сегодня малышы тоже хотят участвовать в олимпиадах и пополнять грамотами свои портфолио
олимпиадные задания (старшая группа) на тему

сегодня малышы тоже хотят участвовать в олимпиадах и пополнять грамотами свои портфолио

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА

для детей   старшего дошкольного возраста

в МКДОУ Д/с 7 с. Красное

Заместитель заведующей по ВМР

Бородинова М.С.

- Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний (чтобы показать свою смекалку и знания), мы желаем Вам пройти их с радостью и улыбкой!

Ведущий: Посмотрите, у меня в руках колокольчик:

Колокольчик не простой-

Звонкий он и озорной!

Коль в него мы позвоним –

Дверь в мир знаний отворим.  (Звонит в колокольчик).

Начинаем  презентацию. Каждый из участников расскажет нам о себе.

Проводится конкурс домашнего задания. Ведущий: Все отлично справились с домашним заданием.

       Чтоб могли Вы развиваться,

       С любой трудностью справляться,

       К вам на помощь я спешу,

       В страну знаний приглашу!

      Дошколята, подтянитесь,

      Все смотрите на меня.

( Дети встают)

 Повторим со мною вместе

                                                               Клятвы добрые слова:

                                                               Клянемся дружными  мы быть.

ДЕТИ:                                                           Клянемся!

                                                               И слезы горькие не лить.

ДЕТИ:                                                           Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ:                                                           Клянемся!

Все смело преодолевать.

                                                Клянемся!

     ВЕДУЩИЙ:  Я думаю, вы со всеми заданиями справитесь, ведь здесь собрались самые умные, веселые и находчивые ребята.

Итак,  переходим к основной части нашей олимпиады - это выполнение заданий,  где  каждый из вас покажет свои знания, умения и смекалку.

Жюри будет справедливо оценивать конкурсы. Начинаем наш конкурс. Мы желаем вам удачи, не волнуйтесь. В добрый путь! 

1 тур мы начинаем

И задания выполняем.

Конкурс занимательный,

Все будьте внимательны.        

Проводится 1 тур. Раздаются карточки с заданиями на каждого ребенка.

Ребята, будьте внимательны, на каждое задание отводится определенное количество времени  - это 1 минута. Максимальное количество баллов – 42.

 ЗАДАНИЕ №1

   Вспомните, сколько бывает времён года? Закрасьте клеточку с соответствующей  цифрой. Подумайте, какого времени года не хватает, нарисуйте его на свободном   шарике.

За это задание вы получите 2 балла.

ЗАДАНИЕ №2

Сколько всего машин?

А сколько машин слева? Справа? (Показывают карточку с цифрой)

 Сколько сигналов у светофора?

Закрасьте  клеточку с соответствующей цифрой красным карандашом.

За это задание вы получите 2 балла.

ЗАДАНИЕ № 3

Материал: цветные прямоугольники.

Выбрать из предложенных прямоугольников цвета, из которых получится   Российский флаг, и выложить его на столе.

За это задание вы получите 1 балл.

ЗАДАНИЕ № 4

 Раскрасьте картинку в левом верхнем углу в желтый цвет, в левом нижнем в  зеленый цвет, в правом верхнем в красный цвет, в правом нижнем с синий цвет. В середине листа в оранжевый цвет

За это задание вы получите 5 баллов.

ЗАДАНИЕ № 5

В каждом ряду обведи предмет, точно такой же, как нарисован в квадрате

За это задание вы получите 3 балла.

ЗАДАНИЕ № 6

Впишите в пустые окошечки соседей чисел

За это задание вы получите 10 баллов.  МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

ЗАДАНИЕ № 7

Найди на картинке всех домашних животных и от каждого из них проведи дорожку к домику                              

За это задание вы получите 5 баллов.

ЗАДАНИЕ № 8

Твоя сестра смастерила бусы. Ты нечаянно порвал нитку, и бусинки рассыпались.

Вопрос: Определи, какую нитку бус ты порвал? Обведи правильный ответ.         

За это задание вы получите 1 балл.

ЗАДАНИЕ № 9 За это задание вы получите 5 баллов. ЗАДАНИЕ № 10

Поставь знаки:   ˂,  =,  ˃. За это задание вы получите 6 баллов. ЗАДАНИЕ № 11

Обведите предмет, который   нельзя брать дома без взрослых? ание вы получите 2 баллаПока жюри подводит итоги, воспитатель группы проводит с детьми викторину по сказкам. Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал  телеграмму, и из какой сказки этот герой.

1.        «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

2.        «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

3.        «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

2.     Волшебные слова. Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

•        Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед  травой.

•        Лети – лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,     возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть,  по – моему вели. •        Крекс Фекс Пекс! 3.     Удивительные превращения.

В кого превращались и были заколдованы сказочные герои?

•        Гадкий утенок.

•        Братец Иванушка.

•        Василиса Прекрасная.

4.        Кому принадлежат эти волшебные вещи?

              Хрустальная туфелька.               Золотой ключик.

              Разбитое корыто.               Красная шапочка.

              Невод.

5.  Называется первая часть предмета или имени сказочного героя,

а все  дружно договаривают вторую часть.

•        Карабас…

•        Ковер…  

•        Змей…

•        Баба…

•        Сивка…

•        Гуси…

•        Конек…

•        Жар…

•        Доктор…

•        Курочка…

•        Красная…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защити свой портфолио

Описаны правила защиты портфолио...

Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"

Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...

Экологический проект с детьми старшей группы "Насекомые тоже хотят жить"

Экологический проект с детьми старшей группы "Насекомые тоже хотят жить"Актуальность.Почему исчезают насекомые? Выделение этого вопроса не случайно. Данный объект природы наиболее доступен непосредств...

Статья в ежемесячном журнале «Управляющий совет образовательной организации. Сегодня. Завтра. Послезавтра» "Хотим, чтобы особенные дети стали обыкновенными"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564642","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"364"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564652","...

Статья в ежемесячном журнале «Управляющий совет образовательной организации. Сегодня. Завтра. Послезавтра» "Хотим, чтобы особенные дети стали обыкновенными"

Статья о коррекционной развивающей работе специалистов с детьми с нарушениями в развитии, со статусом "ивалидность".Дошкольное отделение № 2 ГБОУ города Москвы «Школа № 1015» &nd...

Экологический проект "Они тоже хотят жить"

Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих...