы пойдем, Никогда не устаем.
Да в сторонки разведите Друг друга за руки возьмите, И головки поднимите. По кружочку мы пойдем От соседей не отстаем. | |
Хлопки в ладоши | Для детей раннего и младшего возраста |
Пальчики друг друга любят. Будем хлопать, раз и два, Во веселая игра!
Мы похлопаем в ладошки |
Боковой приставной шаг | Для детей раннего и младшего возраста |
Я по мостику иду Ножку к ножке приставляю Ни за что не упаду.
Нос не опускаем. Только боком мы идем, Ножки приставляем.
И приставим ножку. Повтори-ка ты, дружок, Несколько шажочков. |
Прямой приставной шаг | Начинаем движение с правой ноги, Мы носочек натянули (тянем носочек), Шаг шагнули (делаем шаг правой ногой), Отдохнули (останавливаемся и приставляем левую ногу к правой). А теперь с другой ноги Сделай шаг и отдохни. (Повторяем тот же с левой ноги) Как красиво, посмотри! | |
Разминка-балеринка (для девочек) |
И коленочки подтянем. Ручки круглые внизу. Я вперед их поведу. Ручка вправо, ручка влево, Я стою, как королева. Вверх я ручками тянусь, На носочки становлюсь. Руки в стороны опять, Вниз и будем повторять.
И коленочки подтянем. Ручки круглые внизу. Я вперед их поведу. Ручка вправо, ручка влево, Я стою, как королева. Вверх я ручками тянусь, На носочки становлюсь. Руки в стороны опять, Вниз их будем закруглять. Вытянули ровно спинки И стоим как балеринки.
Ножки ровненько стоят, Носочки в стороны глядят. Ручки круглые внизу. Я вперед их поведу. Ручка вправо, ручка влево, Я стою, как королева. Вверх я ручками тянусь, На носочки становлюсь. Руки в стороны ведем, Вниз, и кругом мы пойдем. Мы с носочка начинаем, Ножку ровно выставляем. Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем танцевать. (польку будем танцевать, вальс мы будем танцевать). | |
Работа рук, как в классическом танце. | 1. Отработка позиций рук в классическом танце 2. исходное положение перед началом музыкально-ритмической деятельности | 1. Мы снежинки – балеринки, Дружно выстроились в ряд. На носочки мы привстали, Ручки к солнышку подняли. 2.Встали балеринки, выпрямили спинки. Ручки округлили, вниз мы опустили. Ручку правую вперед, а потом и левую. И стоим подтянуто, словно королевы мы. Полетели руки вверх и раскрылись в стороны. И красиво округлились внизу они по-новому. |
Работа рук |
И как бабочка порхаем.
Ручки к солнышку поднять.
Мы летим, как самолет. | |
Прыжки | Прыжки по 4 позиции Прыжки на одной ноге | Мы поставим ножки вместе Дружно прыгаем на месте Приготовились, как мячек На одной ноге поскачем |
Рисунки, перестроения | Долго медлить мы не станем И в одну линейку встанем. | |
Марш | Маршируем как солдаты Гордо головы подняты | |
Поворот вокруг себя | А теперь все улыбнитесь И по кругу покружитесь. | |
Повтор движений | Не стоим и не зеваем А за мною повторяем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Очень любим танцевать!" - Подговорки для малышей
Обширная подборка стихотворных текстов, облегчающая разучивание отдельных танцевальных элементов дошкольниками....
Подговорки
Когда отдельные танцевальные элементы выполняют под счет, это создает ощущение однообразного, механического повторения. Теряются образность и эмоциональность танца. Но если для раз...
Подговорки.
Стихи для разучивания и закрепления плясовых движений....
Консультация для воспитателей "Подговорки – малый фольклорный жанр"
Консультация музыкального руководителя знакомит воспитателей с подговорками, способствующими усвоению танцевальных движений, и их использованием в непосредственной образовательной деятельности с ...
"Подговорки"
, подговорки – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок способствует усвоению тан...
Подговорки
Цель: гармоническое сочетание движения и музыки...
Научим ножки танцевать - подговорки.
Техника исполнения танцевального движения в стихотворной форме....