Конспект занятия "Как снеговик зиму искал"
план-конспект занятия по музыке
Задачи:
Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; певческие и танцевальные способности; развивать умение видеть красоту природы;
Развивать танцевальные способности.
Знакомство с НМИ колокольчик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_gi4.docx | 17.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Как Снеговик Зиму искал.
Конспект занятия-путешествия в группе с использованием НМИ.
Задачи:
Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; певческие и танцевальные способности; развивать умение видеть красоту природы;
Развивать танцевальные способности.
Знакомство с НМИ колокольчик
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята, здравствуйте, сядьте все удобнее и внимательно послушайте загадку, и узнаете, о чем пойдет речь:
Закружит она метель,
Принесет с собой капель,
Вмиг сосульки с крыш собьёт,
Снег повсюду уберет,
Ручейками зажурчит,
Ярче солнцем заблестит.
И капризна, и красна
Долгожданная ………..(Весна)
- Какое время года наступило? Как вы догадались? (Ответы детей)
Ой, ребята, нам принесли письмо, давайте посмотрим, что там. «Милые дети! Помогите! Я не пойму, почему так жарко? Где моя любимая Зима? Я таю, таю... Помогите!»
- Как мы можем помочь Снеговику? (Посадить в холодильник, но долго там не проживет; купить много мороженого)
- Может, мы сможем вернуть Снеговика в Зиму. А как? Сейчас мы отправимся в необычное путешествие в лес. И всех кого встретим, будем спрашивать, куда ушла Зима.Хотите отправиться на небольшую прогулку в весенний лес? На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. А как же сразу оказаться в весеннем лесу? Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами.
Говорить будем таинственно, сказочно, загадочно.
(дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя и говорят)
Вправо, влево повернись,
В лесу весеннем окажись.
(в это время ставиться фонограмма – звучание весеннего леса, шум ветра, деревьев)
Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. Но ранней весной зима еще дает о себе знать – напускает ветры, снежные метели, холод.
Зима не даром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит … (Ф. И. Тютчев)
С помощью пластиковой бутылки показываем звук ветра.
Ветер затих, а нам нужно идти по дорожке.
Вот и очутились мы с вами в лесу. Ледяные сугробы и глыбы стали таять под весенними солнечными лучами.
Загадка:
У нас под крышей белый гвоздь весит,
Солнце взойдет, гвоздь упадет.
Что это? (сосулька). Посмотрите, как загадку можно показать движением.
(психогимнастическое упражнение “Сосулька”: руки над головой, уронить расслабленные руки и присесть.)
Молодцы, хорошо, образно показали!
Шаловливые сосульки
Сели на карниз,
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Посмотрели чем заняться,
Стали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон:
Ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон!
(на звукоподражаниях дети распеваются, вытянув руки вперед с опущенными вниз кистями, со свободно “болтающимися” пальцами – сосульки. Затем до слов “Стали каплями кидаться” припевают мелодию сопровождая ее игрой на колокольчиках. На слова “Стали каплями кидаться” выполняют щелчки в воздухе большим и средними пальцами. Материал Т.Э.Тютюнниковой)
Давайте вспомним добрую, веселую песенку “Плаксы сосульки”.
(исполняется песенка “Плаксы- сосульки»”)
Хорошо спели, молодцы! Мне очень понравилось. А сейчас давайте послушаем звук капели. А как вы сейчас увидите.
(убирает ширму, за которой на столе стоят различные стеклянные, деревянные предметы, издающие разнотембровые и разновысотные звуки. Ударяет поочередно по ним палочкой от треугольника )
Оказывается, звук капели можно изобразить не только на музыкальных инструментах, но и на окружающих нас предметах.
- Где этот Север?
- А как нам его найти? (Обращаюсь к деткам) Пойдемте, может кто-нибудь ещё подскажет.
(Включаю запись с пением птиц)
-Ой, как весело весной в лесу. А кто это так поет? Ребята, а какая птица домой первая прилетает. (Грач) (Садимся на пеньки)
- А первые прилетают грачи. Считают, что с их прилетом к нам приходит Весна. Может кто-нибудь знает или вспомнит поговорку про грача. «Увидел грача, весну встречай!» (Повторяем хором). Грачи ходят не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червячков, гнезда строят.
- А какие ещё птицы к нам прилетают? (Ласточки, журавли, иволги, кукушки)
- А как ещё их называют? (Перелетные)
-Мы говорим, что зимой нужно подкармливать птиц. Как вы думаете, а весной нужно подкармливать птиц? Ведь весной погода часто меняется. После теплых солнечных дней вдруг наступает холод и выпадает снег. В эти дни птицы сильно голодают Насекомые снова прячутся, а снег покрывает семена. В такое время много птиц погибает и их необходимо подкормить.Завтра мы вместе с папами пойдем готовиться к прилету скворцов, будем прибивать скворечники. А пока наше путешествие по лесу продолжается:
из-под елки прыг-скок (звучит металлофон), это зайки. И вдруг: топ-топ (звучат бубны), это мишки. Лес наполнился птичьими голосами (дети играют на свистульках). И так всем стало весело, что зверята решили вместе поплясать на полянке. Давайте и мы порадуемся вместе с ними.
Танец «Весенняя пляска»
- Ребята , мы опять пришли к ручейку. Давайте спросим у него. Вдруг подскажет. Давайте прислушаемся (Включаю мелодию-журчание ручейка) Как вы думаете, что сказал ручеёк?
Ручеёк мне сказал, что он впадает в речку, речка в море. А море в океан. А там и Север.
Надо скорее сообщить снеговику как добраться до Севера, а для этого нам надо вернуться в детский сад. Закрываем глазки:
Вправо, влево повернись
В детский садик ты вернись.
Ребята, чем же мы сегодня занимались? Что вы узнали нового?
Вот, оказывается, как весело в весеннем лесу. На следующем занятии мы снова отправимся в весенний лес
Давайте устроим
Веселую пляску
И этим закончим
Веселую сказку! (Дети подыгрывают на музыкальных инструментах под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....
Конспект интегрированного занятия с элементами режиссерской игры "Как два снеговика солнце искали"
Программное седержаниеЗакреплять у детей знания о приметах зимы, развивать речь. Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности. Поощрять желание детей самостоятельно различать...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром " Как Снеговик зиму искал"
Конспек НОД...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...
Как снеговики солнце искали. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Занятие построено в игровой форме. «Вылепив» снеговиков, дети вместе с ними отправляются на поиски солнышка. Создают зимний лес из деревьев и кустов,...
Конспект-сценарий музыкально-ритмического занятия на тему:Как снеговик носик искал"
Праздники в жизни ребенка имеют огромное значение: они дают мощный положительный заряд, позволяют отвлечься от проблем, эмоционально расслабиться, осознать себя частичкой общества. Новогодний праздник...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Как Снеговик друзей искал" для детей младшей группы
Дать представление детям о Снеговике и его друзьях...