Подговорки.
методическая разработка по музыке на тему

Сошникова Татьяна Вячеславовна

Стихи для разучивания и закрепления плясовых движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgovorki.docx54.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОДГОВОРКИ

Стихи для разучивания и закрепления плясовых движенийC:\Users\Пользователь\Desktop\new_club_listovkaa4.jpg

Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходит по двору петух,

Разговаривает в слух:

- Я хозяин во дворе

И бужу всех на заре.

                      (О.Александрова)

Дети ходят по залу в свободном направлении, высоко поднимая колени и помахивая «крыльями» в ритме четверостишия.

Поочерёдное выставление ноги  вперёд на пятку.

Дружно ножки выставляем,

Танцевать не устаём.

На весёлый танец польку

Всех друзей своих зовём.

Поочерёдно выставляют вперёд то правую, то левую ногу на пятку. Одновременно раскрывают руки в стороны и возвращают на пояс.

Поочерёдное выставление ноги вперёд на носок (движения для девочек).

На носок поставим ножку –

Как танцуем, посмотри.

А теперь дружок, попробуй

Этот танец повтори.

Поочерёдно выставляют ноги вперёд на носок. Руками придерживают края юбочки.

Приставной шаг с продвижением вперёд.

Шёл мишутка по дорожке-

У него устали ножки.

(Выполняют шаг вперёд правой ногой, рядом притопывают левой. Затем повторяют движение с левой ноги.)

Постоял, сел на пенёк

(останавливаются и опускаются на правое колено)-

Больше он идти не мог!

Ложатся на пол – «падают набок»

Боковой приставной шаг.

Боком, боком все шагаем,

В догонялки мы играем.

(Делают правой ногой шаг вправо и приставляют левую ногу рядом).

А теперь пойдем домой

По тропиночке лесной.

Делают левой ногой шаг влево и приставляют правую.

Пружинка.

На диванчике качаюсь

И совсем не устаю.

(Выполняют пружинку на двух ногах, руки держат на поясе).

Как пружинка, я сжимаюсь,

Раскручусь и упаду.

Приседают, обняв руками колени.

Ты раздайся, народ, -

Меня пляска берёт.

(Выполняют ногами пружинку, руки широко разводят в стороны, затем ставят кулачки на пояс – стоят «подбоченясь».)

Я пойду попляшу,

Свой наряд покажу.

Поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку, кружатся на месте.

Пружинка с поворотом.

Ножки рядышком стоят,

Танцевать они хотят.

(легко пружинят на двух ногах, руки держат на поясе)

Вправо-влево повернись,

Всем друзьям ты улыбнись.

Поворачивают корпус вправо-влево и широко раскрывают руки в стороны.

Раз-два-три-четыре-пять,

Повернусь к тебе опять.

(Поворачивают корпус вправо-влево, ноги держат прямо, руки на поясе).

Не ленись, улыбнись!

Грозят пальчиком

И со мною подружись.

Широко разводят руки в стороны и обнимают себя.

Поскоки.

Прыг да скок, прыг да скок,

По тропиночке в лесок

Скачут весело ребята.

(Скачут с ноги на ногу врассыпную по залу, руки держат свободно).

Им поможет ветерок!

Останавливаются, машут руками над головой крест-накрест и опускают их через стороны в низ.

Топотушки (дробный шаг).

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу,

Пляска русская моя

(держат кулачки на поясе и «топают» на месте или по фразам: движутся вперёд-назад),

Замечательная!

                           (В.Дьякова)

Выполняют поворот на месте, руки разводят в стороны.

Марш и бег.

Слон шагает по дорожке:

Топ, топ, топ, топ.

(Идут медленно, высоко поднимая колени),

А за ним шагает кошка:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Легко бегут на носках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Очень любим танцевать!" - Подговорки для малышей

Обширная подборка стихотворных текстов, облегчающая разучивание отдельных танцевальных элементов дошкольниками....

Подговорки

  Когда отдельные танцевальные элементы выполняют под счет, это создает ощущение однообразного, механического повторения. Теряются образность и эмоциональность танца. Но если для раз...

Консультация для воспитателей "Подговорки – малый фольклорный жанр"

Консультация музыкального руководителя знакомит воспитателей с подговорками, способствующими усвоению танцевальных движений, и их использованием в непосредственной образовательной деятельности с ...

"Подговорки"

, подговорки – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок  способствует усвоению тан...

Подговорки

Цель: гармоническое сочетание движения и музыки...

Научим ножки танцевать - подговорки.

Техника исполнения танцевального движения в стихотворной форме....

Подговорки. Речевое сопровождение к танцевальным движениям.

Если для разучивания и закрепления движений использовать небольшие четверостишия, ребенок может выразить свои эмоции, фантазию, творческие возможности. У него формируется правильная осанка, ловкость, ...