Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Оборник Ольга Владимировна

Конспект НОД по музыкальной деятельности на тему "Путешествие в страну ПДД"

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять при помощи песен, попевок, игр, загадок, стихотворений правила дорожного движения, виды транспорта, правила поведения на остановке и общественном транспорте, значение некоторых дорожных знаков.
Развивающие задачи:
- Развивать умение различать динамические изменения в музыке.
- Совершенствовать движения поскока, бега и различной ходьбы.
- Развивать ритмичность, внимательность, сообразительность, песенное творчество и умение двигаться в соответствии с музыкой 2хч. произведения легко и непринужденно в соответствии с характером.
развивать у детей азы дорожной грамоты
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Словарная работа: кондуктор, тротуар, ПДД, дорожные знаки,
Материал: дорожка «пешеходный переход»,
Раздаточный: колокольчики на каждого ребенка,;
Демонстрационный: слайды – фотографии по теме «Дорожные знаки»,
ТСО: проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций и картинок, чтение художественных произведений по данной теме.
Методы и приемы: организационный момент, проблемная ситуация, беседа, рассматривание, анализ, игра.
Технологии: проблемного обучения, исследовательская, игровая

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_-_svetofor.docx20.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыкальной деятельности на тему "Путешествие в страну ПДД"

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять при помощи песен, попевок, игр, загадок, стихотворений правила дорожного движения, виды транспорта, правила поведения на остановке и общественном транспорте, значение некоторых дорожных знаков.
Развивающие задачи:
- Развивать умение различать динамические изменения в музыке.
- Совершенствовать движения поскока, бега и различной ходьбы.
- Развивать ритмичность, внимательность, сообразительность, песенное творчество и умение двигаться в соответствии с музыкой 2хч. произведения легко и непринужденно в соответствии с характером.
развивать у детей азы дорожной грамоты
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Словарная работа: кондуктор, тротуар, ПДД, дорожные знаки,
Материал: дорожка «пешеходный переход»,
Раздаточный: колокольчики на каждого ребенка,;
Демонстрационный: слайды – фотографии по теме «Дорожные знаки»,
ТСО: проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций и картинок, чтение художественных произведений по данной теме.
Методы и приемы: организационный момент, проблемная ситуация, беседа, рассматривание, анализ, игра.
Технологии: проблемного обучения, исследовательская, игровая

Ход занятия

I. Орг. момент
Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в музыкальный зал.
Музыкальное приветствие.
М.р: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.Сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники. Мы отправимся в волшебную страну ПДД искать сокровища.
А для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)
М.р: Для того чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта.

II. Основная часть
1 СЛАЙД (картинка города)
(Слышится шум улицы в аудиозаписи).
М.р: Слышите? Кажется, путешествие начинается!
Воспитатель: Ребята, только на чем же нам отправиться в путь?
М.р: Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)
М.р: Молодцы, предлагаю отправиться в путешествие наземным транспортом. Послушайте загадку.
В этой транспортной машине
Есть кабина и салон.
Очень много пассажиров
Без труда вмещает он!
На резиновых колесах
Быстро едет наш … (автобус)
Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный автобус.
2 СЛАЙД (демонстрация автобуса).
М.р: Он уже подъезжает. А как вы думаете, где может остановиться автобус?
3 СЛАЙД (Знак «Остановка автобуса»)
Этот знак – тебе подсказка,
Где автобус нужно ждать.
Ты в квадрате нужный транспорт
Сможешь без труда узнать.
М.р: Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, нужно ответить на вопросы  и получить разрешение.
 (воспитатель) задает вопросы:
Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
Ответы детей:
- Войти в транспорт надо спокойно, не отталкивая других пассажиров.
- В салоне автобуса нельзя бегать и играть.
- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
- Если есть свободное место сесть или сесть к маме на колени.
- Если нет свободного места, нужно встать и крепко держаться руками за поручень.
- Не отвлекать водителя может случиться авария.
- Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
 (воспитатель): Все молодцы. Ну что, поехали!

Музыкальная игра «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. (Изображают, что глядят в окно.)
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! (Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.)
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? (Удивленно пожимают плечами.)
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! (Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.)
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик (Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников»)
автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бим-бим-бим! Бим-бим-бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим-бим-бим!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле и произносят: «Бим-бим-бим!»)

М.р: Первая остановка «Улица Транспортная»
Постарайтесь услышать, какой транспорт движется по этой улице?

Игра «Звуки проезжающего транспорта»
М.р предлагает прослушать звуки, которые издают разные виды транспорта (гудок паровоза, сигнал машины, стук колёс поезда, работа мотора мотоцикла, трактора, звук машины скорой помощи и т.д.), и отгадать, какой вид транспорта издаёт такой звук.
М.р: Посмотрите, пожалуйста, налево,появился новый дорожный знак.
4СЛАЙД(Знак «Движение запрещено»).
Этот знак ну очень строгий.
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья».
Ездить здесь совсем нельзя!

М.р.:Дальше мы с вами пойдем пешком. Где можно ходить пешеходу? (по тротуару)
Воспитатель: А если нет тротуара?
Дети: По краю дороги, навстречу машинам
М.р: Каждый пешеход должен быть очень внимательным на дороге, хорошо слышать звуковые сигналы, проезжающих автомобилей. Сейчас мы проверим какие вы умеете слушать.

Музыкально-дидактическая игра «Звенящие колокольчики»
Дети слушают музыку с динамическими оттенками, определяют, отмечают громким, тихим звучанием колокольчиков.
М.р: Молодцы. Вы очень внимательны и мы отправляемся дальше.
Только город наш волшебный, и ходить по его улицам будем необычно.

Упражнение «Веселые пешеходы»
(Под музыку выполняются различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки).
М.р: Вот мы попали на «Улицу внимательных пешеходов».
И нам нужно перейти через проезжую часть дороги.
- Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре
Воспитатель: А как его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам
5 СЛАЙД (Знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?
Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить
Воспитатель: А если не успели перейти? Для этого существует островок безопасности.
6 СЛАЙД (картинка с островком безопасности)
М.р: Смотрите а вот и островок безопасности
М.р: А сейчас мы отдохнем, песню весело споем.

Исполняется песня «Светофор благодарим» сл. М.Рагозин, муз. Е.Ташкатаева


Звенит звонок телефона. Воспитатель разговаривает по телефону.

Воспитатель:  Внимание! В нашем городе ЧП. Дорожная Пробка безобразничает на дорогах, спрятала огоньки светофора, машины заглушили моторы. Кто поможет городу?
Дети: Мы!
М.р.: Отправляемся на «Весёлый перекресток».
Полька «Красный, желтый, зеленый»
Для этой польки понадобятся 3 картонных круга диаметром 15 см: красный, желтый и зеленый. Взрослый поднимает круг, дети в соответствии с сигналами взрослого на зеленый свет двигаются парами подскоками по залу, на желтый – танцуют «лодочку», на красный – грозят друг другу пальцем.
М.р.: Смотрите, нам доставили посылку. На ней написано: «Спасибо за помощь. Отправляем эти сокровища вам»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что здесь лежит.
Дети находят внутри настольно-дидактическую игру лото «Дорожные знаки».

III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему считается, что знаки это сокровища? (ответы детей)
М.р.: Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут.
М.р.: Наше путешествие подошло к концу, мы вспомнили как вести себя на улице, как надо вести себя в общественном транспорте. Я предлагаю вам с веселой песенкой отправиться в группу.
Дети уходят из музыкального зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...