"Мы тоже к звездам полетим"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Романенко Таисия Вячеславовна

"Мы тоже к звездам полетим" спортивно-музыкальный квест для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_tozhe_k_zvezdam_poletim-_stsenariy.docx162.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №67 «Ивушка»

«МЫ ТОЖЕ К ЗВЕЗДАМ ПОЛЕТИМ»

Спортивный квест для подготовительной группы

F:\Media\WhatsApp Images\IMG-20180413-WA0005.jpg

Подготовили и провели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Т. В. Романенко, А. Л. Пантюхина

г. Подольск, 2018г.

 «МЫ ТОЖЕ К ЗВЕЗДАМ ПОЛЕТИМ»

                                                     Старшая /подготовительная группы.

       Цели:  1. Расширение и углубление знаний воспитанников о космосе по средствам

                      музыкальной и физической деятельности.

                   2. Создать радостную бодрую атмосферу.

                   3.Предоставить детям возможность активного отдыха.

       Задачи: 1.Совершенствовать двигательные способности детей.

                      2. Укреплять здоровье.

                      3. Упражнять в ходьбе, беге и прыжках.

                      4. Воспитывать целеустремленность, командные качества.

                      5. Развить познавательный интерес детей.

       Место проведения: Спортивный зал, украшенный рисунками, плакатами.

       Музыкальное сопровождение для входа и эстафет.

       Предварительная работа: 1. Чтение литературы.

                                                         2. Рассматривание иллюстраций.

                                                          3. Беседа о первых космонавтах.

                                                          4.Художественная деятельность детей.

                                                          5. Приготовить луноходы из пластиковых бутылок.

                                                          6. Надуть большой шар, положить в него мелкие конфетки

                                                          (в конце дети шар лопают)

       Ведущий: Добрый день ребята, вы все знаете, что мы живем на  планете земля. (Показываем глобус), земля это огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где либо еще ?

Сейчас мы свами отправимся в космическое путешествие по планетам. А для того,  чтобы отправиться, нам необходимо построить настоящую ракету. На каждом этапе нашего

путешествия мы будем зарабатывать звезду.

1. Задание: «Конструирование ракеты из кубиков»

       Инвентарь: (Крупные кубики, Звездочка за выполнение задания.)

Какая замечательная ракета у нас получилась, теперь мы можем отправляться в наше  космическое путешествие.

       Садимся возле ракеты и под музыку перемещаемся на следующую планету. Пока летим  ведущий рассказывает о планете. Одеваем луноходы приготовленные заранее.

2. Задание: « Луна»

        Инвентарь: ( Картинка луны, Луноходы сделанные заранее, Звездочка за выполнение задания, Муз. Сопровождение.)

       Ведущий: Луна имеет неровную поверхность и передвигаться по ней сложно, помогут нам в этом луноходы. А давайте мы проверим, можно ли на луне совершить посадку и устроить лунную вечеринку и немного потанцевать. Я думаю, что мы сможем быть в этом         первооткрывателями. Молодцы, здорово!!! Получите заработанную звезду.                                                

Ведущий: а теперь я хочу загадать вам несколько вопросов об этой планете.

        1. Что такое луна? (спутник земля)

        2. Луна больше или меньше земли, солнца?

        3. Почему луна кажется больше звезд ?  (находится ближе к земле)

        4. Каким светом светит луна?  ( отраженным)

 Ведущий: молодцы мы справились, получите звездочку. Можем продолжить путешествие

 дальше.  Садимся снова возле ракеты и под музыку перемещаемся на другую планету.        Пока летим ведущий рассказывает о планете Венера. Это самая горячая планета окруженная плотной атмосферой богатая углекислым газом. Так как эта планета очень горячая и нам нельзя на ней долго задерживаться. Передвигаться по ней мы будем на  Венераболах.

3. Задание  «Прыжки на венераболах»

Инвентарь: (фитбольные мячи, Конусы 4шт, Звездочка за выполнение задания.Выполняют прыжки на мячах, не задевая конусы.)

Ведущий: Молодцы выполнили задание и даже не заметили, как оказались на планете Сатурн. Получите очередную звездочку. Эта планета по своей форме напоминает сплюснутый шар. Сатурн приобрел свою форму в результате быстрого вращения вокруг своей оси. Планета в основном состоит из газов, гелия и водорода. Она почти не имеет твердой поверхности. Если поместить  Сатурн в воду он сможет плавать по ней как мячик. Особенность этой планеты это кольцо вокруг нее. Выглядит оно как диск, но самом деле это не сплошной  диск, а тысячи мелких осколков и астероидов мелких камней и пыли. Одним словом космический мусор.

       Для того чтобы заполучить очередную звезду нам необходимо будет на этой планете навести порядок и убрать весь космический мусор.

4. Задание «Сортировка, космического мусора»

Инвентарь: (Картинка планеты  Сатурн, 4 обруча, 4 вида мусора ( бумага, пластмасс, металл, тряпки) разбросать по всей планете, Звездочка за выполнение задания.)

Собрать весь космический мусор и разложить его в обручи по видам. Молодцы, чистота и порядок, справились с заданием, получите звездочку. Можем отправляться дальше, продолжая свое путешествие.

Ведущий: Для того чтоб нам заработать еще одну звезду, необходимо будет разгадать        несколько загадок.

       1. Самая большая, и горячая звезда на всей планете? ( солнце)

       2. Естественный спутник земли? (луна)

       3. Человек, который летает в космос? (космонавт)

       4. Как называется летательный аппарат, на котором летают в космос? (Космический корабль)

       5.Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?( Гагарин)

       6. Как, назывался его космический корабль? (Восток)

       7. Какой праздник, празднует вся страна каждый год 12 апреля? ( день космонавтики) Какие вы молодцы, ответили на все вопросы поэтому заработали сразу 2 звезды.

Теперь мы можем  посчитать сколько мы звезд заработали. Всего 7 звезд, а какое созвездие мы можем выложить из этих звезд.

Выкладываем из заработанных звезд большую медведицу. Молодцы дети справились со всеми заданиями и испытаниями. На этом наше космическое приключение подошло к концу. Но это еще не все, космические жители передали вам небольшой сюрприз, и приглашают нас еще в гости.

       Большой резиновый шар набитый конфетками и конфетти ( приготовлен заранее) подвесить лопнуть вместе с детьми. Дети угощаются конфетами.    

       

       

 

           

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы тоже в космос полетим

    Современные родители  в настоящее время уделяют достаточно  мало внимания изучению такой темы,  как освоение космоса.  На самом деле эта тема очень интересна д...

"Мы тоже в космос полетим"

развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"

В материале представлена разработка  образовательного проекта в подготовительной к школе группе....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Если только захотим – тоже в космос полетим!»

Предлагаю вашему вниманию   занятие, которое  проводилось как итоговое мероприятие тематической  недели "Космос"....

"Подрастем, тоже в космос полетим!"

Развлечение для детей средней группы, посвященное Дню Космонатики....

Конспект ООД по конструированию для детей дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «Мы тоже в космос полетим, если только захотим!»

   Педагог приглашает ребят отправиться в далекое путешествие, в загадочный и неизведанный мир космоса. Неизвестно, что их там ожидает.     Наша фантазия безгранична, и...

Проект "Мы тоже в космос полетим"

Проект " Мы тоже В Космос полетим"...