«Волшебные истории из музыкальной шкатулки»
методическая разработка по музыке
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки, с использованием педагогической технологии развития творческого восприятия музыкальных произведений. Технология О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_istorii_iz_muzykalnoy_shkatulki.docx | 18.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18
комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
«Волшебные истории из музыкальной шкатулки»
(Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного
возраста по слушанию музыки, с использованием педагогической
технологии развития творческого восприятия музыкальных
произведений.
Технология О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
Составила и провела
музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории
Гавриленко Ольга Петровна.
Дата проведения: 26 сентября 2022
Санкт- Петербург
2022
Цель:
Приобщение детей дошкольного возраста к произведениям
классической музыки.
Задачи:
Обучающие:
- Учить внимательно слушать музыку от начала и до конца.
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление, память.
- Побуждать детей к танцевальной импровизации, вызывая положительные эмоции
( метод активного слушания).
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к музыке и художественной литературе и
изобразительному искусству.
Атрибуты: колокольчик, шкатулка, угощение.
Методическое обеспечение:
магнитофон,
фонограммы музыкальных произведений,
мульти – медийная установка для проекции изображений.
Используемые технологии:
- О.П. Радынова «Музыкальные шедевры».
2. Информационно - коммуникационные.
Ход развлечения:
Дети проходят в музыкальный зал, садятся полукругом.
Музыкальный руководитель: - Ребята, сегодня в нашей музыкальной гостиной мы будем слушать сказки, которые нам расскажет волшебная музыкальная шкатулка.
Как только зазвучит чудесная музыка, вы закроете глаза , и мы с вами перенесемся в волшебную сказку.
Звучит произведение А. Лядова «Музыкальная табакерка».Технология
О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Музыкальный руководитель: - Вот мы у стен сказочного замка. Повсюду сверкающие
огни, золоченые шпили башенок.—Проекция на мульти – медийном экране—И. К. Т.
Звучит произведение М. Мусоргского «Старый замок» из цикла «Картинки с
выставки» --Технология О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
Музыкальный руководитель: - Перед нами леденцовые ворота. Откроем их и
окажемся в волшебном саду. Здесь множество клумб со знакомыми и незнакомыми
цветами, плодовые деревья и волны, которые плещутся о зеленый берег.
В саду летает много птиц, торопятся куда-то зверюшки, а крошечные гномы- садовники занимаются своим хозяйством.
Звучит произведение Э. Грига «Норвежский танец».-Технология О. П. Радыновой.
Музыкальный руководитель:- Посмотрите: на остроконечных башенках замка сидят
золотые петушки, а из распахнутых окон выглядывают веселые лесные зверюшки и
нарядные мальчики и девочки, похожие на кукол.
Увидев нас, гномы затрубили в крошечные трубы, забили в барабаны, петушки на
башенках захлопали крыльями. Они приглашают нас заглянуть в залы дворца.
В одном из них идет бал, куда съехались гости из разных сказок. - И. К. Т.
Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик»-Технология «Музыкальные шедевры».
О. П. Радыновой.
Музыкальный руководитель: - Слышите, из окон доносятся музыка, смех и
веселые голоса. Вот Золушка вышла из кареты. На ней было бальное платье, все
в кружевах и блестках, а на ногах настоящие хрустальные башмачки.
Золушка вошла в залитый светом парадный зал дворца. Бал шумел, танцевал и
смеялся. Давайте, ребята, представим себе, что мы тоже присутствуем на этом балу, и
будем танцевать.
Звучит «Вальс» из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского.
( Дети импровизируют танцевальные движения под музыку- Метод активного
слушания.)
Музыкальный руководитель: Здесь собралось много гостей из разных сказок.
Белоснежка танцует с Котом в сапогах, Дюймовочка с Мальчиком- с- пальчиком.
Сюда приехали герои сказок разных стран.— И. К. Т.
Звучит «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского.
Технология «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой.
Музыкальный руководитель:- Продолжим путешествие по замку. А что это за витая лестница, которая ведет высоко-высоко, и непонятно куда? Давайте, ребята, поднимемся по ней. Мы оказались в тихой, уютной комнате хозяйки замка - Прекрасной Волшебницы.
В комнате много растений, в аквариуме плавают золотые рыбки, а из клеток вылетают с веселым щебетом разноцветные попугайчики, канарейки, птички- синички.
Под зеленым абажуром сидит Волшебница.-- Изображение на экране—И. К. Т.
Звучит «Китайский танец» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Технология «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой.
В зал входит Волшебница-воспитатель.
сюрпризный момент.
Волшебница: - Проходите, гости дорогие, присаживайтесь к столу. Понравилась ли вам моя волшебная карусель живых снов?
Дети: -ДА!
Волшебница:- Какая музыка вам больше всего понравилась и почему?
Ответы детей.
Волшебница:- Прекрасно! А теперь я хочу угостить вас. Сейчас я позвоню в колокольчик, двери распахнутся, и войдут сюда зверята – поварята с корзинками и подносами.
Звучит « Неаполитанский танец» из балета « Лебединое озеро» П. И. Чайковского.
Волшебница:- Ребята, приглашаю вас остаться у меня, где всегда тепло и радостно, цветут цветы и никогда не бывает холода и ненастья!!!
Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Дети исполняют танцевальную импровизацию-Метод активного слушания.
Технология «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....
«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Домовенок Кузя и музыкальная шкатулка"
Конспект музыкального занятия...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...
Сценарий проведения музыкального конкурса «Музыкальная шкатулка»
Поселилась красота в сердцах навек,Восхитительна и радужна она.Даже если за окном то дождь, то снег,Здесь у каждого в душе живет весна.Потому что люди верят в сказки снов,Их сердцам всегда уютней и те...
Конспект музыкального занятия "Музыкальная шкатулка" вторая младшая группа
Конспект музыкально-ритмического занятия во в торой младшей группе на тему "Музыкальная шкатулка"...