"Ложка музыкальная."
консультация по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для воспитателей о пользе игры на деревянных ложках для развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lozhka_muzykalnaya.docx | 71.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Жизнь современного человека окружена со всех сторон самой разнообразной музыкой. Лавины музыки обрушиваются на нас отовсюду. Засорению звукового пространства способствуют телевидение, интернет. Происходит обесценивание музыки, ее уникальности, превращая ее просто в шум, который не вызывает никаких эмоций.
Первое упоминание о ложках как музыкальном инструменте относится к концу 18 века.
Проблемой изучения русских ложек занимался С.А. Тучков (1767-1839). Свои исследования из истории русских ложек как музыкального инструмента С.А. Тучков поместил в своей книге «Записки» в главе «О музыке российской». Он относит ложки к «инструментальным музыкальным орудиям», которые «издают голос не через посредство воздуха, но через прикосновения к оным постороннего тела, суть: барабан, бубен, ложки».
Исполнительство на ложках рассматривается как зарождающаяся модель проявления и становления музыкальных задатков детей дошкольного возраста, развития их личностных и коллективных качеств. Именно ложка, как самый доступный инструмент, даёт возможность ребёнку, даже не владея элементарными знаниями музыкальной грамоты, в полной мере выразить свой эмоциональный настрой, проявить себя в исполнительском творчестве и импровизации.
Русская народная потешка «Скачет зайка»
Скачет зайка маленький около заваленки. – Дети в медленном темпе тихо отстукивают ритм.
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка! – Дети отстукивают ритм громко и в быстром темпе.
Зайка быстро убежал, никто зайку не поймал. – Дети продолжают отстукивать ритм в быстром темпе, но звук затихает.
На данном примере дети начинают учаться играть с изменением динамики и темпа, у них формируются навыки игры в ансамбле.
Со временем, творческие проявления детей становятся более заметными. Развиваются образное мышление, память, координация рук и движений, навыки коллективного музицирования, коммуникативные навыки. Звучание ложек хорошо сочетается со звучанием других инструментов. Умение играть на ложках – это начальная ступень к освоению более сложных музыкальных инструментов. Совместная музыкально – творческая деятельность детей и родителей способствует в игровой форме развивать музыкальность детей, творческие проявления, способность к эмоциональному самовыражению.
Чтобы творческий процесс был непрерывным, и чтобы полученные умения и навыки не только закреплялись, но и получали своё развитие, а у детей не угасал интерес к народной музыке и желание играть на ложках, творческий процесс обязательно закрепляется во время домашнего музицирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ложки как музыкальный инструмент
Целью проекта является знакомство с традициями и историей русской культуры. Деревянные ложки – это отражение самобытности нашей культуры и народных традиций. В работе рассказывается об истории возникн...
Музыкальная сказка про ложки
знакомит детей с ложками как с музыкальным инструментом...
Сценарий музыкально – театрализованного представления «Дорога ложка к празднику»
Сценарий музыкально – театрализованного представления «Дорога ложка к празднику» (для детей старшего дошкольного возраста с ТНР)автор сценария: Кострова Светлана Анатольевна,воспитатель МБДОУ Детский ...
Паспорт музыкального инструмента: ложки.
Паспорт музыкального инструмента: ложки....
Музыкальное занятие " Деревянные ложки"
открытое занятие на первую квалификационную категорию...
Конспект занятия из цикла "Знакомство с музыкальными инструментами" "Русская ложка".
Конспект занятия....
Музыкальное занятие по приобщению детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края в подготовительной группе «Поиски волшебной Ложки» с использованием QR-технологии
Цель: Приобщение детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края через игру на ложках посредством QR-технологии....