Дети тоже люди
консультация
Считайтесь с ребенком.
Родителям нужно относиться к ребенку не как к ученику, а как к учителю. Ведь дети всегда естественны и искренни. Помните, что ребенка мы рождаем для мира, а не для себя. Поэтому неправильно относиться к нему как к игрушке. Если ребенок что-то просит, а вы говорите: «Мало ли чего ты хочешь?!», такой ребенок не поднесет в старости стакан воды.
Будьте равными.
Наказывать или пороть ребенка за двойку можно только, если вы будете пороть мужа за маленькую зарплату или жену за невкусный обед. В семье должно быть равенство, ведь ребенок тоже человек. А у нас ребенок – самый бесправный. Перед тем как сделать ребенку замечание, представьте, что вы то же самое говорите жене или мужу.
Дайте ему право на ошибку.
Ребенок должен совершать ошибки. Без них его жизнь становится бессмысленной. Не надо думать, что если подстелить соломку, ребенок упадет именно туда. Он упадет куда угодно, но только не туда, куда хотят взрослые.
Объясняйте!
Запреты с детьми не работают. Родитель должен объяснять, а не ругать. С ребенком надо быть настойчивым только в том, что касается его здоровья. К сожалению, дети не понимают зависимости между прогулками по лужам и простудой, между поеданием чипсов и болезнью желудка. Хороший способ запретить – завести игру. Например, мы не едим и не пьем все то, что нет в природе.
Учитывайте интересы ребенка.
Представьте, что ребенок будет заставлять вас есть невкусную еду, потому что это полезно, заниматься на досуге не тем, что нравится, а тем, что приносит пользу, любить и уважать то, в чем вы не видите смысла. То есть все то, что вы заставляете делать его. Представьте, что бы вам пришлось пережить. С годами эта пружина стягивается, и в 15 лет ребенок может стать наркоманом, потому что ему не дали почувствовать себя человеком.
Найдите призвание.
Ребенок хочет сидеть дома и не вылезать из компьютера – значит, у него нет призвания. Это трагедия, ведь призвание – это желание. Родители должны дать меню возможностей – ходите на танцы, футбол, лепку или плавание. Если выберете призвание за ребенка, то станете ему врагом, ведь он сам должен выбрать то, что ему нравится. Это выбор его заработка, счастья или несчастья. Наблюдайте за детьми с четырех лет. Если ребенку ничего не интересно, значит, плохо наблюдали и не помогли ему найти призвание.
Не сравнивайте.
Не говорите ребенку: «Маша понимает с первого раза, а тебе надо объяснять одно и то же много раз». После этих слов понимать он лучше не станет, а комплексами обзаведется. Зато, например, ваш ребенок умеет красиво рисовать, а Маша нет, ведь Бог – штучный мастер.
Отведите ребенку личную территорию.
Не заставляйте ребенка убираться в его комнате, ведь это его мир и он хочет жить именно так. Собственная комната не будет убрана до тех пор, пока он не приведет домой любимого человека. И все уберется само. А до этого пусть живет как хочет, ведь это его личная комната.
Не лгите.
Дети всегда видят ложь. Если у папы новая любовь, не думайте, как сказать об этом ребенку: он все почувствует сам. Главное – не скрывать правды. Например, мой сын знает про меня больше, чем моя жена.
Прочь негатив!
Не подходите к ребенку в плохом настроении: он чувствует вашу энергетику. Если тянете руки к младенцу после скандала или ссоры, он это впитает в себя. «Смойте» негатив, прежде чем обнять ребенка. Если муж после работы пришел злой и усталый – не пускайте его к ребенку, пока он не примет душ. Ведь дети даже плакать начинают, когда подходишь к ним в раздражении!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дети тоже люди
Считайтесь с ребенком.
Родителям нужно относиться к ребенку не как к ученику, а как к учителю. Ведь дети всегда естественны и искренни. Помните, что ребенка мы рождаем для мира, а не для себя. Поэтому неправильно относиться к нему как к игрушке. Если ребенок что-то просит, а вы говорите: «Мало ли чего ты хочешь?!», такой ребенок не поднесет в старости стакан воды.
Будьте равными.
Наказывать или пороть ребенка за двойку можно только, если вы будете пороть мужа за маленькую зарплату или жену за невкусный обед. В семье должно быть равенство, ведь ребенок тоже человек. А у нас ребенок – самый бесправный. Перед тем как сделать ребенку замечание, представьте, что вы то же самое говорите жене или мужу.
Дайте ему право на ошибку.
Ребенок должен совершать ошибки. Без них его жизнь становится бессмысленной. Не надо думать, что если подстелить соломку, ребенок упадет именно туда. Он упадет куда угодно, но только не туда, куда хотят взрослые.
Объясняйте!
Запреты с детьми не работают. Родитель должен объяснять, а не ругать. С ребенком надо быть настойчивым только в том, что касается его здоровья. К сожалению, дети не понимают зависимости между прогулками по лужам и простудой, между поеданием чипсов и болезнью желудка. Хороший способ запретить – завести игру. Например, мы не едим и не пьем все то, что нет в природе.
Учитывайте интересы ребенка.
Представьте, что ребенок будет заставлять вас есть невкусную еду, потому что это полезно, заниматься на досуге не тем, что нравится, а тем, что приносит пользу, любить и уважать то, в чем вы не видите смысла. То есть все то, что вы заставляете делать его. Представьте, что бы вам пришлось пережить. С годами эта пружина стягивается, и в 15 лет ребенок может стать наркоманом, потому что ему не дали почувствовать себя человеком.
Найдите призвание.
Ребенок хочет сидеть дома и не вылезать из компьютера – значит, у него нет призвания. Это трагедия, ведь призвание – это желание. Родители должны дать меню возможностей – ходите на танцы, футбол, лепку или плавание. Если выберете призвание за ребенка, то станете ему врагом, ведь он сам должен выбрать то, что ему нравится. Это выбор его заработка, счастья или несчастья. Наблюдайте за детьми с четырех лет. Если ребенку ничего не интересно, значит, плохо наблюдали и не помогли ему найти призвание.
Не сравнивайте.
Не говорите ребенку: «Маша понимает с первого раза, а тебе надо объяснять одно и то же много раз». После этих слов понимать он лучше не станет, а комплексами обзаведется. Зато, например, ваш ребенок умеет красиво рисовать, а Маша нет, ведь Бог – штучный мастер.
Отведите ребенку личную территорию.
Не заставляйте ребенка убираться в его комнате, ведь это его мир и он хочет жить именно так. Собственная комната не будет убрана до тех пор, пока он не приведет домой любимого человека. И все уберется само. А до этого пусть живет как хочет, ведь это его личная комната.
Не лгите.
Дети всегда видят ложь. Если у папы новая любовь, не думайте, как сказать об этом ребенку: он все почувствует сам. Главное – не скрывать правды. Например, мой сын знает про меня больше, чем моя жена.
Прочь негатив!
Не подходите к ребенку в плохом настроении: он чувствует вашу энергетику. Если тянете руки к младенцу после скандала или ссоры, он это впитает в себя. «Смойте» негатив, прежде чем обнять ребенка. Если муж после работы пришел злой и усталый – не пускайте его к ребенку, пока он не примет душ. Ведь дети даже плакать начинают, когда подходишь к ним в раздражении!
Предварительный просмотр:
Дети тоже люди
Считайтесь с ребенком.
Родителям нужно относиться к ребенку не как к ученику, а как к учителю. Ведь дети всегда естественны и искренни. Помните, что ребенка мы рождаем для мира, а не для себя. Поэтому неправильно относиться к нему как к игрушке. Если ребенок что-то просит, а вы говорите: «Мало ли чего ты хочешь?!», такой ребенок не поднесет в старости стакан воды.
Будьте равными.
Наказывать или пороть ребенка за двойку можно только, если вы будете пороть мужа за маленькую зарплату или жену за невкусный обед. В семье должно быть равенство, ведь ребенок тоже человек. А у нас ребенок – самый бесправный. Перед тем как сделать ребенку замечание, представьте, что вы то же самое говорите жене или мужу.
Дайте ему право на ошибку.
Ребенок должен совершать ошибки. Без них его жизнь становится бессмысленной. Не надо думать, что если подстелить соломку, ребенок упадет именно туда. Он упадет куда угодно, но только не туда, куда хотят взрослые.
Объясняйте!
Запреты с детьми не работают. Родитель должен объяснять, а не ругать. С ребенком надо быть настойчивым только в том, что касается его здоровья. К сожалению, дети не понимают зависимости между прогулками по лужам и простудой, между поеданием чипсов и болезнью желудка. Хороший способ запретить – завести игру. Например, мы не едим и не пьем все то, что нет в природе.
Учитывайте интересы ребенка.
Представьте, что ребенок будет заставлять вас есть невкусную еду, потому что это полезно, заниматься на досуге не тем, что нравится, а тем, что приносит пользу, любить и уважать то, в чем вы не видите смысла. То есть все то, что вы заставляете делать его. Представьте, что бы вам пришлось пережить. С годами эта пружина стягивается, и в 15 лет ребенок может стать наркоманом, потому что ему не дали почувствовать себя человеком.
Найдите призвание.
Ребенок хочет сидеть дома и не вылезать из компьютера – значит, у него нет призвания. Это трагедия, ведь призвание – это желание. Родители должны дать меню возможностей – ходите на танцы, футбол, лепку или плавание. Если выберете призвание за ребенка, то станете ему врагом, ведь он сам должен выбрать то, что ему нравится. Это выбор его заработка, счастья или несчастья. Наблюдайте за детьми с четырех лет. Если ребенку ничего не интересно, значит, плохо наблюдали и не помогли ему найти призвание.
Не сравнивайте.
Не говорите ребенку: «Маша понимает с первого раза, а тебе надо объяснять одно и то же много раз». После этих слов понимать он лучше не станет, а комплексами обзаведется. Зато, например, ваш ребенок умеет красиво рисовать, а Маша нет, ведь Бог – штучный мастер.
Отведите ребенку личную территорию.
Не заставляйте ребенка убираться в его комнате, ведь это его мир и он хочет жить именно так. Собственная комната не будет убрана до тех пор, пока он не приведет домой любимого человека. И все уберется само. А до этого пусть живет как хочет, ведь это его личная комната.
Не лгите.
Дети всегда видят ложь. Если у папы новая любовь, не думайте, как сказать об этом ребенку: он все почувствует сам. Главное – не скрывать правды. Например, мой сын знает про меня больше, чем моя жена.
Прочь негатив!
Не подходите к ребенку в плохом настроении: он чувствует вашу энергетику. Если тянете руки к младенцу после скандала или ссоры, он это впитает в себя. «Смойте» негатив, прежде чем обнять ребенка. Если муж после работы пришел злой и усталый – не пускайте его к ребенку, пока он не примет душ. Ведь дети даже плакать начинают, когда подходишь к ним в раздражении!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Дети тоже имеют права!» (старший дошкольный возраст)
Цель проекта – ознакомление дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка в доступной форме....
Родителям на заметку "Дети тоже любят строить"
Зачем людям строить? Взрослым – чтобы жить.А ребенку?На вопрос, зачем ребенку строить, детская психология накопила много разных ответов. Строить и конструировать дети начинают...
Статья "Дети тоже могут иметь свое мнение"
В семьях, где родители не привыкли считаться с мнением ребенка и не давали ему возможности высказаться со словами: "Ты еще маленький, чтобы участвовать во время разговора взрослых", отсутств...
Памятка "Дети тоже болеют диабетом"
Не игнорируйте тревожные симптомы! Обратитесь к врачу!...
Консультация для родителей "Дети - тоже люди"
Консультация для родителей "Дети - тоже люди"...
"Дети тоже имеют права!"
Правовое общество гарантирует, что каждый человек от рождения имеет определённые права и свободы. Причём, независимо от возраста: даже дети имеют гражданские права, что гарантирует им Конституция. Как...
Проект по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Дети тоже имеют права"
Правовое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях необходимо для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим люд...