Музыкальное занятие со средней группой "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкальное занятие со средней группой "Волшебный сундучок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_.-volsh.sunduchok-sr._gr.-2023.docx | 32.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Волшебный сундучок»
Подготовила:
музыкальный руководитель
МКДОУЦРР детский сад №21 «Теремок»
Шапкина Марина Михайловна
Возрастная группа: средняя группа
Длительность: 20 минут
Форма: музыкальное занятие
Цель: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений;
- формировать исполнительские и певческие навыки;
развивающие:
- развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;
- развивать музыкальный слух, память, чувства ритма;
- развивать творческую активность на занятиях;
воспитывающие:
- воспитывать любовь к музыке, пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, деревянные палочки, ковролин, иллюстрации, ритмические последовательности, музыкальные инструменты, домовенок, сундучок, письмо, ноты, нотный стан, Цветик - Семицветик, медальки.
Ход НОД:
Под музыку дети входят в зал
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся! А теперь поздороваемся друг с другом нашей песенкой «Добрый день»!
Песня-приветствие «Добрый день»
Приветствие на начало музыкального занятия
Дети:
Начнём сейчас занятие
Мы все уже пришли,
Хорошее настроение
С собою принесли.
Мы будем петь, играть сейчас,
Мы будем танцевать,
Мы рады все занятию
Пора его начать!
(на продолжение музыки 2 куплета дети прохлопывают любой ритмический рисунок, я начинаю - дети вторят строго на начало следующего такта. Варианты могут быть самые разные: прохлопывать (топать, щёлкать и т. д) может каждый желающий ребёнок, а за ним все повторять)
Муз. рук: Ну вот мы и поздоровались!
Муз. рук: Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.
Ритмическая игра
Дети садятся на ковер на колени
Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева по полу)
Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга)
Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу
одну вверх, другую вниз)
Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами
вправо, влево)
Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.слева по полу)
Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга)
Муз. рук: Ребята, слышите… какая вокруг тишина. Вот и сказка к нам пришла! (обращает внимание на сундук) Смотрите какой красивый сундучок. Давайте тихонько к нему подойдем и узнаем, что прячется в нем! (дети подходят к сундуку возле него сидит Домовенок)
– Ой, так это ведь Домовенок Кузя! И у него для нас письмо! Сейчас мы его прочитаем!
Текст письма:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете песни, танцуете и играете! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, волшебный Цветик - Семицветик.
Муз. рук: Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я, кажется, придумала, кто нам может помочь! Ребята, вы помните, сколько лепестков у Цветика - Семицветика было? Правильно, семь! А чего семь у музыки? (Нот) Конечно! Смотрите, нотки выстроились в ряд что-то сказать, наверное, нам хотят! Я к ноткам подойду, помощи у них попрошу!
Нотки, нотки, помогите, лепестки для нас найдите!
ГОЛОС ноток (запись):
Мы помочь всегда вам рады,
Только тут для вас преграды.
Нотку каждую берите
В ней задание найдите!
Вы заданье выполняйте
Лепесточек получайте!
Муз. рук: Спасибо, вам милые нотки. Ну, что ребята сможем выполнить все заданиями? Тогда нотку беру и задание прочту!
(на каждой нотке задание, когда дети выполняют его, появляется лепесток)
1. НОТА : Вы корзиночку найдите,
Инструменты разберите.
Веселей скорей играйте,
Всех гостей вы забавляйте!
Оркестр русских народных инструментов
(дер. ложки, погремушки, бубны)
2. НОТА :На стульчики тихо садитесь.
Вправо- влево оглянитесь.
Пальчики все покажите,
Ими играть скорей начните!
(дети проходят на стульчики)
Муз. рук: Ребята, раз нужно с пальчиками поиграть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«Белка»
Сидит белка на тележке;
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому …
( Все пальчики сжаты в кулак. По очереди разгибать пальцы, начиная с большого пальца. )
«Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, ( Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать. )
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок. )
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить! ( Все пальчики «бегут» по столу. )
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. ( Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца. )
Пальчиковые игры «Белка», «Зайка»
3. НОТА: На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки!
Муз. дид. игра «Ритмические загадки»( к песне «Хомячок»)
4. НОТА: Вы сейчас всем покажите, язычком, как шевелите.
Муз. рук.: Это задание ребята, наверное, про артикуляционную гимнастику. Давайте вспомним упражнение для нашего язычка, которое мы недавно с вами выучили под песенку «Голубой вагон». Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно выполняйте задание.
Артикуляционная гимнастика
Для языка и губ – «Улыбка»
Муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского
1 – 4 такты | От улыбки хмурый день светлей, | «Улыбка» - растянуть губы в улыбки, слегка обнажая зубы. Вернуть губы в и. п. |
5 – 8 такты | От улыбки в небе радуга проснется… | «Заборчик» - улыбнуться без напряжения, показать сомкнутые верхние и нижние зубы. |
8 – 12 такты | Поделись улыбкою своей, | «Трубочка» - вытянуть губы вперед трубочкой |
13 – 16 такты | И она к тебе не раз еще вернется | «Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу. |
Припев: 17 – 24 такты | И тогда наверняка Вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает На скрипке…. | «Наказать непослушный язычок» - широкий, спокойный язык пошлепать губами, произнося звук «П» |
25 – 32 такты | С голубого ручейка Начинается река Ну а дружба начинается С улыбки | «Иголочка» - открыть широко рот, показать узенький язычок «Лопатка» |
5. НОТА: Чтобы петь красиво, дружно,
Вам распеться сейчас нужно!
Распевки: «Воробей» муз. В. Герчик, сл. А Чельцова.
6. НОТА: Раз распелась детвора, песенку вам спеть пора!
Муз. рук: Ну, что ребята, порадуем Домовенка Кузю и гостей? Споем песню?
Песня «Хомячок»муз. и сл. Л.Абеляна.
7. НОТА: Пусть веселье будет в зале, хочу, чтоб танец «Туки-тук» вы станцевали!
Муз. рук.: Ну, это задание думаю для вас проще простого! Парами вставайте, веселый танец начинайте!
Танец «Туки-тук!»
Муз. рук.: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и получили награду, вот эти лепестки. Все лепесточки возьмем, и сундук открывать пойдем!
Дети с педагогом подходят к сундуку, выкладывают все лепестки в замке
открывают его и получают в подарок медальки.
Муз. рук.: Вам понравились подарки Домовенка Кузи? Я очень этому рада.
Пришла пора нам прощаться.
Давайте лучше в мире жить!
Всем улыбаться и дружить!
А если грустно станет Вам-
Приходите в гости к нам!
До свидания!
Дети под музыку выходят из зала
на окончание музыкального занятия
Дети:
Закончилось занятие
Мы в группу все идём
И на прощанье вам сейчас
Рукой мы все махнём.
Музыкальный руководитель:
Я всех хвалю вы молодцы
Вы дети просто класс!
На следующее занятие
Я жду вас всех опять!
(слова могут быть самыми разными, просто обобщая занятие, я всегда в четырёх строчках пропеваю и благодарю детей как все они старались)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии "Сундучок с волшебством"
Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрыват...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»
Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...
Конспект музыкального занятия "В поисках осеннего сундучка"
Конспект музыкального занятия в форме квест-игры "В поисках осеннего сундучка"...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Сундучок сказок"
Интегрированное занятие...
Конспект музыкального занятия на тему " Волшебный сундучок" в средней группе.
Конспект музыкального занятия направлен на формирование музыкально-творческих способностей детей. Предтавлен конспект для вопитателей и музыкального руководиеля в ДОУ....