Люди. Как звезды тоже горят. Недаром сегодня такой звездопад!
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Ткачук Инна Юрьевна
Цели: Уточнять и закреплять знания детей по теме «Космос». Создавать положительный эмоциональный настрой дошкольников. Задачи: 1. Дать представление о первом человеке, покорившем космос, об особенностях планет, входящих в Солнечную систему. 2. Развивать координацию движений, зрительную память, внимание. 3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля. Ход мероприятия: Звучит детская песня «Астрономы» ( муз. Ю.Кудинова, слова Е. Шепотьевой) поют песню и садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, ребята. Вы знаете какой сегодня день? Какой праздник, мы собрались отметить в нашем зале? Дети: Знаем, 12 апреля первый космонавт Юрий Гагарин полетел в космос на космическом корабле «Восток» I. Дети читают стихи: 1.Улыбка Гагарина Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел! Его все по улыбке узнавали - Такой улыбки не было второй! Весь мир рукоплескал! Все ликовали: Гагарин облетел наш шар земной! С тех пор приблизились неведомые дали, Осваивают космос корабли. А начинал - российский, славный парень, ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ! 2. Юный космонавт. В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. Повидать её просторы, Реки, горы и поля, Глянуть в умные приборы, Доказать – живу не зря. Полетать по звёздной черни, Осмотреть леса, моря. Не наврал ли нам Коперник, Что вращается земля? Космонавты, вон, летают, Возвращаются назад. Все «героя» получают, Ходят звёздами блестят. А, вот, я не понимаю, Почему я не герой. Так же, как они летаю, Я, ведь, парень боевой. Круглый год, весной, зимою В космосе летаю я. А космический корабль мой Называется - ЗЕМЛЯ! 3. Стать астрономом Как заманчиво стать астрономом, Со Вселенною близко знакомым! Это было бы вовсе не дурно: Наблюдать за орбитой Сатурна, Любоваться созвездием Лиры, Обнаруживать чёрные дыры И трактат сочинить непременно — «Изучайте глубины Вселенной!» II. Ведущая: Ребята, а что такое космос? Дети: В космосе много галактик и вот в одну из них входит наша планета Земля, она идет третьей по счету. Сколько планет входит в нашу Солнечную систему, мы с вами сейчас и узнаем. 1. По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмой идет по счету. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон 1.Меркурий — ближайшая к Солнцу планета. Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повернута к Солнцу одной стороной, С другой — страшный холод и мертвый покой. В честь бога торговли имеет названье, 2. Всем планета нравится — главная красавица. Вечно ходит в облаках, Как красавица в мехах. Если встанешь на заре С края неба, в серебре. И ты её увидишь первой, Знай, зовут её Венерой. 3. Не зная границ, Не имея преград, Колокол Мира Звучит, как набат: «Опомнитесь, люди! Не делаете зла! Эта планета Хрупка и мала!» Наша Земля — Это шар голубой, Где посчастливилось Жить нам с тобой. Реки и горы, Леса и моря — Все подарила нам Наша Земля. Помните, взрослые, Помните дети, Мы родились На прекрасной планете. Чтоб красоту На века сохранить, Надо природу Беречь и любить. 4. А у солнца — сто забот: Обогреть наш огород, Все цветочки распустить, На веранде погостить, После ливня, на бегу, Сделать радугу-дугу. И Наташке-хохотушке На нос бросить конопушки 4. Марс почти повсюду красный. Ночью в небе здесь видны Небольшие две луны. Марс пустынная планета Никого на Марсе нет. Не растут деревья тут И цветы холодным летом Не распустятся с рассветом. 5. Юпитер — царь планет! В тельняшке облаков Вращаться не спешит — Уж нрав его таков! Двенадцать на Земле, А здесь лишь год пройдет! Уж очень он тяжел И медленно плывет. А на груди его Есть «красное пятно». Откуда появилось? Пока не решено! А если б мы с тобой Вдруг оказались там, То весил бы ты там Полсотни килограмм! 6. У Сатурна, вместе с тем, Спутников своя система. Сам он выглядит не броско — Желтый, в бурую полоску Толстый газовый пузырь, Крутится, раздувшись вширь. Но зато есть у Сатурна, То, что смотрится так чудно — Ледяной широкий круг Обогнул его вокруг. 7. Здесь Уран, он грозен, страшен, Хоть и выглядит не броско. В Солнечной системе нашей У него планета-тезка. Он химически активен, Очень радиоактивен. Служит топливом Уран Для АЭС ведущих стран. 8. Мы с Вами на восьмой орбите. Здесь холодно и здесь живёт Нептун Со спутников своею свитой. Внутри себя он производит теплоту. А вот снаружи он такой холодный – Не газовый гигант, а ледяной. И в синей атмосфере его плотной Бушуют ветры интенсивности такой. III. Конкурс «Космонавт» Взявшись за руки, дети идут, в быстром темпе, по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! (Дети становятся в обручи по два человека.) IV. Игра – эстафета «Собрать рюкзак для полета в космос» На общем столе разложены принадлежности, необходимые в быту (на Земле) овощи, кастрюля, половник и т.д., тюбики с едой, из которых космонавты потребляют пищу. Ребенок должен выбрать из предложенных предметов более рациональный вариант.
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сегодня малышы тоже хотят участвовать в олимпиадах и пополнять грамотами свои портфолио

сегодня малышы тоже хотят участвовать в олимпиадах и пополнять грамотами свои портфолио...

"Лысые Горы вчера и сегодня"

конспект НОД познание подготовительная группа...

Гори,гори, моя звезда...

http://tmndetsady.ru/doshkolnyie-vesti/news11403.html https://youtu.be/fTX8zk5jQAw...

"Мы тоже к звездам полетим"

quot;Мы тоже к звездам полетим" спортивно-музыкальный квест для подготовительной группы...

Первая неделя проекта: "Горы. Флора и фауна гор". Что такое горы?

На занятиях социально-коммуникативного развития дети узнали:- Где расположены горы (работа с картой).- Как отмечают горы на картах и от чего зависит насыщенность коричневого цвета.- Какие дома стороят...

Дети тоже люди

Считайтесь с ребенком.Родителям нужно относиться к ребенку не как к ученику, а как к учителю. Ведь дети всегда естественны и искренни. Помните, что ребенка мы рождаем для мира, а не для себя. Поэтому ...

Консультация для родителей "Дети - тоже люди"

Консультация для родителей "Дети - тоже люди"...